Математический КВН.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Писарева Ирина Витальевна

Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx38.1 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

 по формированию элементарных математических представлений

(подготовительная группа)

Программное содержание.

 

1.Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики.

2.Развивать логическое мышление, память, зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, сообразительность.

3.Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

4.Продолжать учить составлять и решать задачи.

5.Закрепить умение ориентироваться по времени с помощью циферблата.

6.Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру.

7.Доставить детям радость.

 Материал и оборудование: картина с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, конверты с заданиями, карандаши

Ход

Воспитатель. 

                                         Друзья, сегодня вы пришли
                                        На наш веселый КВН
                                        Мы вам улыбку принесли
                                       Чтоб улыбались каждый день.
          Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Как мы назовем наши команды?
         «Умники», девиз «Ум хорошо, а два - лучше».
         «Знатоки», девиз «Знание - сила».
         Воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители, методист и учитель начальных классов.


         Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.

Вопросы:

1.  Что больше: неделя или 7 дней?

2.  Что больше: год или 12 месяцев?

3.  У какой фигуры три угла?

         4.  У какой фигуры все углы прямые?

5.  Какое число больше 7 или 6?На сколько?

6.  Какое число меньше 8 или 10?На сколько?

7.  Назови наоборот: широкий (узкий); высокий (низкий);

8.  Назови наоборот: толстый (тонкий); длинный (короткий);

9.  Сколько ушей у 2 мышей?

10. Сколько ушей у 5 журавлей?

11. Назови 5 день недели?

12. Назови 2 месяц весны?

         -Разминка прошла отлично. Сейчас я вам раздам карточки, по которым вы найдете себе пару в команде соперника. (Д/и «Найди такую же»).

-Арсений, кто твоя пара?

-Ася, с кем ты играешь в паре? И т.д.

         Дети садятся на стулья.

         Ведущая: Задания для нашей сегодняшней игры прислали веселые коротышки из Цветочного города.

-Итак, игру начинаем. Я приглашаю к себе первую пару игроков. Команду «Умники» представляет…, команду «Знатоки»… Задание вам прислал астроном Стекляшкин. Он просит вас быстро и правильно решить эти примеры. (Воспитатель достает заранее приготовленный конверт).

Задание выполняется на ½ ватмана, на мольберте маркером.

Ведущий:

 -Фишку  вручаю … за правильность, смекалку, аккуратность.

         -Приглашаю 2- пару игроков. За команду «Умники» играет… за команду «Знатоки» …

         Вам задание от Тюбика - художника. Тюбик просит сложить красочное панно из картинок так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике их порядок не повторялся.

         Дети работают на 2-х мольбертах. В наборе у детей есть лишние карточки.

         -Фишку вручаю… За быстрое и правильное выполнение задания.

         Приглашаю 3 пару игроков.

От команды «Умники» играет….,от команды «Знатоки»…. .

Задание прислал Знайка. Ему хочется узнать: кто из детей самый внимательный. Посмотрите пожалуйста, на таблицу и запомните пары картинок. А теперь на минутку «глазки заснули». (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет картинки, а некоторые убирает совсем) – «глазки проснулись».

-Ребята, постарайтесь вспомнить и поставить карточки с фигурками, соответствующей каждой из картинок. (По 5 картинок и 5 карточек с фигурками каждому).

-Самым внимательным оказался…из команды «….».

Музыкальная пауза

Математические частушки.


Рисовал я единицу.
Получилось – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.


Дал списать я на контрольной
Все задачки Анечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.


А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.


Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.

Прибегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Так бежал, что запыхался. Узнали меня?

Ведущая: Куда же ты спешил так Незнайка?

Незнайка: Куда. К вам. Узнал, что мои друзья-коротышки отослали вам письма с заданиями, а я не успел. Все выбирал потруднее. Вот и пришлось добираться самому до вашего д/сада.

Ведущая:- Задание принес?

Незнайка:- Да, задание мое относится к этому предмету.

Угадайте, о чем загадка?

Точно мы должны ходить,

Можем рано разбудить,

Бить умеем, но не вас

Отбиваем каждый час

Громко, весело мы бьем

Бим - бом, бим - бом.

(Дети отвечают).

 

         Ведущая:- Незнайка, у нас здесь КВН. И выполнить твое задание я приглашаю капитанов команд.

Незнайка:- Вам надо указать стрелками часов то время, о котором я скажу. В 6 часов утра - встает Гусля и своей игрой будит весь наш город. А я просыпаюсь в 10 ч.45 минут. В 1 час 30 минут дня у Пончика готовы первые пирожки. Тюбик в 7 ч.15 мин. вечера рисует картины. Городок засыпает в 10 ч. вечера, а Стекляшкин любуется на звёзды. До 12 часов ночи Цветик в тишине сочиняет стихи. Ведущий следит за правильностью выполнения и отдаёт фишку выигравшему игроку.

         Незнайка:- Молодцы ребята, такие умные. Я 3 дня готовил задание, а вы всё сделали за 3 минуты. А вообще я не люблю много заниматься, я люблю играть, бегать, развлекаться. А вы не хотите отдохнуть?

Давайте, поиграем.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи,

Только друг мой, не спеши.

На носочках ты иди

Спинку ровненько держи.

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки-ножки.

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке

Быстрые ребяток ножки.

Ведущая:- Давайте посмотрим следующее задание из конверта Винтика и Шпунтика. А ты Незнайка посиди и посмотри, как наши ребята умеют правильно и быстро находить любые решения.

Я приглашаю следующую пару игроков. Задание такое: найдите сумму чисел, обведенную овалом. По этому образу обведите овалом все другие пары чисел, сумма которых 8.

( Дети работают на мольбертах.)

Отдаёт фишку выигравшему игроку.

         Я приглашаю 6 пару игроков. Следующее задание от Пончика.

За команду «Умники» играет…., за команду «Знатоки»… Ребята, составьте и решите задачи.

Задачи в стихах.

 

Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек.

Приходите все на чай!

Сколько чаек отвечай! (10)

9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?


Мишка по лесу идет
И две ягодки несет
А там, где старая сосна,
Видит он – еще одна!
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у Мишки?
2+1=3 (прочитайте запись)

Три цветочка у Наташи.
И еще два дал ей Саша.
Помоги нам сосчитать:
Три да два, конечно, …
3+2=5 (прочитайте запись)

Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать –
Поросят осталось …?
6-1=5 (прочитайте запись)

Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень просим,
Сколько сосисок досталось нам?
9-1=8 (прочитайте запись)

Дети рассказывают составленные задачи, решение. Ведущий отдает фишку лучшему игроку.

         Незнайка: - как много я узнал, многому научился, пойду расскажу об этом всем своим друзьям. До свидания, ребята!

 Ведущий: Ребята, у меня осталась посылка, по-моему ее прислал Сиропчик. Открываем. Здесь конфеты какие-то необычные, сейчас мы в этом разберемся.

Приглашаю 7 пару игроков. От команды «Умники» играет….,от команды «Знатоки»…. .

Какую конфетку можно назвать лишней и почему? (задание на вариативность.) Вручение фишки.

         Музыкальная пауза. Танец.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....