Конспект проведения КВН по занимательной математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Янькова Валентина Николаевна

Приобщить детей к активной умственной деятельности, способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний и зависимостей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.68 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 проведения КВН по занимательной математике старшей группы.

Воспитатель: В. Н. Янькова.

Цель игры: Приобщить детей к активной умственной деятельности, способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний и зависимостей.

Правила игры: Группу детей разделить на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребенком и командой оценивают жюри. Выполнять задания надо самостоятельно и быстро. Каждый ученик «КВН» за правильный ответ получает фишку (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Материал: Картинки «Одинаковые зонтики», «Ромашки и божьи коровки», игры «Динь-Динь», «Пошли, пошли», «Закрой лишнюю», д/игра «Танграм» (4 набора), счетные палочки, цветные карандаши, пол-листа белой бумаги на каждого участника, 2 шарика из пластилина, 2 сосуда разной формы.

Ход игры:

Воспитатель: « Все вы знаете, что «КВН»- это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задания и выполнять его по сигналу воспитателя. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Одна команда будет называться «Буратино», другая «Чиполино». И так, мы начинаем нашу игру».

Музыкальное приветствие от каждой команды.

А сейчас разминка. Начинает команда «Буратино», а «Чиполино» будьте внимательны, вы отвечаете.

«Буратино»: 

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

«Чиполино» сколько же кукол у маши? Отвечайте.

Теперь задания задают «Чиполино», команда «Буратино» слушайте внимательно:

На большом диване  в ряд

Куклы Танины стоят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.

Сосчитали, «Буратино»? Так, сколько же у Танюшки игрушек?

Задание от команды «Буратино»:

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.  Отвечайте «Чиполино»?

Задание от команды «Чиполино»:

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят,

Пять бежали впереди,

Два осталось позади,

Беспокоиться их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

Сколько же, «Буратино»?

А теперь задания для команды «Чиполино»: 

Смотрите сюда на эту картиночку: друзья купили одинаковые зонтики. Вопрос: какие фигуры забыл нарисовать художник на зонтиках? Подумайте.

А вот задания для команды «Буратино»:

Посмотрите на эту картинку. Сосчитайте, сколько лепестков у каждой ромашки. И скажите, сколько будет точек у каждой божьей коровки, а их столько, сколько лепестков у ромашки, на которой они сидят.

А сейчас д/игра «Динь-Динь». Играют обе команды. Я показываю карточку, вы молча считаете, сколько на ней кружочков и ставьте стрелку на своих «часиках» на то же число. У чьей команды будет меньше ошибок, та и победит в этом задании. Начали!(4 карточки).

А теперь задачи-шутки. Чья команда ответит быстрее.

  1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
  2. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
  3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у кольца)
  4. Шел человек в город, а навстречу ему или трое его знакомых. Сколько человек шло в город?

А теперь работаем с палочками:

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
  2. Составить из 5 палочек квадрат и 2 равных треугольника.
  3. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
  4. Составить домик из 6 полочек, затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Игра «Пошли, пошли…»: Играют обе команды. Чья команда меньше сделает ошибок, та и победит в этой игре. Начали!

По считалке выбрать кто из команд будет играть в игру «Танграм», по 2 человека от каждой команды. Сначала выбирает команда «Буратино». Теперь «Чиполино». Выбрали. Пожалуйста, выбранные идите вот сюда. Получите задание и начнете работать. (Получают картинки животных  и кто быстрее соберет эту картинку.)

А теперь задание для капитанов:

  1. Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола).
  2. На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее?

(Переложить крайнюю)

  1. Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола)
  2. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?(6)

А теперь загадки математического содержания: 

Команда «Буратино» загадывают, «Чиполино» отвечают. Затем меняются. По 3 загадки от каждой команды.

Игра «Нарисуй по описанию»:

Текст: «Стоял синий дом. Крыша у него треугольная. Большое окно красное. А маленькое желтое. Дверь коричневая». Текст читается еще раз в медленном темпе, по одному предложению. Дети в это время с закрытыми глазами должны представить себе этот дом, а потом нарисовать его.

Д/игра «Закрой лишнюю»: Играют сразу обе команды.

Задание для «Буратино». (Задают «Чиполино»).

В 2 сосуда разной формы на глазах у детей наливают одной и той же мерой одинаковое количество воды. Вопрос: «Где воды Больше?»

Для «Чиполино».  (Задают «Буратино»).

Берут 2 одинаковых  по величине шарика из пластилина, и один из них на глазах у детей расплющивают в лепешку. Вопрос: «Где больше пластилина? Почему?»

В конце игры каждый участник пересчитывает фишки, жюри подводит итог.

Все участники в память о «КВН» награждаются значками, заранее нарисованными.

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель: Янькова В.Н.

Цель: Закрепить полученные знания у детей по математическому развитию.

Задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

закрепить знание о составе чисел, взаимосвязь целого и частей;

упражнять в счете на слух и на ощупь;

упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются.

Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приемы:

  1. Наглядные
  2. Словесные
  3. Игровые
  4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал: цифры, полоски по длине и ширине, карточки, с нашитыми пуговицами, молоточек.

Раздаточный материал: карточки-цифры; полоски по длине, ширине; цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия.

  1. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Школа». И у нас урок математики. А на каждом уроке надо быть внимательными и активными.

Сейчас мы с вами вспомним прямой и обратный счет в пределах 10 (по два человека). Посмотрите на доску, определите, какие числа «заблудились?»

Игра «Разговор чисел». Вызываю несколько детей с числами (4, 5, 6, 7).

«Вы будете числа, а какие – вам подскажет карточка! Числа, встаньте по порядку, начиная с самого маленького. Число 4 сказало числу 5: « Я меньше тебя на один!». Что же число 5 ответило числу 4? А что оно сказало числу 6? А что сказало число 6 числу 7? А что ответило число 7?».

  1. Вспоминаем состав чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  2. Составляем запись чисел.

Один из детей у доски, остальные – за своими столами (комментируют).

Слушаем задание: разложите выражение и найдите его значение

5+3=        4+2=       3+4=      1+4=      6-2=     8-3=

Скажите, где целое, а где части?

Задачи:

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Шесть румяных, наливных,

Один с кислинкой.

Сколько их?

Завтракали на привале.

Нам с собой яичек дали,

Всмятку два и пять крутых.

Сосчитай-ка, сколько их?

В садик тети Гали

Пять гусей забрались.

Четырех прогнали,

Сколько там осталось?

Семь щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

  1. Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

   V.   Счет на слух и на ощупь.

          Вызываю к доске, даю карточки, с нашитыми пуговицами.

          А со всеми: по звуку молоточка дети показывают соответствующую цифру.

Меняю задание: покажите цифру на один звук больше (меньше).

   VI.  Работа с полосками.

Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере? Покажите самую длинную, самую короткую. Разложите полоски по порядку от самой длинной (снизу вверх выполняем). Которая по счету самая длинная, самая короткая?

Проговорим их: длинная, короче, еще короче и самая короткая.

(Также работаем с полосками по ширине).

А сейчас ответьте быстро:

1. Если линейка длиннее карадаша, то карандаш?

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

3. Если стол выше стула, то стул?

 VII.  Игра «Нарисуй по описанию».

Текст: «Стоял синий дом. Крыша у него треугольная, красная. Большое окно желтое, маленькое – зеленое, дверь коричневая». Я читаю текст, вы внимательно слушаете, закрываете глаза, еще раз слушаете. Затем рисуете такой дом, таким же цветом все его части, каким я вам прочитала. Рисуем один контур, раскрашивать не надо.

VIII. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались?

Какие задания выполняли?

Я вами очень довольна (поощрение, дифференцированный анализ занятия). Молодцы! В школе хорошо учитесь, не ленитесь. Прозвенел звонок. Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...