Конспект НОД во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_nod_2013_-_kopiya.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

ТЕМА: В гостях у трех поросят.

Цель. Учить применять свои знания в решении образовательных задач.

Программное содержание.

  1. Развивать умение различать и называть  цвет (красный, желтый, синий), размер (большой, маленький) и форму (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить умение различать цифры от 1-3.
  2. Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадку.
  3. Развивать слуховое восприятие, умение действовать на слух.
  4. Воспитывать доброжелательность, желание помочь, умение действовать вместе.

Развивающая среда. Мешочек, блоки Дьенеша по количеству детей, ватман с изображением «Лесной полянки» поросят и их домиков, ободки с цифрами 1, 2, 3, стулья по количеству детей с изображением блоков Дьенеша, 3 обруча, звуки леса и вой волка.

Образовательные области.

  1. Познание.
  2. Музыка.
  3. Коммуникация.

Ход НОД.

Дети вместе с педагогом входят в группу.

- Ребята, посмотрите что это?

-Мешочек.

- Какой чудесный!  Интересно, а что это в нем? Давайте посмотрим. Я его чуть-чуть открою, а вы достанете что там лежит.

Дети достают блоки и называют их цвет и форму. Если ребенок затрудняется, задаю наводящие вопросы.

- Какой формы твоя фигура?

- Какого цвета?

Блоки остаются у детей в руках.

- Ну вот все фигуры достали. Ребята, а здесь еще какое-то письмо для нас есть. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята, фигуры ваши не простые, они волшебные. Это билеты в нашу сказку. А как называется сказка, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Носик круглый, пятачком,
 Им в земле удобно рыться,
 Хвостик маленький крючком,
 Вместо туфелек - копытца.
 Трое их - и до чего же
 Братья дружные похожи.
 Отгадайте без подсказки,
 Кто герои этой сказки?»

- Три поросёнка.

- Правильно. Это три поросенка нам прислали. А вы помните,  как их зовут?

- Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

- А теперь посмотрите на фигуры у вас в руках и найдите свой стульчик с такой же фигурой.

(Дети рассаживаются по местам.)

- Посмотрите, ребята, это сказочная полянка, на которой живут наши братья. Нравится вам?

- Да.

- А что это наши поросята такие грустные? А я поняла. Они посадили сказочные  елочки, а елочки от них сбежали. Вот проказницы. Надо поросятам помочь снова посадить волшебные елочки. Поможем?

- Да.

- Посмотрите, какие силуэты нарисованы перед вами. Назовите,  какого цвета? А какой формы? А какого размера?

Дети называют и затем выкладывают. Педагог уточняет по ходу работы, что выкладывают, какой формы, цвета, размера?

- Ну вот, посмотрите, какие поросята теперь радостные. Им очень понравилось. Мы с вами работали вместе, потому что мы друзья.  Покажите, какие вы дружные, возьмемся за руки.

- Ребята, а поросята прислали нам подарок. Посмотрите, что это?

- Это цифры.

- Назовите их.

- 1, 2, 3.

- Ребята, у цифр есть домики, давайте посмотрим, какая цифра живет в этом домике?

- 1.

- А в этом?

- 2.

- А здесь?

- 3.

- Выбирайте себе цифру и занимайте домики. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик». Пока звучит музыка,  все цифры гуляют, а как услышите вой волка, сразу прячьтесь в свои домики. Слушайте внимательно.

 Собирайся детвора- ра-ра , 
Начинается игра-ра-ра. 

Звучит музыка – дети гуляют, вой волка – прячутся в свой домик. Игра повторяется 2-3 раза.

- Ну вот,  молодцы, все нашли свои домики. Никто не ошибся. Ну а сейчас нам пора поблагодарить поросят за гостеприимство и возвращаться в свою группу.

Дети хлопают в ладоши, затем уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...