Конспект занятия в средней группе "Мебель для маленьких гномиков"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дарья Фиркина

Конспект НОД по рисованию средней группе «Мебель для маленьких гномиков»

Цель: создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу.

Задачи: Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Ход Нод: Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда. Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам ».

Основная часть. Воспитатель. Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам? Ответы детей

Какую мебель вы знаете?Ответы детей

Воспитатель. Ребята, скажите, для чего нам нужна мебель? (стул, стол и т. д)Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели? (Показ соответствующих картинок) У стола – столешница, ножки. У стула – ножки, сиденье, спинка. У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки. У кровати - основание, матрац, изголовье, изножье (ножной конец). У дивана – мягкая длинная спинка и сидение, подлокотники, ножки. У шкафа – стенки, полки, дверцы, ножки. У комода – стенки, ящики, дверцы.

Физкультминутка. Игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Воспитатель. Я буду вам называть мебель и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать.

Например. Стул, какой? Деревянный, удобный, жёсткий, высокий. И т. д.

Воспитатель. Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели.

А как мы поможем маленьким гномикам? Ответы детей

Воспитатель. Да, ребята, верно. Мы можем нарисовать для них мебель и отправить на воздушном шаре в волшебную страну.

Воспитатель. Ребята, закройте глаза и представьте маленьких гномиков. Придумайте, какую мебель, вы будете им рисовать.

А теперь приступаем к работе, ведь гномики ждут от вас помощи. И постарайтесь нарисовать так, чтобы мебель была окрашена в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили.

Самостоятельная работа детей. Заключительная часть. Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Гномики будут очень рады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_mebel.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мебель для маленьких гномиков»

Цель: нарисовать мебель для гномиков.

Задачи:

- Формирование умений у детей рисовать гуашью, располагать рисунок по всему листу, с добавлением узора.

-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

-Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель».

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

-Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

Оборудование (материалы)

Для воспитателя:

картинки с изображением мебели с узорами

Для детей:

Готовые эскизы мебели, гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки

Ход деятельности

Вводный - Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать, о чем оно? Открываем? Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда. Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам

Основной

-Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам?

-Какую мебель вы знаете?

-Ребята, скажите, для чего нам нужна мебель?

-Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели? (Показ соответствующих картинок)

У стола – столешница, ножки. У стула – ножки, сиденье, спинка.

У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки.

-Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели. А как мы поможем маленьким гномикам?

-Да, ребята, верно. Мы можем нарисовать для них мебель и отправить на воздушном шаре в волшебную страну.

-Ребята предлагаю нарисовать для гномиков кресло с красивыми узорами.

-Но для этого нам нужны ловкие пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

- Приступаем к работе, гномики очень ждут от вас помощи. Посмотрите, как будем рисовать (показ этапов работы)

-И постарайтесь нарисовать так, чтобы мебель была окрашена в яркие краски, чтобы гномики больше не грустили.

Заключительный

- Вы сегодня хорошо поработали. Давайте сделаем выставку наших рисунков. Я думаю, каждый гномик выберет себе мебель по вкусу! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес"

Проводилось занятие в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес".Была проведена предварительная работа, эксперементирование со льдом, наблюдение на улице за снегом и...

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Домик для гномика"

Познакомить детей со свойствами камня и ваты, обьяснить их различие....

Конспект занятия в средней группе по лепке на тему " Большие и маленькие морковки для зайчиков"

Лепка «Большие и маленькие морковки для зайчиков»Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к...

Конспект НОД по рисованию "Мебель для маленьких гномиков"

Учить рисовать мебель из геометрических фигур....

Конспект занятия в средней группе по рисованию " Маленький гномик"

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Маленький гномик».Задачи: Образовательные: учить передавать в ри­сунке образ маленького гномика - лесного гномика, составляя изображение...

Конспект занятия по рисованию на тему : «Маленькие гномики».

конспект занятия по рисованию на тему :«Маленькие гномики».Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изо...