Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Домик для гномика"
занимательные факты (средняя группа)

Блинова Татьяна Юрьевна

Познакомить детей со свойствами камня и ваты, обьяснить их различие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе « Домик для Гном Гномыча »

Цель: Познакомить детей с камнем и ватой их свойствами и качеством

Задачи:

  1.  Учить детей различать и называть качества предметов  «твердый» , «мягкий», « воздушная»
  2. Дать детям первоначальные навыки экспериментирования
  3. . Учить находить твердые и мягкие предметы на ощупь
  4. Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж Гном, сорока, лесная полянка, пенек. Корзинки с камешками и ватой, «чудесный мешочек» с твердыми и мягкими предметами.У воспитателя для опытов – тарелка с ватой, тарелка с камешками, баночка с водой. У детей на столах у каждого по 2 блюдца, камень, вата, баночка с водой.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите к нам в детский сад пришло письмо от лесных жителей. Давайте его прочитаем. Читает письмо. « Жил старый гном. Однажды он нашел в лесу старую шляпу и построил из нее дом. Тепло и уютно было гному в этой шляпе. Но подул сильный ветер и унес шляпу. Остался гномик без домика, сидит грустный даже говорить ни с кем не хочет. Прибежала лисичка, принесла ему ватку и посоветовала построить дом из ваты, прибежал зайка и посоветовал построить дом из камня. Просьба помочь гномику выбрать материал для строительства. Лесные жители».

Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в лес и узнаем, что случилось у Гном Гномыча?  Перед нами две дорожки одна короткая, другая длинная. По какой дорожке мы с вами пойдем, чтобы быстрее добраться? Ответы детей. Может быть мы сможем ему помочь? ( под музыку дети идут в лес).Вот мы и пришли в лес. А вот и Гном Гномыч  сидит на пеньке, такой грустный. Здравствуй, Гном Гномыч , из письма мы узнали, что у тебя беда и пришли тебе помочь.

Гном: Здравствуйте, ребята! В лесу я живу давно, домиком мне служила старая шляпа, тепло и уютно мне было в домике, но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Так и остался я без домика. Лесные жители меня пожалели. Пробегала мимо  меня лисичка и посоветовала мне построить  новый домик из ваты и принесла целую корзинку. А зайчик принес мне корзинку с камешками и посоветовал  построить домик из них. Вот теперь сижу и думаю из чего же мне все- таки построить  крепкий и теплый дом. Помогите мне , пожалуйста , ребята.

Воспитатель: Ребята поможем! Ответы детей. Мы постараемся тебе помочь, но для этого нам придется вернуться в детский сад , ведь у нас там целая лаборатория. Возьмем корзинки с материалом для строительства.Ох, какая корзинка тяжелая с камешками , ее понесет Артем, а легкую с ватой понесет Алинка. Гном Громыч , а ты с нами пойдешь?

Гном: Конечно, я буду внимательно слушать и наблюдать за опытами ребят (под музыку дети возвращаются в детский сад)

Воспитатель: А вот и детский сад. Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Занимайте свои места, Гном Гномыч и ты присаживайся. Итак, начинаем опыты. Давайте начнем с камешков. Возьмите его в руки, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? (нет). Попробйте его разломать, ломается? (нет) Что можно сказать про камень? Какай он? ( твердый, крепкий). Попробуйте подуть на него. Улетел? ( нет) Почему? ( он тяжелый и не летает ). А теперь положите камень на блюдце и налейте на него воду, что с ним стало? ( вода с камня стекла на блюдце ). Давайте вспомним какой камень?( твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды)

Воспитатель: Гном Гномыч, слушай внимательно и все запоминай. А мы прдолжим проводить опыты. Ребята, возьмите вату, рассмотрите ее, потрогайте ,сожмите. Какая она? ( мягкая).  Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? ( да). Значит вата какая?( мягкая, легкая, воздушная).Положите вату на блюдце и полейте ее, что стало с ватой? ( промокла, стала мокрой).Итак, ребята, вата на ощупь какая? (мягкая).Вата летает? (да), значит она какая?( легкая, воздушная), если вату польем водой, то она становится…( мокрой, впитывает воду).

Ребята, давайте скажем Гном Гномычу из какого материала получится крепкий  и прочный дом, который не боится ни дождя , ни ветра? Ответы детей. Конечно из камней. Потому что они твердые, крепкие, не боятся воды. А если построить дом из ваты? Ответы детей. Дом может улететь, когда подует сильный ветер, помните, что произошло с домиком из шляпы? А если пойдет дождь, что станет с домом?( он  промокнет) . Ты все запомнил Гном Гномыч.

Гном: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! А я хочу вам подарить игру « Чудесный мешочек». В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь определить и сказать, что это за предмет.

 Физкультминутка.

Воспитатель: Спасибо за игру Гном Гномыч, а сейчас с детьми мы будем строить домики из прочного строительного материала. Дети присаживаются на свои места и строят дома . Гном следит за строительсьвом. Хвалит детей. Прощается с детьми, уходит.  Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"

конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...

Конспект занятия в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес"

Проводилось занятие в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес".Была проведена предварительная работа, эксперементирование со льдом, наблюдение на улице за снегом и...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по рисованию " Маленький гномик"

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Маленький гномик».Задачи: Образовательные: учить передавать в ри­сунке образ маленького гномика - лесного гномика, составляя изображение...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...