«Измерение времени. Час. Минута. Секунда.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Данилова Елена Константиновна

 

Занятие разработано в форме сказки с основной сюжетной линией:

сказочной героиней «Королевой времени», которая формирует и расширяет представление детей о частях суток с их характерными особенностями.

Отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени вызывают повышенный интерес детей.

 

 

Тема: Измерение времени. Час. Минута. Секунда.

Цель: Вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о    разных способах измерения, фиксирования времени.

Задачи:

1. Дать более глубокие и точные знания о том, какие функции выполняют секундные и минутные стрелки в часах.

2. Формировать общие представления о процедурах измерения времени.

3. Учить точно определять время по модели часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmerenie_vremeni.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 г. Коврова

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Измерение времени. Час. Минута. Секунда.»

Подготовила и представила на презентацию:

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 23

Данилова Елена Константиновна

г. Ковров

2013 год

Занятие разработано в форме сказки с основной сюжетной линией:

сказочной героиней «Королевой времени», которая формирует и расширяет представление детей о частях суток с их характерными особенностями.

Отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени вызывают повышенный интерес детей.

Тема: Измерение времени. Час. Минута. Секунда.

Цель: Вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о    разных способах измерения, фиксирования времени.

Задачи:

1. Дать более глубокие и точные знания о том, какие функции выполняют секундные и минутные стрелки в часах.

2. Формировать общие представления о процедурах измерения времени.

3. Учить точно определять время по модели часов.

Материал:

1. Персонаж «Королева часов»;

2. Образцы различных часов: будильник, настенные, песочные, ручные;

3. Иллюстрации с изображением различных видов часов;

4. листы бумаги;

5. Карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:        Тихо-тихо, не шумите, только ушки на вострите. Что вы слышите         сейчас?

        Кто день не спит?

        И ночь не спит?

        А все стучит, стучит, стучит?

        И стук у них все в такт, да в такт

        Тик-так, тик-так?

                                (часы)

        Вы хотите совершить путешествие в одну сказочную страну? Там нас         ждут интересные встречи.

Дети:        Хотим!!!

Воспитатель:         Как вы думаете «Кто это волшебная королева?».

        Посмотрите внимательно...

Дети:        К Королеве часов!

Воспитатель:        Почему вы так решили?

Дети:        У неё на короне нарисованы часы!

Королева:        Я управляю самыми главными часами, которые находятся в столице          нашей Родины, в городе Москва, на Красной площади – это кремлевские         куранты.

        По мне сверяют время, все жители нашей страны, но у меняя есть         помощницы: мои сестренки и братишки, без которых бы я не         справилась.

Показывает образцы часов

Королева:        Посмотрите на часы и скажите мне,  из чего состоят часы?

Дети:        Корпус, циферблат, стрелки.

Королева:        Сколько стрелок на часах?

Дети:        Три.

Воспитатель:        Самая тоненькая стрелочка – как ее зовут?

Дети:        Секундная.

Выходит ребенок в костюме Секунды.

Секунда:        Я - Секунда и меня очень уважают и ценят все спортсмены. Они всегда         брали на тренировку с собой специальный прибор – секундомер         (показывает) и старались опередить меня. Но это было не легко, уж         очень быстро я прыгаю.

        Вот смотрите (прыгает), как только я попрыгаю 60 раз, появляется моя         сестра – Минута

Выходит ребенок в костюме Минуты.

Минута:        Пока моя сестра прыгает 60 раз, я делаю только один шаг. Я отсчитываю         минуты. Деловые люди очень следят за моими шагами и стараются за         каждый мой шаг успеть что-то сделать.

Королева:        Минута не спешила и все-таки шла очень быстро. Когда минута         обходила один круг циферблата – приходил их старший брат Час.

Выходит ребенок в костюме Час.

Час:         Я старший брат – очень солидный. Минута делает 60 шагов, а я делаю         один шаг. Ой, сколько же раз за это время успевает прыгать Минута –         3 600 раз. Я не суечусь по пустякам.

Воспитатель:        Но люди говорят, что и он, с их точки зрения, ходит слишком быстро.

        Дети, а как вы думаете, что будет, если исчезнут все часы?

Дети:        Начнется беспорядок!

Воспитатель:        Давайте посмотрим, какие еще бывают часы, в которых живут наши         друзья и помощники.

        Посмотрите, а где у нас в группе часы и как они называются?

Показ и анализ образцов часов.

Ответы детей

Воспитатель:        А это настольные. почему их так называют? А как они отбивают каждый         час? (ку-ку)

Ответы детей.

Воспитатель:        Карманные, наручные и песочные... А с какой целью их используют?

Ответы детей.

Воспитатель:        Молодцы! ох, и устали же с вами путешествовать, давайте отдохнем.

Динамическая пауза:

Часы нам время измеряют (дети стоят)

Стоят на месте, но шагают. (Дети шагают на месте)

Шагают часики все в такт,

Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклоны головы)

И стрелки вертятся вперед (Круговые движения руками)

За часом час, за годом год.

Воспитатель:        Ребята, а как вы думаете, всегда ли были часы? А как же измеряли         время, когда не было часов? Чтобы это узнать, нужно заглянуть в         прошлое, лет на 500 назад.

        У  меня есть волшебные часы, если их стрелки перевести назад, то         можно попасть в прошлое и узнать, как люди измеряли время.

        

        - Приготовьтесь, не шалите и тихонечко сидите.

          Начинаю колдовать: раз – два – три – четыре - пять!

        

        Посмотрите-ка, деревня! А где же здесь часы? Кто будил людей по         утрам?

        Да вот же, часы на заборе сидят. Кто из вас помнит стихотворение о         петушке? (Петушок – золотой гребешок)

        Как будит петушок людей? Ку-ка-ре-ку!!! Просыпайтесь, люди добрые,         на работу пора!

Воспитатель:        А теперь, ребята, нам пора опять возвращаться в свое время .

        Давайте вспомним с вами, что происходит, если Час сделает 24 шага?

Дети:        Наступает новый день!

Воспитатель:        Правильно! Вот они семь братцев.

Игра «Живая неделя»

Для игры вызывают к доске 7 детей, пересчитывают их по порядку, дают им в руки кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели.

Дети: (называют дни недели по порядку)

        Понедельник – фиолетовый,

        Вторник – синий,

        Среда – голубой,

        Четверг – зеленый,

        Пятница – желтый,

        Суббота – оранжевый,

        Воскресенье – красный.

Воспитатель:        Кто сегодня у нас дежурный?

        Скажите нам пожалуйста: какое сегодня число, месяц, год и день         недели?

Дежурный отвечает на вопрос.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Воспитатель:        Вот мы с вами сегодня и попутешествовали, узнали многое о часах и их         разновидностях. А теперь давайте попробуем изобразить своих новых         друзей.

 Дети садятся за столы и рисуют.

Воспитатель:        За утром наступит день, вечер. ночь и снова утро.

        За зимой придет весна, лето, осень и снова зима.

        Вы были маленькие, стали большие. Время идет вперед.

        Пора заканчивать наше путешествие во времени.        Давайте вспомним с         вами, что мы узнали, путешествуя во времени

Ответы детей.

Воспитатель:        А сейчас пришло время заняться другими делами.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСТОРИЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ

ИСТОРИЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИДревний человек долго наблюдал за явлениями природы, пока не понял, что самой надежной мерой для измерения времени является движение солнца. Оно, как казалось, всходило, двига...

Время. Приборы для измерения времени.

С давних времён человек заметил, что вокруг все меняется, течёт. И возникло понятие времени. В дальнейшем возникла необходимость знать точное время и для этого изобрели специальный прибор - часы. Каки...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Измерение времени"

Интерактивная игра для развития логического мышления дошкольников...

Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.2. Уточнить знания детей о часах и их видах.3. Обогащать словарный запас детей.4. Способствоват...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Измерение времени – календарь, часы." (старшая группа)

Цель:  Учить детей ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем времени, формировать представления детей о круглом годе....

«Измерение времени с использованием календаря»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных технологий развивающего обучения для детей...

"Проблемы у детей с РАС формирования знаний о мерах измерения времени"

Время – одно из важнейших измерений человеческого существования. Общие закономерности и особенности развития восприятия и представления о времени интересны и важны их актуальностью в обыденной ж...