НОД "Веселый счет"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Румянцева Марина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Веселый счет", подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_schet.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

" Веселый счет "

 Программное содержание

 Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

 Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

 Дидактический наглядный материал

 Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур, 3 игрушки.

 Раздаточный материал

 Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

Ход занятия

 1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

 Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.

 Пчелы в поле полетели.

 Зажужжали, загудели,

 Сели пчелы на цветы,

 Мы играем — водишь ты!

 Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов? »

 Упражнение повторяется 2—3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.

 Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен. «Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему вы отсчитали столько квадратов? »

 Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну - по семь? » Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

 2. Работа с демонстрационным материалом.

 Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, расположенные на фланелеграфе в два ряда, и уточняет, что их поровну - по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько квадратов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по восемь? »

 3. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

 Физкультминутка

 Любопытная Варвара

 Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

 Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)

 Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)

 Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

 Смотрит вниз, (Опускают голову.)

 Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

 А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

 4. Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».

 По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.

 Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

 Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой ведущего и заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...