Интегрированное НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос: В поисках Лунтика»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Валерьевна Пономарёва
Цель: Систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля, о Луне-спутнике Земли , о звездах, их роли в жизни человека, о космонавтах. Познакомить детей с понятиями «Солнечная система», «небесные тела», «планеты» Формировать представления о солнечном притяжении, Активизировать словарь детей по теме «Космос» (космическое пространство, Вселенная, Солнечная система/ Солнечное притяжение, орбита). Упражнять в прямом и обратном счете, количественном и порядковом счете. Развивать умение детей использовать в своих работах нетрадиционную технику ИЗО «Граттаж». Воспитывать в детях чувство сострадания и стремление оказать помощь тем, кто попал в сложную ситуацию, беду. Воспитывать гордость за свою страну, за планету, на которой живем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»  

Республика Крым

      «Согласовано»                                                                           Воспитатель Пономарёва Т.В.

                                                                                                           

Старший воспитатель

 ____________Умерова Н.Г.

«____»  ___________2018г

Интегрированное  НОД с  использованием  здоровьесберегающих  технологий на тему:

                                         «Путешествие в космос: В поисках Лунтика»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,              

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: Систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

Расширять знания детей о  космосе, о  планете Земля, о Луне-спутнике Земли , о звездах, их роли в жизни человека, о космонавтах.

       Познакомить  детей  с понятиями «Солнечная система», «небесные тела», «планеты»

 Формировать  представления  о  солнечном  притяжении,            

 Активизировать словарь детей по теме «Космос» (космическое пространство, Вселенная, Солнечная система/ Солнечное притяжение, орбита).

 Упражнять в прямом и обратном счете, количественном и порядковом счете.

 Развивать умение детей использовать в своих работах нетрадиционную технику ИЗО «Граттаж».

 Воспитывать в детях чувство сострадания и стремление оказать помощь тем, кто попал в сложную ситуацию, беду.

 Воспитывать гордость за свою страну, за планету, на которой живем.

Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Предварительная работа:

- беседа о строении солнечной системы;

- знакомство с понятием Вселенная, Космос;

-рассматривание иллюстраций энциклопедий, видеофильмов о планетах;

-чтение стихотворений, рассказов о космосе;

- беседа о планетах и их основных характеристиках;

-рисование на тему «Космос»;

- разгадывание загадок о космосе.

           Материалы и оборудование:

- ИКТ - слайды на тему «Космос», видеообращение,  видео физ.минутки, видеопроектор, экран, презентация.

- макет ракеты, звездного неба, игрушка Лунтик, Космический пират, иллюстрации и фотографии с изображением планет, звезд, космонавтов,

- Средства ТСО - аудиозапись песен: «Я - ракета», «Прекрасная планета по имени Земля», «Звезда с неба».

- Маленькое ведерко, шнур, маленькие мячи (шары). Тонированные листы бумаги черного цвета, салфетки, зубочистки ( для  рисования), нестандартное  оборудование и природный материал (песок, камни,  и пр.)

                                                                         Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

- Ребята, сегодня в группу рано утром почтальон приходил, письмо на стол мне положил, но письмо со стола пропало. Где только я его не искала. Вы его не видали? ( нет, не видели).

Что же делать? Где письмо найти? Как узнать – может кто-то к нам хочет прийти?

        Звучит  фонограмма обращение: Луна:

       Здравствуйте, дети, планеты Земля!

Пишет друг вашей планеты – Луна!

У меня случилась беда –

Мой друг, который здесь,

На Луне родился,

Со мной дружил, играл и веселился.

Он, вдруг, пропал, с Луны упал.

Ребята, к вам он не попал?

Прошу вас, дети, помогите!

Друга моего найдите!

      Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Луне? (Да, поможем).

- А кто же на Луне родился? (Лунтик)

- А Луна – кто? (спутник планеты Земля)

- Если Лунтик упал с Луны и у нас на Земле его нет, где же он может быть, где его искать?

(на другой планете: на Марсе, Юпитере и т.д.)

 - А где же планеты находятся? (в космосе)

 - А что такое космос? (это весь мир, который находится за пределами Земли, это Вселенная, это темнота, это холод и т.д.)

 - А как туда попасть? (полететь на ракете

 - Тогда быстро берите в руки волшебные палочки – скребочки и рисуйте (процарапывайте) ими ракету (дети рисуют ракету)

- Чтобы наша ракета полетела нужно выложить цифры от 1 до 10 и посчитать обратным счетом.

 - Приготовьтесь, ракета отправляется (поставить макет ракеты, дети становятся вокруг нее, звучит аудиозапись песни «Я-ракета», дети иммитируют полет и невесомость)

 - Ну, вот мы и прилетели! (поставить макет звездного неба)

 - Ребята, куда мы попали? ( в космос)

 - Лунтика не видно, но смотрите, сколько звезд у нас под ногами. Это все неспроста (появляется Космический пират)

 - Я, космический пират

Видеть вас совсем не рад!

Зачем вы в космос прилетели?

Что найти здесь захотели?

 Воспитатель: Космический пират, не злись!

Лучше нам ты улыбнись

Нам нужно Лунтика найти

Тебя мы просим, помоги!

Пират: Если справитесь со всеми заданиями и сможете порядок в космосе навести, то я помогу вам Лунтика найти!

 Воспитатель: Ребята, будем Лунтика выручать? (да)

Пират: 1 задание: Найдите самые холодные звезды (дети находят красные)

 - Найдите самые горячие (голубые и белые);

 - Менее горячие (желтые звезды)

2 Задание: Соберите мне столько звезд, чтобы я смог поделить их поровну со своим другом (дети приносят 2,4,6…)

 3 Задание: Рассмотрите фотографии и скажите, кот там изображен? (собаки Белка и Стрелка, которые первыми полетели в космос и вернулись на землю; Ю.А. Гагарин – летчик-космонавт первый совершил полет в космос; В. Терешкова – первая женщина – космонавт; А. Леонов – космонавт, который первым вышел в открытый космос и увидел нашу красивую планету Земля).

                                 Физкультминутка «Прекрасная планета по имени Земля».

Воспитатель: Пират, мы справились со всеми заданиями, помоги нам найти Лунтика.

Пират: Нет, это еще не все! Последнее задание – расставьте планеты на свои орбиты (дорожки)

 - На первой дорожке какая стоит планета? (Меркурий)

 - На второй? (Венера и т.д.);

 - Сколько всего планет? (8 планет);

 - А почему не поставили планету Плутон?

 Дети: планету Плутон исключили из Солнечной системы. Это планета-карлик, до нее не доходит солнечный свет, она очень холодная).

Пират: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и я нашел вашего Лунтика (появляется Лунтик)

 Лунтик: Спасибо, ребята, что выручили меня! Я так хотел Луне подарить самую красивую голубую звезду.

Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику, что такое  звезды. (звезда – это раскаленный газовый шар, а голубые звезды очень горячие!

Лунтик: А, если, подарить звезду, как Солнце?

 Дети: Солнце – это звезда белого цвета, а белые звезды тоже очень горячие!

Лунтик: Значит, я не смогу подарить звезду своему лучшему другу?

Воспитатель: Почему не сможешь? Ты ее подаришь. Тебе помогут дети.

-Ребята, давайте все звезды вернем на свои места и выберем звезду для Лунтика ( дети поднимают и приклеивают на полотно (макет звездного неба) Дети работают под аудиозапись песни «Звезда с неба»)

Лунтик: Ребята, вот вы собираете звезды, которые упали, а планеты могут упасть?

Воспитатель: Очень интересный вопрос. Я сейчас все вам объясню. Если, подбросить любой предмет вверх, он упадет (подбросить вверх маленький мячик), потому что его притягивает Земля. Ученые считают, что и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением.

-А почему же планеты не падают на Солнце, я сейчас вам покажу один фокус.

Воспитатель: Если я положу в ведро мячики и переверну ведро, что произойдет? (мячики выпадут из ведра)

Воспитатель: - А что произойдет с мячиком, если мы будем сильно быстро вращать ведро? (вращаю ведро с мячиками на веревке, постепенно поднимая его выше головы. (Мячик не падает из ведра).

 - А знаете, почему так происходит? (нет, не знаем)

 - Когда предмет очень быстро двигается по кругу, он никогда не упадет. То же самое происходит и с планетами: пока они вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Лунтик: Спасибо вам, что все объяснили, теперь мне не страшно, ведь каждая планета движется по своей орбите вокруг Солнца.

Воспитатель: Ребята, какую же звезду мы подарил Лунтику? (желтую)

- Почему? (она не сильно горячая, она не холодная, она теплая звезда)

- Лунтик, мы дарим тебе желтую звездочку, теплую и вместе с ней мы дарим тебе теплоту наших сердец.

Лунтик: ребята, спасибо вам за все, вы очень добрые, но мне пора возвращаться. Но как мне до Луны добраться?

Воспитатель: Лунтик, мы тебя на ракете отправим (поставить ракету и посадить Лунтика)

Лунтик: До свидания, ребята! (звучит песня «Я-ракета»)

                                                                      Итог  НОД:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Где мы сегодня с вами побывали? ( в космосе)

-Кому мы помогли? (Лунтику, Луне)

-Ребята, для вас космос это что? (Вселенная, чудо, это интересно, это фантастика, это удивительно и т.д.)

                                                                Занятие  окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытое занятие "Путешествие в космос в поисках алфавита"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в рамках недели пед. мастерства "Космическое путешествие в поисках алфавита"...

Тема: Путешествие по лесу в поисках бельчонка.

Цель: Закреплять  понятие: один, много; признаки  предметов: большой, маленький; умение  различать  и  называть  размер - длинный, короткий.Развивать  способность...

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

НОД по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос с Лунтиком»

Логопедическое групповое занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос с Лунтиком" помогает детям в игровой форме расширить представления о космосе, активизировать словарь по теме ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос на поиски облаков»

Цель: Создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, сообразительности, внимания, и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...


 

Комментарии

Татьяна Валерьевна Пономарёва

Очень хорошее занятие!!!!!! Воспитателю -спасибо!!