Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (с использованием теневого театра)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Орехова Татьяна Александровна

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием теневого театра по сказке К.И.Чуковского "Телефон".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telefon-konspekt.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по ФЭМП (старшая группа, с использованием теневого театра)

«Путешествие в сказку К. Чуковского «Телефон».

Образовательная область: познание (формирование элементарных  математических представлений).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.

Цель: закрепление полученных раннее знаний.

Программные задачи: закрепить с детьми название дней недели и их последовательность; учить словом определять нахождение «дня» по отношению к себе и другому лицу; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить порядковый счет; продолжить обучать решению простых задач; закрепить знания о геометрических фигурах; учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить направления: вверх, вниз, вправо, влево; упражнять в сравнении чисел, учить использовать знаки <, >, =; развивать мелкую моторику рук; образное восприятие, память, мышление, речь; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: «теневой театр» - герои из произведения К.И.Чуковского «Телефон»; телефон; билеты с точками; счетный материал; геометрический рисунок; карточки с числами и знаками; квадраты из цветной бумаги, ножницы.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте, приглашаю вас я сегодня в театр. Что необходимо иметь, чтобы попасть на представление? (билет) Возьмите билеты, посчитайте на них точки, найдите на стульях соответствующую цифру и займите своё место.

(Открывается дверь, ширма, первый герой «теневого театра» - слон).

Воспитатель: - У меня зазвонил телефон. (звонок, взять трубку) Кто говорит?

Герой-слон: - Слон.

Воспитатель: - Откуда?

Герой-слон: - От верблюда.

Воспитатель: - Что вам надо?

Герой-слон: - Шоколада.

Воспитатель: - Для кого?

Герой-слон: - Для сына моего.

Воспитатель: - А за что ему шоколад?

Герой-слон: - Он очень хорошо знает дни недели.

Воспитатель: - А вы, ребята, знаете дни недели? Давайте поиграем в игру «Неделька, постройся!»

Проводится игра, воспитатель задает вопрос каждому дню недели: какой ты по счету; прочитай стихотворение о цифре 2; назови своих соседей; загадай загадку; какой день недели после тебя, перед тобой; расскажи скороговорку; какой день недели следующий?

Воспитатель: - А потом позвонил крокодил и со слезами просил.

Герой-крокодил: - Мой милый, хороший, пришли мне калоши и мне, и жене, и Татоше.

Воспитатель: - Ребята, сколько же калош необходимо прислать крокодилу? (предложить еще решить две задачи в стихотворной форме)

Воспитатель: - А потом позвонили зайчатки.

Герой-заяц: - Нельзя ли прислать перчатки?

Воспитатель: - Хорошо, пришлем, ждите. Ребята, а перчатки лежат в сундуке. Найдите сундук. Он закрыт, как его открыть? (на сундуке рисунок: автомобиль, составленный из геометрических фигур)

Воспитатель: - На что похож рисунок? Какие геометрические фигуры использованы? Сколько их? Это код замка. Молодцы, зайчата не останутся без перчаток.

Воспитатель: - А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь.

Герой-медведь ревет из-за ширмы.

Воспитатель: - Погодите, медведь не ревите, объясните, чего вы хотите?

Герой-медведь: - Мне прислали ребус, если я его не разгадаю, то мне не пришлют то, что получится.

Воспитатель: - Поможем медведю?

Рисование графического диктанта. Что получилось? (машина)

Воспитатель: - Вдруг опять звонок. Кто говорит?

Герой-носорог: - Носорог.

Воспитатель: - Что случилось?

Герой-носорог: - Беда, бегемот провалился в болото.

Воспитатель: - Да, ребята, беда, надо спасать бегемота. Давайте осторожно пройдем «по болоту». На кочках числа необходимо сравнить, правильно расставить знаки >,<,=.

Воспитатель: - Болото мы прошли, а вот ещё преграда. Нам надо стать волшебниками и превратить эти квадраты в другие геометрические фигуры.

  • Как квадрат превратить в 2 прямоугольника?
  • Как получить 4 маленьких квадрата?
  • Как 2 треугольника?
  • А кто знает, как 4 треугольника?

Воспитатель: - Вот веревочка, давайте вытаскивать бегемота (дети вытаскивают призы-бегемотики). Да, не легкая эта работа из болота тащить бегемота.

Воспитатель: - Чем сегодня занимались? Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий "Львёнок"

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий. "Львёнок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационного метода работы с детьми: « Путешествие по Царству Математики»

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «В стране Математики» для детей старшего дошкольного возраста

непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Нас в театр пригласили»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи:1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета;2. закрепить представление о геометрических фигур...