Конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие в космос: В поисках Лунтика»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Газизова Лариса Сарваровна

Цель: Формирование представлений об окружающем мире, элементарных естественно – научных представлений.

Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

  1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  2. Продолжать учить раскладывать число на два меньших.
  3. Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.
  4. Совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.
  5. Продолжать развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
  6. Продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану.
  7. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников. 
  8. Продолжать развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazizova_l.s.puteshestvie_v_kosmos_v_poiskah_luntika.docx208.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Радуга» пгт Шкотово Шкотовского муниципального округа

Приморского края

Конспект образовательной деятельности

тема: «Путешествие в космос: В поисках Лунтика»

Автор: Газизова Л.С.

воспитатель  высшей категории

2023 г.

Цель: Формирование представлений об окружающем мире, элементарных естественно – научных представлений.

Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

  1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  2. Продолжать учить раскладывать число на два меньших.
  3. Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.
  4. Совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.
  5. Продолжать развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
  6. Продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану.
  7. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.  
  8. Продолжать развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
  2. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать при рисовании (гуашь, восковые мелки, стеки, зубочистки).
  3. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

ОО «Речевое развитие»

  1. Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.
  2. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.
  3. Активизировать словарь детей по теме «Космос» (космическое пространство, Вселенная, Солнечная система, Галактика/ орбита).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать инициативность и творческий подход, создавать для поддержания детской инициативы пространство детской реализации.

2. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.

ОО «Физическое развитие»

  1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  2. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, быстрота).

Предварительная работа: беседа о строении солнечной системы; знакомство с понятием Вселенная, Космос;рассматривание иллюстраций, энциклопедий, видеофильмов о планетах;чтение стихотворений, рассказов о космосе;беседа о планетах и их основных характеристиках;рисование на тему «Космос»; рисование в технике «Граттаж»; разгадывание загадок о космосе.

Словарная работа:

Современные педагогические технологии: технология здоровьесберегающая, игровая технология, технология сотрудничества, ИКТ технология.

Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в общении; ребенок обладает развитым воображением; ребенок владеет разными формами и видами игры; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен выбирать себе участников по совместной деятельности; умеет подчиняться разным правилам; способен договариваться, учитывать интересы товарища; ребенок овладевает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно - исследовательской деятельности; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.

Оборудование для педагога: два (2) мольберта, телевизор, макет ракеты, видеоролик «Обращение луны»

Оборудование для детей: тонированные листы бумаги на каждого ребенка; стеки, зубочистки; пять (5) ракет с числовыми домиками; несколько наборов цифр; макет – покрытие имитация звездного неба; шаблоны звезд из бумаги, нитки; клеенки на каждого ребенка, сухие салфетки, одноразовые стаканчики на каждого ребенка; медицинские шприцы на каждого ребенка; пена для бритья; синяя краска; девять (9) планет; макет образец солнечной системы; игрушка – Лунтик.

Основные этапы ОД

Образовательные задачи

Формы работы, приемы, методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Целевые ориентиры

(характеристики)

Предполагаемый результат.

1 этап

Вводная часть.

Прослушивание видеообращения

Основная часть.

1 задание: «Нарисовать ракету с помощью техники Граттаж».

2 задание: «Собери созвездие по образцу»

3 Задание: «А ну-ка, посчитай»

4 Задание: Выкладывание числовых домиков (ракеты)

5 Задание: «Скажи наоборот»

Физ.минутка

6 задание: «Опыт с облаками»

Заключительная часть.

Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса

Расширять набор материалов, которые дети могут использовать при рисовании (гуашь, восковые мелки, стеки, зубочистки).

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

Продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану

Продолжать развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Продолжать учить раскладывать число на два меньших.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.

Совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.

Форма работы -фронтальная. Методы –словесный, наглядно-демонстрационный

Приемы- вводная беседа, показ

Форма работы -фронтальная. Методы –словесный

Звучит фонограмма обращение: Луна: здравствуйте, дети, планеты Земля!

К вам обращается друг вашей планеты – спутник Луна!

У меня случилась беда –

Мой друг, который здесь,

На Луне родился,

Со мной дружил, играл и веселился.

Он, вдруг, пропал, с Луны упал.

Ребята, к вам он не попал?

Прошу вас, дети, помогите!

Друга моего найдите!

Ну, что ребята, поможем Луне?

А кто же на Луне родился?

Как вы думаете?

А Луна – что это?

Если Лунтик упал с Луны и у нас на планете Земля его нет, где же он может быть, где его искать?

А где же планеты находятся?

А как туда попасть

1 задание: «Нарисовать ракету с помощью техники Граттаж». Берите в руки волшебные палочки – скребочки и рисуйте (процарапывайте) ими свою ракету

Ребята, я предлагаю вам положить свои рисунки в эту коробочку. А помните мы с вами играли в подвижную игру «Быстрые ракеты», помните слова? Эти слова будут нашими «волшебными» словами для нашего полета в космос:

Звучит аудиозапись:

Ну, вот мы и прилетели!

Ребята, куда мы попали?

Лунтика не видно, но смотрите, сколько звезд у нас под ногами.

(появляется Космический пират)

Я, космический пират

Видеть вас совсем не рад!

Зачем вы в космос прилетели?

Что найти здесь захотели?

Пират, тебя мы просим, помоги!

Пират:если справитесь со всеми заданиями и сможете порядок в космосе навести, расположить все планеты по порядку, то я помогу вам Лунтика найти!

Пират: Ребята, будете Лунтикаискать?

2 задание: «Собери созвездие» (на макете звездного неба разбросаны звезды, нитки. Перед детьми лежат картинки разных созвездий (Большая и Малая медведица) и вам нужно всем вместе выложить такие же созвездия из звездочек и ниток на нашем звездном небе. А кто захочет, может выложить свое созвездие).

3 Задание: Подвижная игра «А ну-ка посчитай» (под музыку дети собираются вместе по числу, которое показывает воспитатель, по -двое, трое, пятеро и т.д.)

4 Задание: Числовые домики (ракеты)

5 Задание: «Скажи наоборот» (проводит воспитатель):

Высоко-низко

Далеко-близко

Молодой-старый

Быстрый-медленный

Тихо-громко

Широкий-узкий

Богатый-бедный

Пустой-полный

Чистый-грязный

Больной-здоровый

Воспитатель повторяет движения вместе с детьми

6 задание: «Опыт с облаками» (Пират говорит: «Мне всегда было интересно узнать, почему идет дождь»? А вы хотите узнать? Я предлагаю вам переместить в другую сторону Галактики и узнать эту тайну…

Ребята, а как же мы узнаем, в какую сторону Галактики нам надо переместиться?

Пират, мы справились со всеми заданиями, помоги нам найти Лунтика.

Пират: нет, это еще не все! Последнее задание – расставьте планеты на свои орбиты (дорожки)

Ребята, нам с вами нужно переместиться обратно и расставить все планеты на свои места в солнечной системе.

Пират: Отличная работа, ребята! Справились со всеми заданиями, и я нашел вашего Лунтика(достает Лунтика).

Ребята, расскажите Лунтику, что вы делали, когда его искали.

Пират: Ребята, я обещаю, что отправлю Лунтика обратно на Луну.

Ребята, наше космическое путешествие закончилось.

Дети с педагогом заходят в группу и видят на полу чьи-то следы

Заинтересовываются сюрпризным моментом, обсуждают эти следы

Дети ответили на поставленные вопросы

Дети называют свои варианты ответа, в конце отвечают Лунтик

(спутник планеты Земля)

Предлагают свои варианты ответа

В космосе

полететь на ракете

Дети выполняют задания воспитателя процарапывают каждый свою ракету

Дети стоят вокруг ракеты и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета по планетам

На какую захотим

На такую полетим…

Дети выполняют движения согласно тексту аудио послания

постепенно, плавно переходим с детьми в спальню

перед детьми на полу лежит макет звездного неба

в космос

на макете врассыпную лежат звезды

Нам нужно Лунтика найти

Дети отвечают на вопрос

Дети в спальне на полувыкладываютсозвездие  по образцу и свои придуманные на макете звездного неба

Дети выполняют задание воспитателя

На четырех разных столах лежат числовые домики - ракеты, дети  поделившись парами, подгруппами, по своему желанию, заполняют ракеты цифрами

Дети сидят на паласе и играют в игру, могут продолжить игру сами своими словами

Дети проводят физминутку по своему желанию

Дети соглашаются с Пиратом на проведение опыта

Дети на полу обнаруживают разбросанные облака, которые ведут в раздевалку

В раздевалке стоят столы с необходимым оборудованием для проведения опыта.

Ребята вместе с воспитателем проводят опыт с облаками.  Наблюдают, экспериментируют, делают вывод данного опыта.

Ребята перемещаются обратно в группу и располагают все планеты по порядку

Дети рассказывают все, что они делали в течении всего путешествия, чем занимались, что выполняли

Ц.О. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности

П.Р. ребенок овладел

основными культурными способами деятельности

Ц.О. проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Ц.О. ребенок обладает развитым воображением

Ц.О. ребенок владеет разными формами и видами игры

Ц.О. активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

П.Р.

Ц.О. способен выбирать себе участников по совместной деятельности

Ц.О. умеет подчиняться разным правилам

Ц.О. способен договариваться, учитывать интересы товарища

Ц.О. ребенок овладевает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре

Ц.О. активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Ц.О. проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно - исследовательской деятельности

Ц.О. интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать

Ц.О. активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Ц.О. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст )

Образовательная область «Познавательное развитие»:·        Закреплять умение пользоваться картой и схемой,·...

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие на лесную полянку »

Занятие в старшей группе по образовательной области "Познание"...

Интегрированное НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос: В поисках Лунтика»

Цель: Систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля, о Луне-спутнике Земли , о звездах, их роли в жизни человека, о космонавтах. Познак...

конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание

Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...