НОД по ФЭМП в средней логопедической группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Королёва Дарья Владимировна

НОД по ФЭМП в средней логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_v_sr.gr_.doc52.83 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

                  в  средней логопедической группе

Цель:

  • закрепить знания о цифрах 1 и 2;
  • учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине
    (толстый-тонкий, узкий-широкий, высокий-низкий) и по
    протяженности (длинный-короткий);
  • закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат,
    треугольник);
  • формировать представление, что геометрические фигуры могут быть
    разного размера;
  • приучать детей выслушивать задания до конца и точно выполнять;
  • учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал - игрушка собака, картинки с изображением
одежды и обуви, цифры 1 и 2, модели круга, треугольника и квадрата.
Раздаточный материал - цветные карандаши, геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник), карточки-"билеты" с изображением
геометрических фигур для игры "Поездка в автобусе", листы с
изображением длинной и короткой дорожки.

Ход занятия.

Игровой момент - собачка Бобик пришёл в гости, увидел картинки и
заинтересовался что же это такое и просит ребят помочь разобраться.

  1. Загадка о цифре 1 и цифре 2.

Найти картинки каких предметов нарисовано по одному, а каких по два.
(платье, юбка, шорты - по 1; сапоги, туфли, ботинки - по 2)

  1. Сравнение обуви:

У туфель высокий каблук, а у ботинок....(низкий)

Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на        (толстой)

У ботинок широкие носы, а у туфель        (узкие)

Шнурки у кроссовок длинные, а у ботинок        (короткие)

  1. Физминутка        (речь с движением о единице)
  2. Будка для Бобика.

Взять на столе геометрические фигуры и назвать их (круг, квадрат,
треугольник), посчитать углы у квадрата и треугольника.

Назвать, что бывает круглое (солнце, мяч, шарик), что бывает квадратное
(стол, окно, книга), что бывает треугольное (крыша, пирамидка).
Предложить сделать из данных геометрических фигур будку для Бобика.

  1. Физминутка.

У каждого ребёнка билет. На нём нарисована геометрическая фигура
(круг, квадрат или треугольник). Автобусы - стулья. На них - номера
автобусов (фигуры).

Дети свободно ходят по группе. По сигналу воспитателя они должны
быстро сесть за свой автобус. Контролёр - воспитатель проверяет билеты.
Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз незаметно меняя номер автобусов.

  1. Игра "Закрась правильно"

Дать детям задание определить длинную дорожку и короткую. Провести
линию по какой дорожке собачка быстрее прибежит домой.

  1. "Выбери цвет и обведи"

Предложить детям на память для Бобика нарисовать геометрические
фигуры из которых можно построить будку. Для этого надо взять нужный
карандаш и обвести по точкам фигуры.

  1. Итог

Дети вспоминают, что они рассказали Бобику и чему его научили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы

Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Посуда"...

Логопедическое занятие в средней логопедической группе "Дикие животные"

Логопедическое занятие в средней логопедической группе "Дикие животные"...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «В путешествие в волшебный лес к старичку Лесовичку»

Задачи :Обучающие:• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: дл...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «Путешествие в деревню на птичий двор »

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете до 5.Задачи:* закрепить знание детей о геометрических фигурах;* закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;* упражнять детей...

Рабочая программа образовательной деятельности в средней логопедической группе «Золотая рыбка» (4 -5 лет) и старшей логопедической группе «Кораблик» (5-6 лет)

составлена,  на основе примерной основной образовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М.А. ВасильевойМозаик...