«Спасение Крыски - Лариски»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Веселова Галина Васильевна

imageimage

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasenie_kryski_lariski.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

 по  формированию элементарных

математических представлений

 в подготовительной к школе группе

  «Спасение Крыски - Лариски»

Программное  содержание:

Закреплять умения:

  • Составлять число из меньших чисел;
  • Сравнивать рядом стоящие числа;
  • Составлять и решать задачу в одно действие на сложение и вычитание;
  • Пользоваться цифрами и арифметическими знаками:  «+», «--», «=» ;
  • Определять на ощупь плоские и объемные фигуры, соотносить предметы реального мира с плоскими и объемными фигурами;
  • Определять временные отношения по длительности;
  • Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций
  • Доводить до конца начатое дело;
  • Формировать у детей ощущение своей значимости.

Материал:  

Игрушки: баба Яга, комочек меха, серая крыса, книга сказок, монеты, карточки с цифрами, карточки с задачами, цифры в пеналах, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, карточки с предметами реального мира.

Ход  занятия:

Воспитатель: 

Ребята, у меня в группе произошло что-то необычное, загадочное. У меня в гостях была крыска Лариска. Из какой она сказки?

/ «Крокодил Гена и Чебурашка»/.

 Она подружилась с бабой Ягой. Но сегодня я обнаружила вместо Лариски вот этот серый комочек меха. Да и баба Яга очень грустная. Что же делать? Как нам найти крыску Лариску? /Предложения детей/

Воспитатель: 

Конечно, надо спросить у бабы Яги, куда пропала крыска.

Баба Яга: 

Мы с Лариской играли, а потом поссорились. Я взяла и заколдовала ее, а расколдовать не могу. Правда, ребята, я не хотела оставлять Лариску комочком.

Воспитатель: 

/замечает книгу сказок и предлагает подумать, как помочь Лариске/.

Баба Яга: 

У меня есть книга загадок. Она поможет. Но ее надо купить, а у вас нет денег, да и считать вы их не умеете.

Воспитатель:

Умеют, умеют. Сколько стоит твоя книга? /предлагает составить из монет число 10, покупает книгу./ В книге есть добрый волшебник, который знает, как помочь. Надо выполнить много разных заданий.

 

- Итак, мы начинаем выручать нашу любимую  крыску – Лариску.

1 задание:

составить из монет число 10 /выполнять за столами/.

2 задание:

Прямой и обратный счет: от 1до 10 и от 10 до 1.

3 задание:

Около каждого ребенка на ковре лежит число, ребенок называет предыдущее и последующее числа.  /выполняется сидя на ковре/

4 задание:

Сравнить числа значками. На шкафчиках развешены карточки с числами. Дети берут карандаши и расставляют знаки « > », « < ».

5 задание:

Я задумала число, если к нему прибавить 1, то получится 5. какое число задумано? /по 2 задания на сложение и вычитание/

6 задание:

Решение задач. Закрепляется структура задач. На какие действия бывают задачи? Какой вопрос задается, если задача на сложение, вычитание? /задание выполняется сидя за столами/. Решение задач выкладывают цифрами.

7 задание:

Что длится дольше? Что длится меньше? Секунда или минута? Минута или  час?  День или  неделя? Неделя или  месяц

8 задание:

«Чудесный мешочек».  Дети вынимают из мешочка плоские и объемные фигуры, определяя их на ощупь, называют, расставляют в ряд. Раскладывают карточки с изображениями предметов реального мира. Соотносят их с объемными и плоскими фигурами. /Задание выполняется за столом./

        В это время помощник меняет комочек меха на игрушку крысы Лариски.

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, благодаря вашим знаниям и правильным ответам, наша Лариска  расколдовалась. Давайте, мы ее тоже порадуем:  вспомним сказки, в названии которых есть числа.  / «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов»/ и др.

Баба Яга:

Ребята, я тоже рада, что вы помогли мне расколдовать Лариску. Теперь я спокойна, что у нее такие умные друзья, которые могут помочь в трудную минуту. Спасибо вам, ребята, я даже конфетами вас угощу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Служба спасения

«Служба спасения»Конспект сюжетно-ролевой игрыв старшей группе   ВоспитательМДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»г. Ершова Саратовской области»Бикмакаева Олеся Фягимовна ...

Презентация "Спасение Мухи-Цокотухи"

Цель упражнения: определить последний звук в названии картинки, найти соответствующий символ гласного звука....

Опасение – половина спасения

Знакомство детей с электричеством в занимательной форме....

Спасение дорожных знаков

Предлагаю вашему вниманию занятие-игру по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада....

"Служба спасения 01"

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12     Праздник на тему«Служба спасения - 01»«Не шути дружок с огнём,Чтобы не жалеть потом»...

Итоговое занятие по ФЭМП "Спасение Крыски - Лариски".

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои выска...