Главные вкладки

    Математическое развлечение "Волшебный сундучок"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Математическое развлечение расчитано на детей младшей группы и позволяет в игровой форме оценить уровень полученных знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskoe_razvlechenie.docx17.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математическое развлечение «Волшебный сундучок»

    Младшая группа

    Тип: интеллектуально-развивающее

    Образовательные области: познание, здоровье, музыка.

    Цель: получить удовольствие от игр математического содержания.

    Технологии: игровая, технология развивающих игр, здоровьесберегающие (физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика).

    Материалы: волшебный сундучок, игра «Сложи узор», блоки Дьенеша, кукла Люся, бабочки, цветы, зайка, разрезанные на 4 части картинки (морковка, капуста, яблоко). 

    Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, стоящий на столе.

    Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок принёс нам почтальон. Но сундучок этот не простой, а волшебный. Мы сможем открыть его, если подберем ключик к замку.

    Игра «Подбери ключик к замку» (игра Никитина «Сложи узор», №20)

    Дети составляют узор под музыку. Выполненное задание позволяет открыть замок.

    Посмотрите, кто оказался в сундучке. Это кукла Люся. Она большая или маленькая?

    Дети: Маленькая.

     А как вы думаете, она веселая или грустная?

    Дети: Грустная.

    Давайте узнаем, что с ней случилось.

    Кукла Люся: Здравствуйте, ребята. Я собиралась в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но веревочка порвалась и бусинки рассыпались.

     Люсенька, это не беда. Ребята помогут собрать бусы. Но чтобы не ошибиться и собрать бусы правильно, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

    Гимнастика для пальчиков «Бусики»

    Рассыпались у Люсеньки

    Все маленькие бусинки.

    Их соберем в коробочку,

    Наденем на веревочку.

    И станет наша Люсенька

    Опять в красивых бусиках.

    Игра «Собери бусы» (логические блоки Дьенеша)

    У каждого ребенка набор логических блоков, образец узора

    Посмотрите, какая сейчас стала кукла? (веселая, нарядная) Да, мы помогли кукле, собрали бусы, и она снова стала веселая.

    Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочек на палочках). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?

    Дети: Красные, синие, желтые, зеленые.

    Правильно, разноцветные. Хотите поиграть с ними? (Да) Какое сейчас время года? (Весна) Правильно, весна. В это время появляются цветы (воспитатель раскладывает на полу цветы 4х цветов).

                  Физкультминутка

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружит и вьется.

    П/и «Найди пару» (бабочка – цветок)

    Дети под музыку бегают по залу. С остановкой музыки дети сажают свою бабочку на цветок такого же цвета.

    • Ребята, прислушайтесь, что за стук? Да это же в волшебном сундучке.

    Воспитатель достает зайчика Степашку.

    • Да это же Степашка, зайчик. Здравствуй, Степашка! А что у тебя в корзинке?
    • Я принес овощи и фрукты, но они перепутались в корзинке.
    • Давайте поможем зайчику, но сначала вместе со Степашкой вспомним, как мы собирали урожай осенью.

    «Речь с движением» Работа над звуковой культурой речи

    В огород мы пришли, там капустку нашли.

    Мы цветочки поливали и огурчики срывали.

    Землю дружно мы копали и морковочку достали.

    Руки вверх мы поднимали - яблочки мы собирали.

    Игра «Собери картинку»

    У каждого ребенка на столе разрезная картинка из четырех частей. Воспитатель говорит: «Вы внимательно смотрите и картинки соберите». Дети составляют картинки (морковка, огурец, капуста, яблоко).

    Посмотри, Степашка, что мы собрали.

    Воспитатель угощает зайчика морковкой, капустой, огурцом, яблоком (муляжи)

    Зайчик: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось с вами играть!

    Ребята, давайте вспомним. Кому мы сегодня помогли. Девочке Люсе мы помогли собрать бусы. Бабочкам мы помогли найти цветочки. Зайчика накормили вкусными овощами и фруктами.

          А смогли мы помочь потому, что многому уже научились. И за то, что вы сделали столько хороших дел, Волшебный сундучок дарит вам новую игру (альбом «Давайте вместе поиграем») и угощение. А кукла Люсенька и зайчик Степашка останутся в нашей группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

    План кружковой работы "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК"

    Кружковая работа по ФЭМП в средней группе....

    Конспект НОД по математическому развитию "Волшебный сундучок"

    Конспект занятия разработан для второй младшей группы....

    НОД по математическому развитию детей «Волшебный сундучок» (младшая группа)

    Занятие по математическому развитию детей «Волшебный сундучок»...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»

    Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти. ...

    Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"

    Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений: «Сундучок с секретом».

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений: «Сундучок с секретом»....