«Измерение времени. Час. Минута. Секунда.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие разработано в форме сказки с основной сюжетной линией:
сказочной героиней «Королевой времени», которая формирует и расширяет представление детей о частях суток с их характерными особенностями.
Отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени вызывают повышенный интерес детей.
Тема: Измерение времени. Час. Минута. Секунда.
Цель: Вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о разных способах измерения, фиксирования времени.
Задачи:
1. Дать более глубокие и точные знания о том, какие функции выполняют секундные и минутные стрелки в часах.
2. Формировать общие представления о процедурах измерения времени.
3. Учить точно определять время по модели часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 г. Коврова
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
«Измерение времени. Час. Минута. Секунда.»
Подготовила и представила на презентацию:
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ детский сад № 23
Данилова Елена Константиновна
г. Ковров
2013 год
Занятие разработано в форме сказки с основной сюжетной линией:
сказочной героиней «Королевой времени», которая формирует и расширяет представление детей о частях суток с их характерными особенностями.
Отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени вызывают повышенный интерес детей.
Тема: Измерение времени. Час. Минута. Секунда.
Цель: Вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о разных способах измерения, фиксирования времени.
Задачи:
1. Дать более глубокие и точные знания о том, какие функции выполняют секундные и минутные стрелки в часах.
2. Формировать общие представления о процедурах измерения времени.
3. Учить точно определять время по модели часов.
Материал:
1. Персонаж «Королева часов»;
2. Образцы различных часов: будильник, настенные, песочные, ручные;
3. Иллюстрации с изображением различных видов часов;
4. листы бумаги;
5. Карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Тихо-тихо, не шумите, только ушки на вострите. Что вы слышите сейчас?
Кто день не спит?
И ночь не спит?
А все стучит, стучит, стучит?
И стук у них все в такт, да в такт
Тик-так, тик-так?
(часы)
Вы хотите совершить путешествие в одну сказочную страну? Там нас ждут интересные встречи.
Дети: Хотим!!!
Воспитатель: Как вы думаете «Кто это волшебная королева?».
Посмотрите внимательно...
Дети: К Королеве часов!
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: У неё на короне нарисованы часы!
Королева: Я управляю самыми главными часами, которые находятся в столице нашей Родины, в городе Москва, на Красной площади – это кремлевские куранты.
По мне сверяют время, все жители нашей страны, но у меняя есть помощницы: мои сестренки и братишки, без которых бы я не справилась.
Показывает образцы часов
Королева: Посмотрите на часы и скажите мне, из чего состоят часы?
Дети: Корпус, циферблат, стрелки.
Королева: Сколько стрелок на часах?
Дети: Три.
Воспитатель: Самая тоненькая стрелочка – как ее зовут?
Дети: Секундная.
Выходит ребенок в костюме Секунды.
Секунда: Я - Секунда и меня очень уважают и ценят все спортсмены. Они всегда брали на тренировку с собой специальный прибор – секундомер (показывает) и старались опередить меня. Но это было не легко, уж очень быстро я прыгаю.
Вот смотрите (прыгает), как только я попрыгаю 60 раз, появляется моя сестра – Минута
Выходит ребенок в костюме Минуты.
Минута: Пока моя сестра прыгает 60 раз, я делаю только один шаг. Я отсчитываю минуты. Деловые люди очень следят за моими шагами и стараются за каждый мой шаг успеть что-то сделать.
Королева: Минута не спешила и все-таки шла очень быстро. Когда минута обходила один круг циферблата – приходил их старший брат Час.
Выходит ребенок в костюме Час.
Час: Я старший брат – очень солидный. Минута делает 60 шагов, а я делаю один шаг. Ой, сколько же раз за это время успевает прыгать Минута – 3 600 раз. Я не суечусь по пустякам.
Воспитатель: Но люди говорят, что и он, с их точки зрения, ходит слишком быстро.
Дети, а как вы думаете, что будет, если исчезнут все часы?
Дети: Начнется беспорядок!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще бывают часы, в которых живут наши друзья и помощники.
Посмотрите, а где у нас в группе часы и как они называются?
Показ и анализ образцов часов.
Ответы детей
Воспитатель: А это настольные. почему их так называют? А как они отбивают каждый час? (ку-ку)
Ответы детей.
Воспитатель: Карманные, наручные и песочные... А с какой целью их используют?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! ох, и устали же с вами путешествовать, давайте отдохнем.
Динамическая пауза:
Часы нам время измеряют (дети стоят)
Стоят на месте, но шагают. (Дети шагают на месте)
Шагают часики все в такт,
Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклоны головы)
И стрелки вертятся вперед (Круговые движения руками)
За часом час, за годом год.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всегда ли были часы? А как же измеряли время, когда не было часов? Чтобы это узнать, нужно заглянуть в прошлое, лет на 500 назад.
У меня есть волшебные часы, если их стрелки перевести назад, то можно попасть в прошлое и узнать, как люди измеряли время.
- Приготовьтесь, не шалите и тихонечко сидите.
Начинаю колдовать: раз – два – три – четыре - пять!
Посмотрите-ка, деревня! А где же здесь часы? Кто будил людей по утрам?
Да вот же, часы на заборе сидят. Кто из вас помнит стихотворение о петушке? (Петушок – золотой гребешок)
Как будит петушок людей? Ку-ка-ре-ку!!! Просыпайтесь, люди добрые, на работу пора!
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора опять возвращаться в свое время .
Давайте вспомним с вами, что происходит, если Час сделает 24 шага?
Дети: Наступает новый день!
Воспитатель: Правильно! Вот они семь братцев.
Игра «Живая неделя»
Для игры вызывают к доске 7 детей, пересчитывают их по порядку, дают им в руки кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели.
Дети: (называют дни недели по порядку)
Понедельник – фиолетовый,
Вторник – синий,
Среда – голубой,
Четверг – зеленый,
Пятница – желтый,
Суббота – оранжевый,
Воскресенье – красный.
Воспитатель: Кто сегодня у нас дежурный?
Скажите нам пожалуйста: какое сегодня число, месяц, год и день недели?
Дежурный отвечает на вопрос.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Воспитатель: Вот мы с вами сегодня и попутешествовали, узнали многое о часах и их разновидностях. А теперь давайте попробуем изобразить своих новых друзей.
Дети садятся за столы и рисуют.
Воспитатель: За утром наступит день, вечер. ночь и снова утро.
За зимой придет весна, лето, осень и снова зима.
Вы были маленькие, стали большие. Время идет вперед.
Пора заканчивать наше путешествие во времени. Давайте вспомним с вами, что мы узнали, путешествуя во времени
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас пришло время заняться другими делами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-907509-1490097107.jpg)
ИСТОРИЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ
ИСТОРИЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИДревний человек долго наблюдал за явлениями природы, пока не понял, что самой надежной мерой для измерения времени является движение солнца. Оно, как казалось, всходило, двига...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-953589-1590998764.jpg)
Время. Приборы для измерения времени.
С давних времён человек заметил, что вокруг все меняется, течёт. И возникло понятие времени. В дальнейшем возникла необходимость знать точное время и для этого изобрели специальный прибор - часы. Каки...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-541214-1558158351.png)
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Измерение времени"
Интерактивная игра для развития логического мышления дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1279734-1673101351.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.2. Уточнить знания детей о часах и их видах.3. Обогащать словарный запас детей.4. Способствоват...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме: "Измерение времени – календарь, часы." (старшая группа)
Цель: Учить детей ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем времени, формировать представления детей о круглом годе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/27/picture-1021696-1687883581.jpg)
«Измерение времени с использованием календаря»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных технологий развивающего обучения для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1416967-1705131272.jpg)
"Проблемы у детей с РАС формирования знаний о мерах измерения времени"
Время – одно из важнейших измерений человеческого существования. Общие закономерности и особенности развития восприятия и представления о времени интересны и важны их актуальностью в обыденной ж...