Конспект по математике ЧИСЛО 3
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

                                                             ЧИСЛО    3.

Цель занятия:  познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.

Материалы:

Для воспитателя: карточки с цифрами.

Для детей: шесть одинаковых кубиков, карточки с цифрами

1, 2 и 3; числовая карточка, четыре карточки с яблоком и четыре карточки с грушей ( вместо карточек можно взять игрушки яблочки и груши).

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

Сидя за столом:

Предложите детям поставить один кубик

- Сколько кубиков поставили? Покажите цифру.

- Какую цифру показали и почему?

Справа от кубика сложите столбик из двух кубиков.

- Сколько кубиков в столбике?

Правильно, один два, всего два кубика.

- Какой цифрой нужно обозначить два кубика?

Покажите цифру  2.

Рядом составьте еще один столбик из двух кубиков и поставите на него еще один.

- Кубиков стало больше?

Давайте посчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три – всего три кубика.

Число три обозначается цифрой 3 ( показывает).

Сделайте так, чтобы во втором  и третьем столбиках было кубиков поровну – по два.

Проверьте правильность выполнения задания.

- Сколько кубиков во втором столбике,…. в третьем?

Положите еще один кубик в третий столбик.

- Сколько стало кубиков в третьем столбике?

- Где больше кубиков: во втором или в третьем столбике?

Покажите цифру, которая обозначает число три?

На доске выставляются 1и 2.

- Где должна стоять цифра 3? После какой цифры надо поставить ее в числовом ряду?

Поиграем:  « Что изменилось?»

На доске  числовой ряд от 1 до 3.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает цифру 2. Открыв глаза, они называют « пропавшую» цифру и ставят ее в ряд. При повторном проведении игры цифру убирает кто-нибудь из детей. ( в первый раз надо убрать именно цифру 2, т.к. дети должны увидеть границы числового ряда.

                 Физкультминутка:

Я иду, и ты идешь: раз, два, три.

Я пою, и ты поешь: раз, два, три.

Мы идем, и мы поем: раз, два, три.

Очень дружно мы живем: раз, два, три.

Работа с карточкой:

Воспитатель предлагает детям поднять правую руку и сказать отдельным детям, какую руку они показали. После чего просит показать левую руку. Затем  детям предлагают

руку положить на карточку, с левой стороны, а правой рукой раскладывать фрукты слева направо.

- на верхнюю « полочку» карточки положите вот столько яблок.

Показывает цифру 2.

- Сколько яблок на карточке?

Покажите два яблочка. Дети делают круговой жест, обводя оба яблока.

Внизу положите столько же груш. Сколько груш вы положили?

- Что можно сказать про яблоки и груши?

Положите в ряд еще одну грушу. Каких фруктов стало больше? меньше?

- Что надо сделать, чтобы их стало поровну, по три?

- Какую цифру нужно поставить около яблок и груш?

- Почему эту цифру?

Советы воспитателю: на участке предложить детям внимательно посмотреть кругом и сказать, где можно встретить число три.

Советы для родителей: посоветуйте родителям, как в быту можно помочь детям закрепить число три. Например, поставить три чашки, спросить сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, если обедать будут три человека.

                 Ключевое слово  три.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             ЧИСЛО    3.

Цель занятия:  познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.

Материалы:  

Для воспитателя: карточки с цифрами.

Для детей: шесть одинаковых кубиков, карточки с цифрами

1, 2 и 3; числовая карточка, четыре карточки с яблоком и четыре карточки с грушей ( вместо карточек можно взять игрушки яблочки и груши).

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

Сидя за столом:

Предложите детям поставить один кубик

- Сколько кубиков поставили? Покажите цифру.

- Какую цифру показали и почему?

Справа от кубика сложите столбик из двух кубиков.

- Сколько кубиков в столбике?

Правильно, один два, всего два кубика.

- Какой цифрой нужно обозначить два кубика?

Покажите цифру  2.

Рядом составьте еще один столбик из двух кубиков и поставите на него еще один.

- Кубиков стало больше?

Давайте посчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три – всего три кубика.

Число три обозначается цифрой 3 ( показывает).

Сделайте так, чтобы во втором  и третьем столбиках было кубиков поровну – по два.

Проверьте правильность выполнения задания.

- Сколько кубиков во втором столбике,…. в третьем?

Положите еще один кубик в третий столбик.

- Сколько стало кубиков в третьем столбике?

- Где больше кубиков: во втором или в третьем столбике?

Покажите цифру, которая обозначает число три?

На доске выставляются 1и 2.

- Где должна стоять цифра 3? После какой цифры надо поставить ее в числовом ряду?

Поиграем:  « Что изменилось?»

На доске  числовой ряд от 1 до 3.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает цифру 2. Открыв глаза, они называют « пропавшую» цифру и ставят ее в ряд. При повторном проведении игры цифру убирает кто-нибудь из детей. ( в первый раз надо убрать именно цифру 2, т.к. дети должны увидеть границы числового ряда.

                 Физкультминутка:  

Я иду, и ты идешь: раз, два, три.

Я пою, и ты поешь: раз, два, три.

Мы идем, и мы поем: раз, два, три.

Очень дружно мы живем: раз, два, три.

Работа с карточкой:  

Воспитатель предлагает детям поднять правую руку и сказать отдельным детям, какую руку они показали. После чего просит показать левую руку. Затем  детям предлагают

руку положить на карточку, с левой стороны, а правой рукой раскладывать фрукты слева направо.

- на верхнюю « полочку» карточки положите вот столько яблок.

Показывает цифру 2.

- Сколько яблок на карточке?

Покажите два яблочка. Дети делают круговой жест, обводя оба яблока.

Внизу положите столько же груш. Сколько груш вы положили?

- Что можно сказать про яблоки и груши?

Положите в ряд еще одну грушу. Каких фруктов стало больше? меньше?

- Что надо сделать, чтобы их стало поровну, по три?

- Какую цифру нужно поставить около яблок и груш?

- Почему эту цифру?

Советы воспитателю: на участке предложить детям внимательно посмотреть кругом и сказать, где можно встретить число три.

Советы для родителей: посоветуйте родителям, как в быту можно помочь детям закрепить число три. Например, поставить три чашки, спросить сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, если обедать будут три человека.

                 Ключевое слово  три.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике"Число 7.Цифра7"

Занятие по математике в подготовительной группе по программе "Школа 2100"...

Конспект по математике число и цифра 2

Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара».                    Познакомить с циф...

Конспект по математике "Число и цифра 1 и 2"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18769314","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Конспект по математике "Число шесть"

Конспект занятия по математике для дошкольников старшего возраста....

ФЭМП в подготовительной группе Конспект:"Весёлая математика.Число 7." Составила:Казимбекова Эльнара Джамидиновна 2021г.

Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел. Задачи: - закрепить прямой счет до 10, обратный...

Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"

        Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·         Развив...


 

Комментарии

Мартынова Ирина Анатольевна

Очень понятный и удачный конспект. Обязательно воспользуюсь.