Конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие в космос: В поисках Лунтика»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений об окружающем мире, элементарных естественно – научных представлений.
Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»
ОО «Познавательное развитие»
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Продолжать учить раскладывать число на два меньших.
- Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.
- Совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.
- Продолжать развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
- Продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану.
- Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.
- Продолжать развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 208.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Радуга» пгт Шкотово Шкотовского муниципального округа
Приморского края
Конспект образовательной деятельности
тема: «Путешествие в космос: В поисках Лунтика»
Автор: Газизова Л.С.
воспитатель высшей категории
2023 г.
Цель: Формирование представлений об окружающем мире, элементарных естественно – научных представлений.
Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»
ОО «Познавательное развитие»
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Продолжать учить раскладывать число на два меньших.
- Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.
- Совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.
- Продолжать развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
- Продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану.
- Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.
- Продолжать развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
- Расширять набор материалов, которые дети могут использовать при рисовании (гуашь, восковые мелки, стеки, зубочистки).
- Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
ОО «Речевое развитие»
- Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.
- Активизировать словарь детей по теме «Космос» (космическое пространство, Вселенная, Солнечная система, Галактика/ орбита).
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать инициативность и творческий подход, создавать для поддержания детской инициативы пространство детской реализации.
2. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.
ОО «Физическое развитие»
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
- Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, быстрота).
Предварительная работа: беседа о строении солнечной системы; знакомство с понятием Вселенная, Космос;рассматривание иллюстраций, энциклопедий, видеофильмов о планетах;чтение стихотворений, рассказов о космосе;беседа о планетах и их основных характеристиках;рисование на тему «Космос»; рисование в технике «Граттаж»; разгадывание загадок о космосе.
Словарная работа:
Современные педагогические технологии: технология здоровьесберегающая, игровая технология, технология сотрудничества, ИКТ технология.
Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в общении; ребенок обладает развитым воображением; ребенок владеет разными формами и видами игры; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен выбирать себе участников по совместной деятельности; умеет подчиняться разным правилам; способен договариваться, учитывать интересы товарища; ребенок овладевает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно - исследовательской деятельности; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.
Оборудование для педагога: два (2) мольберта, телевизор, макет ракеты, видеоролик «Обращение луны»
Оборудование для детей: тонированные листы бумаги на каждого ребенка; стеки, зубочистки; пять (5) ракет с числовыми домиками; несколько наборов цифр; макет – покрытие имитация звездного неба; шаблоны звезд из бумаги, нитки; клеенки на каждого ребенка, сухие салфетки, одноразовые стаканчики на каждого ребенка; медицинские шприцы на каждого ребенка; пена для бритья; синяя краска; девять (9) планет; макет образец солнечной системы; игрушка – Лунтик.
Основные этапы ОД | Образовательные задачи | Формы работы, приемы, методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Целевые ориентиры (характеристики) Предполагаемый результат. |
1 этап Вводная часть. Прослушивание видеообращения Основная часть. 1 задание: «Нарисовать ракету с помощью техники Граттаж». 2 задание: «Собери созвездие по образцу» 3 Задание: «А ну-ка, посчитай» 4 Задание: Выкладывание числовых домиков (ракеты) 5 Задание: «Скажи наоборот» Физ.минутка 6 задание: «Опыт с облаками» Заключительная часть. | Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса Расширять набор материалов, которые дети могут использовать при рисовании (гуашь, восковые мелки, стеки, зубочистки). Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 Продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану Продолжать развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Продолжать учить раскладывать число на два меньших. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств. Совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов. | Форма работы -фронтальная. Методы –словесный, наглядно-демонстрационный Приемы- вводная беседа, показ Форма работы -фронтальная. Методы –словесный | Звучит фонограмма обращение: Луна: здравствуйте, дети, планеты Земля! К вам обращается друг вашей планеты – спутник Луна! У меня случилась беда – Мой друг, который здесь, На Луне родился, Со мной дружил, играл и веселился. Он, вдруг, пропал, с Луны упал. Ребята, к вам он не попал? Прошу вас, дети, помогите! Друга моего найдите! Ну, что ребята, поможем Луне? А кто же на Луне родился? Как вы думаете? А Луна – что это? Если Лунтик упал с Луны и у нас на планете Земля его нет, где же он может быть, где его искать? А где же планеты находятся? А как туда попасть 1 задание: «Нарисовать ракету с помощью техники Граттаж». Берите в руки волшебные палочки – скребочки и рисуйте (процарапывайте) ими свою ракету Ребята, я предлагаю вам положить свои рисунки в эту коробочку. А помните мы с вами играли в подвижную игру «Быстрые ракеты», помните слова? Эти слова будут нашими «волшебными» словами для нашего полета в космос: Звучит аудиозапись: Ну, вот мы и прилетели! Ребята, куда мы попали? Лунтика не видно, но смотрите, сколько звезд у нас под ногами. (появляется Космический пират) Я, космический пират Видеть вас совсем не рад! Зачем вы в космос прилетели? Что найти здесь захотели? Пират, тебя мы просим, помоги! Пират:если справитесь со всеми заданиями и сможете порядок в космосе навести, расположить все планеты по порядку, то я помогу вам Лунтика найти! Пират: Ребята, будете Лунтикаискать? 2 задание: «Собери созвездие» (на макете звездного неба разбросаны звезды, нитки. Перед детьми лежат картинки разных созвездий (Большая и Малая медведица) и вам нужно всем вместе выложить такие же созвездия из звездочек и ниток на нашем звездном небе. А кто захочет, может выложить свое созвездие). 3 Задание: Подвижная игра «А ну-ка посчитай» (под музыку дети собираются вместе по числу, которое показывает воспитатель, по -двое, трое, пятеро и т.д.) 4 Задание: Числовые домики (ракеты) 5 Задание: «Скажи наоборот» (проводит воспитатель): Высоко-низко Далеко-близко Молодой-старый Быстрый-медленный Тихо-громко Широкий-узкий Богатый-бедный Пустой-полный Чистый-грязный Больной-здоровый Воспитатель повторяет движения вместе с детьми 6 задание: «Опыт с облаками» (Пират говорит: «Мне всегда было интересно узнать, почему идет дождь»? А вы хотите узнать? Я предлагаю вам переместить в другую сторону Галактики и узнать эту тайну… Ребята, а как же мы узнаем, в какую сторону Галактики нам надо переместиться? Пират, мы справились со всеми заданиями, помоги нам найти Лунтика. Пират: нет, это еще не все! Последнее задание – расставьте планеты на свои орбиты (дорожки) Ребята, нам с вами нужно переместиться обратно и расставить все планеты на свои места в солнечной системе. Пират: Отличная работа, ребята! Справились со всеми заданиями, и я нашел вашего Лунтика(достает Лунтика). Ребята, расскажите Лунтику, что вы делали, когда его искали. Пират: Ребята, я обещаю, что отправлю Лунтика обратно на Луну. Ребята, наше космическое путешествие закончилось. | Дети с педагогом заходят в группу и видят на полу чьи-то следы Заинтересовываются сюрпризным моментом, обсуждают эти следы Дети ответили на поставленные вопросы Дети называют свои варианты ответа, в конце отвечают Лунтик (спутник планеты Земля) Предлагают свои варианты ответа В космосе полететь на ракете Дети выполняют задания воспитателя процарапывают каждый свою ракету Дети стоят вокруг ракеты и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты Для полета по планетам На какую захотим На такую полетим… Дети выполняют движения согласно тексту аудио послания постепенно, плавно переходим с детьми в спальню перед детьми на полу лежит макет звездного неба в космос на макете врассыпную лежат звезды Нам нужно Лунтика найти Дети отвечают на вопрос Дети в спальне на полувыкладываютсозвездие по образцу и свои придуманные на макете звездного неба Дети выполняют задание воспитателя На четырех разных столах лежат числовые домики - ракеты, дети поделившись парами, подгруппами, по своему желанию, заполняют ракеты цифрами Дети сидят на паласе и играют в игру, могут продолжить игру сами своими словами Дети проводят физминутку по своему желанию Дети соглашаются с Пиратом на проведение опыта Дети на полу обнаруживают разбросанные облака, которые ведут в раздевалку В раздевалке стоят столы с необходимым оборудованием для проведения опыта. Ребята вместе с воспитателем проводят опыт с облаками. Наблюдают, экспериментируют, делают вывод данного опыта. Ребята перемещаются обратно в группу и располагают все планеты по порядку Дети рассказывают все, что они делали в течении всего путешествия, чем занимались, что выполняли | Ц.О. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности П.Р. ребенок овладел основными культурными способами деятельности Ц.О. проявляет инициативу и самостоятельность в общении Ц.О. ребенок обладает развитым воображением Ц.О. ребенок владеет разными формами и видами игры Ц.О. активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми П.Р. Ц.О. способен выбирать себе участников по совместной деятельности Ц.О. умеет подчиняться разным правилам Ц.О. способен договариваться, учитывать интересы товарища Ц.О. ребенок овладевает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре Ц.О. активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Ц.О. проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно - исследовательской деятельности Ц.О. интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать Ц.О. активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми Ц.О. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст )
Образовательная область «Познавательное развитие»:· Закреплять умение пользоваться картой и схемой,·...
План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие на лесную полянку »
Занятие в старшей группе по образовательной области "Познание"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие со Снеговиком Морковкиным» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему Зима для детей среднего возраста ....

Интегрированное НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос: В поисках Лунтика»
Цель: Систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля, о Луне-спутнике Земли , о звездах, их роли в жизни человека, о космонавтах. Познак...

конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание
Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...
- Мне нравится (1)

