Конспект занятия в средней группе «Построим матрёшке домик» (с палочками Кьюзера)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Гусева Ольга Валентиновна

 

Программное содержание: Упражнять детей в счёте (в пределах 5); упражнять в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине). Упражнять детей в сравнении предметов по длине, по цвету.

Развивать мелкую моторику.

Закреплять у детей представления о форме ( треугольная, квадратная, прямоугольная)

Воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

набор цветных палочек и по одной  матрёшке  на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_palochkami_kyuzera.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Построим матрёшке домик»

Программное содержание: Упражнять детей в счёте (в пределах 5); упражнять в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине). Упражнять детей в сравнении предметов по длине, по цвету.

Развивать мелкую моторику.

Закреплять у детей представления о форме ( треугольная, квадратная, прямоугольная)

Воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

набор цветных палочек и по одной  матрёшке  на каждого ребёнка.

Ход занятия

Ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем в круг.

- Какой большой и ровный круг у нас получился.

Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.

Загадка про матрёшку:

 Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская...

Дети:

 Матрёшка.

- Ребята, а матрёшка почему-то грустная.

Хотите узнать  почему она грустит?

У всех ребят есть дома, а подружки матрёшки стоят на полочке.

- Давайте построим для матрёшек дома из цветных палочек. Согласны?

- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

Миша, какая фигура у тебя получилась?

- а ты Дашенька , какую фигуру построила?

Стены готовы. А из 2 синих палочек постройте крышу.

- Саша, какой формы у тебя получилась крыша?

- Марина, а у тебя какой формы получилась крыша?

- Артём , какого цвета у тебя крыша?

- А что ещё бывает у дома, кроме стен и крыши?

- Окно, дверь, труба -(ответы  детей)

Возьмите 2 розовые палочки и сделайте окно, из двух жёлтых палочек – дверь, из одной красной трубу.

- Что идёт из трубы?(ответы детей)

- Из каких палочек вы сделаете дым?

- Сколько палочек и какого цвета вы возьмёте? (ответы детей)

- Какой формы получилось окно, дверь, труба? (ответы детей)

Можно пригласить матрёшку в дом, только как она войдёт?

- Что нужно построить к дому, чтобы матрёшка вошла в него? (ответы детей)

- Сделайте лестницу из белой, голубой и жёлтой палочек.

- Какого цвета палочки вверху, внизу, посередине? (ответы детей)

- Поднимитесь с матрёшкой по лестнице , называя цвет каждой ступеньки. А теперь спуститесь.

 Поставьте матрёшку на самую длинную палочку ступеньки.

- Ирина , на какую палочку ты поставила матрёшку?

- А ты Вася на какую палочку поставил свою матрёшку?

- поставьте матрёшку на самую короткую палочку.

- На какую палочку вы поставили матрёшку( ответы детей)

- Какого цвета палочка посередине? (ответы детей)

- А теперь давайте поиграем , приготовили  ладошки.

(пальчиковая гимнастика)

Педагог:

Целый день тук да тук,

(похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу)

 Раздается звонкий стук.

(похлопывание ладонью по правой руке)

 Молоточки стучат,

(поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу)

 Строим домик для зайчат.

 Молоточки стучат,

(похлопывание кулачком по правой руке)

 Строим домик для бельчат.

 Этот дом для белочек,

(растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями)

 Этот домик для зайчиков,

(растирание кулачком правой руки)

 Этот дом для девочек,

(быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу)

 Этот дом для мальчиков.

(«пробежаться» пальцами по правой руке)

 Вот какой хороший дом,

(погладить ладонью левую руку от кисти к плечу)

 Как мы славно заживем,

(погладить ладонью правую руку)

 Будем песни распевать,

(скользящие хлопки ладоней друг о друга)

 Веселиться и плясать.

- Возьмите 3 фиолетовые палочки  и поставьте с левой стороны дома, а четыре такого же цвета с правой стороны дома.

- Вот и получился забор.

- Какие по высоте палочки у забора? (ответы детей)

- А какого они цвета? (ответы детей)

А теперь посадим возле дома дерево. Ствол сделаем из одной зелёной палочки а ветви из голубых  палочек.

Сколько палочек понадобилось для ствола, а сколько для ветвей? (ответы детей)

Как же матрёшки будут ходить друг к другу  в гости ?

Нужны дорожки. Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного  цвета.

Какого цвета у тебя Таня получилась дорожка?

- А у тебя Настя какого цвета дорожка?

- Я думаю , что все матрёшки с удовольствием будут жить в своих красивых домах и ходить друг к другу в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор

Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи...

Конспект занятия в средней группе на тему "Дом, который построил Круг"

Цели:- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначат...

Конспект занятия в средней группе по художественной литературе «Как коза избушку построила»

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений....

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Домик для гномика"

Познакомить детей со свойствами камня и ваты, обьяснить их различие....

Конспект занятия в средней группе на тему: «Кто построил новый дом?»

Образовательная:Дать представление о строительных профессиях,Воспитательная:воспитывать уважение к труду человека;пополнить знания о конструкциях домов;Развивающая: продолжать знакомить с различн...

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»

Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закреплять...

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе: «Построим цыплятам домики».

- Закреплять  представления детей о форме: треугольная,  квадратная,  прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закрепл...