Состав числа 10 из единиц
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Жуклина (Разинкина) Алена Алексеевна

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no13_pod_femp.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Состав числа 10 из единиц»

Программное содержание:

1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческие способности детей.

2.Продолжать учить составлять число 10 из единиц, познакомить с обозначением числа 10.

3. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

4.Дать понятие о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

5. Закреплять умение ориентировать в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать их пространственное положение.

6. Создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература, художественное творчество, познание (конструирование), социализация, музыка, физкультура, безопасность, здоровье.

Материал: План –схема, мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов, треугольники, четырехугольники, листы бумаги, цветные карандаши, картинка медведя составленная из разных многоугольников.

Часть занятия

Методы и приемы работы

Содержание работы

Вводная часть

Сюрпризный момент

Словесный

Звучит музыка из мультфильма «Маши и медведь». Появляется Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Помогите мне, пожалуйста. Я отправилась в гости к Мише и заблудилась в лесу. У меня есть план – схема как добраться к Мише. (вместе рассматриваем план)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите путь Маши на плане обозначен цифрами, а у нас есть конверты с цифрами и заданиями. Какая цифра будет первой? (1)

Основная часть

Словесный

Практический

Наглядный

В: Первый конверт с цифрой 1, поиграем в игру «Считай дальше», дети становятся в круг и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. (игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.

Маша: Молодцы, ребята.

Воспитатель: От единицы в каком направлении будем идти? (к цифре 2,  слева на право из нижнего левого угла в нижний правый угол). Куда пришли?  

М: Ребята, помогите выполнить следующее задание. 10 бельчат просят меня сшить каждому по  шапочке  разного цвета.  

В: Поможем Маше? Давайте нарисуем шапочки – колпачки в форме треугольников  разного цвета.

- Сколько шапочек будем рисовать? (10)

Дети под музыку рисуют шапочки колпачки.

В: Сколько шапочек вы «сшили»?

Сколько какого цвета?

Как вы составили число 10?

Скольким бельчатам помогли?

Маша: Спасибо, ребята.

В: В какую сторону пойдем от цифры 2? (к 3 из нижнего правого угла в верхний левый угол)

Маша: Выложите цифровой ряд от 1 до 9.

Дети называют по порядку.

В: Найдите на плане цифру 4, в каком направлении надо нам идти (с лева на право из верхнего левого угла в верхний правый угол)

В: Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
(Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед 1, обобщаю: Цифр всего десять, а чисел можно составить много)
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.

После цифры 9, ставлю карточки с цифрами 1 и 0

В: Сколько цифр обозначает число 10?

Как называются эти цифры?

Маша: Найдите на плане цифру 5, определите направление движения? (из верхнего правого угла в нижней левый угол до середины листа)

Конверт №5

В: Посмотрите на доску ( в два ряда расположены треугольники и четырехугольники)

- Какие фигуры расположены в первом ряду?

_ Что между ними общего? ( у треугольников три стороны и три угла – это треугольники)

Какие фигуры во втором ряду?

- Что между ними общего?

- Какими словами можно назвать все эти фигуры? (четырехугольники).

Выставляю на доску изображение медведя составленного из треугольников и четырехугольников.

- Из каких фигур составлен медведь?

- Рассмотрите где и какие фигуры расположены?

- Составьте по образцу медведя из геометрических фигур. ( дети самостоятельно выполняют задание, оказывается индивидуальная помощь)

Маша: Вот и пришла я к Мише. Здравствуй Миша. Мне ребята помогли добраться к тебе в гости.

В: Из каких фигур составили медведя? (ответы детей)

Заключительная часть

Словесный

Кому мы сегодня помогли? Какие задания выполняли? Что понравилось? Что вызвало затруднение? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Закрепление пройденного материала (состав числа из единиц в пределах 5)" для старшей группы

Образовательные задачи: закреплять умение составлять число в пределах 5; совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте и называть их в возрастающем и убывающем порядке; совершенствовать умение...

Занятие по математике в старшей группе «Состав числа из единиц (2)»

Занятие по математике в старшей группе  «Состав числа из единиц (2)»...

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы "Число 9, цифра 9.Состав числа 9 из единиц"

Посредством игровых упражений  закрепляются  представления детей о числе и цифре 9, о составе числа 9 из единиц; уточняются представления детей о цифрах от 1 до 9; последовательности дней не...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему " Состав числа из единиц до 10"

Совершенствовать умения детей составлять число из единиц....

Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.

Цель:  продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...

Конспект занятия по ФЭМП "Часть и целое при делении предмета, состав числа из единиц (число 6).

Задачи:1. Закрепить:• представление об отношениях целого и части при делениипредмета на несколько частей...