"Лунтик в космосе"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Столяр Наталья Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ОГОНЕК»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в подготовительной группе

Образовательная область «Познание»

«Лунтик в космосе»

Воспитатель:

Наталья Сергеевна Столяр

г. Поронайск

2012 г.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

- продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого (со знаком +);

- формировать понятия – условие задачи, вопрос, решение, ответ;

- закреплять знания о составе чисел из 2х меньших;

- закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >, =;

- закреплять умение конструирования из простых геометрических фигур;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Продолжать учить понимать четные и нечетные цифры.

- продолжать учить ориентировываться на листе бумаги;

- учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность, зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать умение общаться в процессе игры, доброжелательно относиться к товарищам;

- воспитывать интерес к занятию;

Оборудование:

Демонстрационное: мультимедиа проектор, компьютер, карта «Солнечной системы», картинки планет, Звездочет, математические знаки, набор цифр от1 до 20, мячи, ракеты, конверты с заданиями,

Раздаточное:  восковые и простые карандаши, модели звезд, геометрические фигуры для конструирования, схемы звездного неба, ракеты, звезды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся. (Дети здороваются)

- А к нам еще один гость пришел. Кто это? (Показываю картинку Лунтика)

Дети: Это Лунтик!

Воспитатель: Лунтик тоже собирается в школу. Ему дали  много разных заданий, но к сожаленью  он выполнить их не может, и пришел  к вам за помощью со своими заданиями, чтобы вы ему помогли и показали, как решать задачи, примеры, считать; (все задания лежат в конвертах под номерами)

- Поможем нашему другу? (Поможем)

- Вас Лунтик приглашает отправиться в космическое путешествие в математическую галактику, где на каждой планете вас будут ждать различные задания, а задания находятся в конвертах под номерами. Будьте внимательны.

- Ребята а какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

- А сколько планет в солнечной системы? ( В солнечной системе 9 планет)

(Показываю карту солнечной системы)

- Как вы думаете, раз мы отправляемся в математическую галактику, кто живет на этих планетах? (На планетах живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, математические знаки, загадки)

-  Вы согласны вместе с Лунтиком полететь и научить его всему, что вы сами умеете? (Да согласны)

-  Лера хочет рассказать вам  стихотворение  «Космос» (рассказывает)

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут.

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчаться там и тут.

Так чудесно в космосе!

В настоящем космосе

Побывать однажды.

- И мы смело отправляемся в путешествие!

- Наш девиз:                                  Мы считаем,

Мы решаем,

Хорошо соображаем!

- Ребята, а на чем мы полетим? (на ракете)

- Но  посмотрите на доску, название зашифровано.

- Мы расшифруем название тогда, когда расставим цифры по порядку, от меньшего к большему. (2-3 ребенка раскладывают цифры в порядке возрастания, остальные проверяют - 4,7,9,12,15,19)

- А теперь нужно карточки перевернуть и прочитать название летательного аппарата; (один р-к переворачивает карточки и дети читают название «РАКЕТА»)

- Конечно же, на ракете! (показываю картинку ракеты)

- Я вам предлагаю сесть за столы и построить свои космические ракеты из геометрических фигур; (дети выполняют задание)

- Артем, из каких геометрических фигур ты построил  ракету? (я построил ракету из овала, прямоугольника, треугольника и круга). А ты Катя? И Дима?

- Молодцы  ребята у вас получились разные и интересные ракеты.

- А теперь мы приготовимся для взлета:

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Двери в космос открывать

Хоть замочек  очень  крепкий

Металлический и цепкий

Мы сперва его покрутим

А  потом три раза дунем

Покачаем раз, два, три

Дверь, замочек отомкни

Двери открываются

Путешествие начинается.

- Но чтобы взлететь нужно дать команду «Старт», для этого закрываем глаза  и начинаем прямой счет до 20. (считают и взлетают)

- Ребята подойдите  ко мне и посмотрите вот мы и прилетели на первую планету. (Показываю картинку планеты Меркурия)

Планета № 1 Меркурий

- Кто помнит, как называется эта планета? (это планета Меркурий)

- Раз мы на первой планете, то конверт, с каким номером откроем? (откроем конверт с №1)

- Открываем конверт и смотрим, какое здесь задание. (дети открывают и дают задание воспитателю)

- Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, задание трудное – это решение задач.

- Скажите  из чего состоит задача?  (задача состоит из условия, вопроса, решения, и ответа)

- Молодцы, а теперь присаживаемся и будем решать задачи:

А) Было 8 яблок, принесли еще 2. Сколько яблок стало?

- Составьте решение задачи у себя на столах и решите, а мы потом проверим.

- Лиза, расскажи как ты решила задачу? (К 8 яблокам добавила еще 2 яблока получится 10 яблок.)

- Какой ответ задачи получили? ( стало 10 яблок)

- (спрашиваю 2-3 ч.)

Б)На полке стояло 15 чашек, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на полке?

- Составьте решение задачи у себя на столах и решите, а мы потом проверим.

(спрашиваю 2-3 ч)

В) На березе созрело 10 яблок, а на дубе 3 яблока. Сколько яблок созрело?

( ни сколько, потому что на березе, ни на дубе яблоки не растут)

Г) Обратите внимание на арифметическое действие на доске ( 10+7=17)  и придумайте  свою задачу к этой записи. (Спрашиваю 3 человек)

-Молодцы вот мы и справились с первым заданием.

-Полетели на следующую планету!!! Закрываем глаза!

Планета № 2  Венера

- И следующая планета, как называется? кто помнит? (эта планета Венера)

(показываю картинку планеты)

- Открываем конверт с номером? (с номером 2)

- Ребята, смотрите, а кто это? (это звездочет)

(показываю картинку звездочета)

- Он любит изучать звезды  и наблюдать за ними в подзорную трубу. Но не может посчитать звезды и определить какое число больше, какое меньше и какие числа равны. Поможем ему?

- Нам нужно расставить математические знаки между звездами.( дети расставляют знаки  и читают выражение: 10 меньше 12, или 10 не равно 12)

-Молодцы задание выполнили хорошо!

- Отправляемся к следующей планете! Закрыли глаза!

Планета № 3 Земля

- Эту планету мы пропускаем? Почему? (потому что мы на ней живем).

Планета № 4 Марс

- Показываю картинку планеты Марса и уточняю как называется эта планета. (эта планета Марс)

- Какой конверт с заданием мы открываем? (открываем конверт с № 4)

-Это задание будем выполнять за столами, присаживаемся за сои места.

- Перед вами задание – домики! Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа-соседи,  которые в сумме дают число дома. Но  пришел цифроежка и съел некоторые цифры на домах и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами. (Дети выполняют задание)

- Спрашиваю,  детей как они заселили домики. (Дом под № 5 я заселил 3 и 2)

-Вы молодцы и с этим заданием справились! Отправляемся дальше! Глазки закрываем!

Планета № 5 Юпитер

-Показываю картинку планеты юпитер. Кто помнит, как называется эта планета? (эта планета Юпитер)

- Конверт под каким номером открываем? Почему? (открываем под номером 5, потому что мы на 4 планете)

- Ребята, эта планета нам приготовила отдых

Физминутка

Раз, два – стоит ракета

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши

А потом на  каждый счет

Раз, два, три, четыре

И на месте походили

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По английски – астранавт,

А по русски – космонавт.

- Ну что?Отдохнули?! Отправляемся дальше. Глазки закрываем!

Планета  № 6 Сатурн

- Показываю картину планеты Сатурн, дети называют ее. (Эта планета наз. Сатурн)

-Конверт, с каким номером будем открывать? (конверт с номером 6)

- Здесь очень интересное задание, которое называется «Полет по звездному небу»

- Это задание будем выполнять за столами, присаживайтесь за свои места.

- Перед вами звездное небо и ракета. Возьмите  ракету и положите на середину неба. Полетела ракета в верхний левый угол, в нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол. (2 раза)

-Ребята, трудно было? (нет)

-Отправляемся дальше? (да)

Планета № 7 Уран

- И следующая наша планета (показываю картинку планеты Уран).

- Как называется? (Эта планета Уран)

- Что бы узнать какое задание нас ждет на этой планете, что нужно сделать?

( нужно открыть конверт с номером 7)

- А почему с номером 7? (потому что  планета под номером 7)

- Совершенно верно.

- Открываем конверт с номером 7, и читаю задание.

- Здесь нам нужно собрать две математические дорожки из четных и нечетных цифр.

- Для этого нам нужно разделиться на две команды. Из  каждой команды выбрать капитана, который будет проверять правильность выполнения задания.  ( Делятся на 2 команды: одна собирает матем. дорожку из четных цифр, другая из нечетных)

- Капитан  1 команды проверьте, правильно ли выполнено задание!

 (да, математическая  дорожка составлена из четных чисел)

- Капитан второй команды проверяет  правильно ли выполнено задание

(да, математическая дорожка составлена из нечетных чисел)

- Молодцы ребята, со всеми заданиями справляетесь, Лунтик у вас многому научится!

- Ну что летим дальше? ( летим) Закрываем глазки!

Планета №8 Нептун

- Следующая планета как называется? (показываю картинку планеты Нептун)

- Открываем конверт под номером? (открываем конверт под номером 8)

- А на этой планете нас ожидает игра (зрительная гимнастика)

- Поиграем? (да)

- Присаживайтесь за столы. Положите на правую руку звездочку.

Зрительная гимнастика

«Звездочка»

Звездочку мы в руки взяли

С ней немножко поиграем

Вдаль на звездочку смотри

Близко к носу поднеси

Звездочка вправо полетела

Дети вправо посмотрели

Звездочка влево полетела

Дети влево посмотрели

Звездочки летают

Дети глазками моргают

Раз-два-три - глаза закрой

Раз-два-три - глаза открой.

- Отдохнули немного, и летим дальше!

Планета №9 Плутон

- В игру поиграли и следующая планета, она у нас последняя. ( Показываю картинку планеты Плутон)  

- Как называется? (Планета Плутон)

- Какой открываем конверт, под номером? (конверт под номером 9)

- Здесь нам нужно пройти игру «Мозговой штурм» (ответить на вопросы)

- Ребята давайте встанем полукругом и немного поиграем:

I. Назвать лишнее слово в ряду слов: зима, среда, весна, лето, осень;

                                           Один, два, три, круг, четыре, пять;

                                    Плюс, минус, пятница, равно;

                                                    Круг, квадрат, декабрь, многоугольник;

II.1) сколько углов у  треугольника?

2) Сколько углов у квадрата?

3) Сколько кругов у круга?

4) Состав числа 10?

5) Состав числа 12?

6) Состав числа 8?

7) Соседи числа 9?

8) Соседи числа 5?

9)Соседи числа 2?

10)Соседи числа 4?

11)Соседи числа 10?

12)Соседи числа 3?

13)Соседи числа 7?

14)Соседи числа  8?

15) Соседи числа 1?

- «Мозговой штурм» мы прошли удачно.

- Ребята, вот мы с вами и попутешествовали по планетам, выполнили все задания Лунтика. Но пора нам возвращаться домой на землю.

- Присаживайтесь на свои места, глаза закрываем и обратный счет от 20. СТАРТ.

- Вот мы и прилетели. Я думаю Лунтик всему у вас научился и скоро пойдет в школу.

- Беру микрофон и превращаюсь в корреспондента

-  Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты  «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:

- Где вы были? (мы были в космическом путешествии в математической галактике)

- Чем вы занимались? (на разных планетах выполняли разные задания и играли)

- Вам понравилось? (да)

- Хотите еще полететь? (да)

- Наша газета собирается опубликовать выставку рисунков «Космического путешествия»

- Просим вас нарисовать рисунок на тему «Космос» и отправить к нам в редакцию. Будем ждать ваши рисунки.

- Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос с Лунтиком»

Логопедическое групповое занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос с Лунтиком" помогает детям в игровой форме расширить представления о космосе, активизировать словарь по теме ...

Интегрированное НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос: В поисках Лунтика»

Цель: Систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля, о Луне-спутнике Земли , о звездах, их роли в жизни человека, о космонавтах. Познак...

Занятие по ФЭМП "Лунтик. Полет в космос" (4-5лет)

Занятие представленно в форме презентации. Подходит для дистанционного обучения....

Сценарий кукольного спектакля "Лунтик в космосе"

Сценарий кукольного спектакля "Лунтик в космосе" ко Дню космонавтики...