Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Все о театре» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Алексеева Наталья Николаевна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_o_teatre.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Все о театре»

(с использованием ИКТ)

Санкт-Петербург

2016

Цель: сформировать представление у дошкольников о театре.

Задачи:

  • выявить знания о театре;
  • познакомить с устройством театра;
  • расширить представления о  театральных профессиях;
  • обогащение словаря по теме;
  • воспитание культуры поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

  • посещение театра совместно с родителями;
  • встреча с актерами кукольного, игрового спектаклей в стенах детского сада;
  • знакомство с видами театров с использованием наглядного материала;
  • чтение художественной литературы;
  • театральная деятельность в детском саду (игры-драматизации, настольные игры, этюды, спектакли и др.)

Оборудование: театральные программы, иллюстрации,  мультимедийная презентация.

Воспитатель.  Ребята, вы когда-нибудь были в театре? В каких театрах?

Дети  рассказывают, в каких театрах они были.

Воспитатель.    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир театрального искусства. В нашем  городе  очень много театров. О некоторых мы с вами вспомним.

Демонстрация иллюстраций.

Воспитатель. Как вы думаете, а как можно узнать, какой спектакль или представление будет идти в  театре?

Дети высказывают свои предположения.

 Воспитатель. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля  (Слайд 2)

Воспитатель. Когда мы выбрали понравившейся спектакль, что нужно будет сделать? Как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление. Где можно купить билет?

Дети.  В театральной кассе.

Показ слайда 3.

Воспитатель. Сегодня мы узнаем, как устроен театр?  После того как мы купили билет мы можем попасть в театр. Там нас встретит билетер, который проверит наш билет. Только после этого можно будет  пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя! (слайд 4)

«Мы пошли с подругой  Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки». (А.Барто)

Воспитатель. После этого мы окажемся в фойе. Фойе - это  помещение, в театре  предназначенное для отдыха публики  во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании   спектакля.  У каждого театра оно свое. (Слайд 5)

 В фойе можно рассмотреть портреты актеров, которые служат в этом театре, а так же приобрести программку.  Что такое программа?

Дети высказывают свое предположение.

Воспитатель.  Театральная программа это своеобразный печатный путеводитель по спектаклю (слайд 6) . Я часто бываю в театре и приобретаю театральные программы, вы можете их рассмотреть.

Воспитатель предлагает рассмотреть театральные программы.

Воспитатель. Что можно узнать из театральной программы?

Дети высказывают свое предположение.

Воспитатель.  В фойе располагается буфет, в котором можно перекусить (слайд 7)

Воспитатель.   И вдруг звучит звонок. А в  театре дают его три раза. Из фойе  мы попадаем в зрительный зал (слайд 8). Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

Дети высказывают свое предположение.

Воспитатель. Как же устроен зал?    Перед сценой расположен партер, за ним  амфитеатр, бельэтаж, балкон.

Показ иллюстраций.

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление  (слайд 9). Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.    На сцене расположены кулисы.

Кулисы -  это элементы декорации из ткани, располагаемые по бокам сцены.

Но как только занавес открывается,  перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя.

Воспитатель. Если театр музыкальный, то перед сценой находится оркестровая яма, в которой находится оркестр (слайд 10)  

Воспитатель.  Какие театральные профессии вы знаете?  

Дети перечисляют.

Воспитатель.   Чтобы  мы с вами увидели  спектакль, его готовят люди разных профессий. Сейчас мы с ними познакомимся  (слайды  11- 22)

Воспитатель.  Представьте, что мы пришли в театр. Какие правила поведения мы должны соблюдать?

Дети перечисляют.

Воспитатель.   Давайте, уточним (слайды 23-25)

  • В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.
  • У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску, одежду.
  • Одежду и большие сумки, пакеты сдай в гардероб.  В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер. Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.
  • Садись на то место, которое указано в твоём билете. Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу. Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
  • Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
  •  Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.
  •  В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих.
  •  Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
  •  Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль, и ты стремишься поскорее убежать домой.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось это путешествие?

Владимир Миодушевский

ТЕАТР

Театр – это мысли свободный полет,

Театр - здесь фантазия щедро цветет.

В театре сердец расплавляется лед.

И чудо рождается здесь

с третьим звонком.

Театр - здесь искусства в едино сплелись.

Театр - здесь мечта и реальность слились.

Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь.

И чудо рождается здесь

с третьим звонком.

Театр - и работа, и дом, где живем,

Театр - здесь себя до конца отдаем.

В театре родимся, в театре умрем.

Ведь чудо рождается здесь

с третьим звонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»

Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить  и  активизировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (рисование) «Кукла в русском национальном костюме»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.Программное содержание:1. Познакомить детей с русским национальным костюмом.2. Изображать силуэт...