Итоговое занятие по ФЭМП "Спасение Крыски - Лариски".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Луконина Наталья Владимировна

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Спасение Крыски-Лариски»

Автор: Луконина Наталья Владимировна , воспитатель ГБОУ ООШ с.Васильевка, структурное подразделение д./с. «Незабудка», Самарская область.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закреплять умения:
Закреплять умение работать с цифрами;                                                                    Составлять число  8  из двух меньших чисел;
Сравнивать рядом стоящие числа;                                                                         Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.                                     Пользоваться цифрами и арифметическими знаками: «+»,  «-», «=»;
Определять на ощупь плоские и объемные фигуры, соотносить предметы реального мира с плоскими и объемными фигурами;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.                                                   Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Материал:

Баба Яга, комочек меха, серая крыса, книга сказок, монеты, карточки с цифрами, карточки с задачами, цифры в пеналах, наборы разноцветных полосок разных по высоте, тетрадка в клетку, простой карандаш.

Ход занятия:

Введение детей в тему.

Воспитатель: Ребята, у меня в группе произошло что-то необычное, загадочное. У меня в гостях была крыска Лариска. Из какой она сказки?
(«Крокодил Гена и Чебурашка»). Она подружилась с бабой Ягой. Но сегодня я обнаружила вместо Лариски вот этот серый комочек меха. Да и баба Яга очень грустная. Что же делать? Как нам найти крыску Лариску? (Предложения детей).

Воспитатель: Конечно, надо спросить у бабы Яги, куда пропала крыска.

Баба Яга: Мы с Лариской играли, а потом поссорились. Я взяла и заколдовала ее, а расколдовать не могу. Правда, ребята, я не хотела оставлять Лариску комочком.

Баба Яга: У меня есть книга загадок. Она поможет. Но ее надо купить, а у вас нет денег, да и считать вы их не умеете.

Воспитатель: Умеют, умеют. Сколько стоит твоя книга?  (предлагает составить из монет число 10, покупает книгу).  В книге есть добрый волшебник, который знает, как помочь. Надо выполнить много разных заданий.

- Итак, мы начинаем выручать нашу любимую Крыску–Лариску.

1 задание: «Составление числа 10»

Составить из монет число 10 (выполнять за столами).

2 задание: «Числовой ряд»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на числовой ряд. Здесь все цифры перепутались и вам нужно навести порядок в числовом ряду.
Дети по одному подходят и выставляют цифры в правильном порядке.

 Физкультминутка «Движения».

Воспитатель:   Молодцы идем дальше. Ребята, а что укрепляет здоровье?
Дети:    Гимнастика.
Воспитатель:    Правильно. Проведем физкультминутку «Движения».
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз-присели, два-привстали
Руки кверху все подняли.


Воспитатель: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем спасать Крыску - Лариску.  

4 задание:

Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас, на ковре лежит число, необходимо  назвать  предыдущее и последующее число. (Выполняется сидя на ковре).

5 задание: Арифметическая  задача.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое задача? Решить задачу, значит ответить на её вопрос.   (Что есть в задаче?)  В ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.  Попробуйте самостоятельно придумать задачи, видя макет задачи.

А) «Матроскин и Шарик поливали огород.  Матроскин полил 2 грядки, а Шарик 3. Сколько грядок они полили вместе?»

Б) «На лугу росли 3 ромашки и 2 тюльпана. Сколько всего цветов росло на лугу?»

В) «На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько всего фруктов лежало на столе?»

Г) « В пенале лежали 2 красные ручки и 3 синие. Сколько всего ручек лежало в пенале?»

Д) « В корзине лежали 2 моркови и 3 помидора. Сколько всего овощей лежало в корзине?»

Воспитатель: Чтобы узнать, сколько грядок полили вместе Матроскин и Шарик, что нужно сделать? (ответы детей). Верно, сложить 2 и 3:;  2 + 3 = 5 ,  полученный результат и есть ответ задачи: Шарик и Матроскин полили вместе 5 грядок.

Воспитатель: Теперь выложим решение нашей задачи за  столами  из домино.

Д/и «Чудесный сундучок».

У Бабы – Яги есть сундучок с геометрическими фигурами. Дети по очереди, с закрытыми глазами, достают из сундука фигуры и называют ее.

6  задание. «Нарисуй фигуру»

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание нужно отгадать загадку, слушайте:

              Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует

              А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.           (Карандаш.)

                                                                                       Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/

Воспитатель: Я довольна вами.

7 задание: Задание – состав числа 8

Воспитатель:На мольберте цифра 8. Нужно записать варианты состава числа 8. Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

8 задание: Цветные полоски.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат цветные полоски разной длины. Расположите, пожалуйста, эти полоски в порядке увеличения. Т.е. от самой короткой до самой длинной.

В это время помощник меняет комочек меха на игрушку крысы Лариски.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, благодаря вашим знаниям и правильным ответам, наша Лариска расколдовалась. Давайте, мы ее тоже порадуем: вспомним сказки, в названии которых есть числа: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов» и др.

Баба Яга: Ребята, я тоже рада, что вы помогли мне расколдовать Лариску. Теперь я спокойна, что у нее такие умные друзья, которые могут помочь в трудную минуту. Спасибо вам, ребята, я даже конфетами вас угощу.

Итог занятия:

Ребята, наконец, мы выполнили все задания, давайте еще раз повторим, какие же нам сегодня пришлось решить задачи: выкладывали число 10 из монет, работали с числовым рядом, называли рядом стоящие числа, решали задачу, играли в игру «Чудесный сундучок», работали в тетради в клетку, составляли число 8 из двух меньших чисел, раскладывали цветные полоски в порядке увеличения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...