Календарно-тематическое планирование по теме: "Измерение времени – календарь, часы." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:  Учить детей ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем времени, формировать представления детей о круглом годе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Измерение времени26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___ Декабрь ____

Дата     __  с 04 по 08___

Тема __ Измерение времени – календарь, часы.

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Понедельник

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Календарь»

Цель:  Учить детей ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем времени, формировать представления детей о круглом годе.

Литература:  Л.А.Парамонова, стр. 282.

 Основные этапы:

1. Беседа о месяцах года;

2. Показ календарей разных форм и видов;

3. Чтение стихов  М.Садовского ;

4. Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Будильник»

Цель:  Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части будильника.

 Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций и разных видов часов;

2. Загадывание загадок;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Итог занятия.

3. Физическое развитие на прогулке

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: «Когда это бывает?»

Цель:  Вовлечь детей в диалог, побуждать, произвольно строить предложения разной грамматической структуры, объединяя их в короткий текст.

Литература:  Л.А.Парамонова, стр. 292.

Основные Этапы:

1. Рассматривание картины «Зимний пейзаж»;

2. Чтение стихотворения Л.Кузьминой «Небылица»;

3. Беседа по картине;

4. Игра «Выдели слово» звуки «ч» и «ш»;

5. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование из «Лего» и мозаики

Тема: на свободную тему

Цель: Формировать умение детей создавать поделку из конструктора.

Основные Этапы:

1. Самостоятельная работа детей;

2. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Календарь»

Цель: Познакомить детей с календарями, рассказать о разных видах календарей; упражнять в счёте в пределах девяти.

Литература: Новикова В.П., стр. 51.

Основные этапы:

1. Беседа о календарях;

2. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

3. Игра:  «Найди фигуру»;

4. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2.  Конструирование

Тема: «Круглый год»  гирлянда из бумаги

Цель: Развивать у детей умение учавствовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества.

Литература:  Л.А.Парамонова, стр. 280.

Основные этапы:

1. Рассматривание готовой гирлянды;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование

Тема: «Наш календарь» с элементами аппликации

Цель: Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года.

Литература:  Л.А.Парамонова, стр. 285.

Основные этапы:

1. Показ календарей с пейзажами;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Времена года» - закрепить знания о временах года и связанных с ними природных явлениях, и изминениях в жизни людей

 «Для чего нужен календарь людям?» - формировать знания детей о календарях разных видов.

Безопасность:  «Минутка безопасности» - формировать навыки безопасного поведения в группе, на прогулке.

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.  Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Пикник на природе»

Цель: Закреплять у детей умение творчески воспроизводить быт семьи, семейные выезды на природу зимой. Готовить обстановку для игры в соответствии с темой, сюжетом.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать друг с другом и с игрушками; поощрять самостоятельность в игре.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра № 4  «Какое время года»

Цель: Учить детей соотносить описание прирллды в стихах или прозе, с определённым временем года.

Дидактическая игра № 19  «Бывает – не бывает»

Цель: Развивать речь детей, память, быстроту реакции.

Дидактическая игра №22  «Знаешь ли ты?»

Цель: Обогащать словарный запас детей о явлениях в природе.

Дидактическая игра № 24 «А что потом?»

Цель:   Закреплять знания детей о временах суток, развивать память и речь.

Наблюдения:

Наблюдение за часами

Цели: Формировать у детей понятия: час и минуты

Наблюдение за дождём со снегом

Цель: Расширять у детей наблюдательность.

Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цель: Расширять знания детей о снегоуборочных машинах.

Наблюдение за трудом дворника

Цель: Обратить внимание детей  на то, как во время гололёда посыпают дорожки песком.

Конструктивная деятельность.

Постройки  из крупного и мелкого строительного материала: курятник, сарай, птицефабрика, скотный двор.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №12

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.  После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать  оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.  Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №13

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 38 «День - ночь»

Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах.

Чтение стихов: С.Маршак «Круглый год», «Про всё на свете»;

Чтение рассказов: Э.Котляр «Часы с кукушкой, «Часы – часики»;

Чтение сказок: П.Бажов «Серебрянное копытце»; Ш.Перро «Залушка»; С.Маршак «Двенадцать месяцев»;  «Снегурочка», «Царевна-лягушка»

Театрализованный спектакль на столе: «Золушка»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, учить передавать эмоции через мимику и жесты.

Повторение песен к новогоднему празднику.

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

Речевое развитие:

С Викой К., Софией К., Денисом К., Ксенией Б., Катей К.  – учить детей отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Предложить родителям  закреплять с детьми дома последовательность дней недели и месяцев года.

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«Гуси-лебеди»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Зима», Календари: настольные, перекидные, карманные, отрывной.

Набор картинок: «Зима», «Часы», «Времена года», Плакаты: календарь времён года и погоды.

Книги:

С.Маршак,

Э.Котляр, П.Бажов Ш.Перро, С.Маршак «Двенадцать месяцев»;  «Снегурочка», «Царевна-лягушка»

Энциклопедии: детская энциклопедия, русские народные сказки

Игры с лото «Времена года», пазлы,  трафареты.

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки  «Выложи часы»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Муляжи овощей, фруктов. Корзинки.

По теме недели: Измерение времени – календарь, часы.

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки.

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Подвижная игра:  «День – ночь»

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, книга «Золушка», металлофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое планирование на летний период времени (июнь-июль) Старшая группа

Ежедневное календарно-тематическое планирование на летний период времени...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....