Конспект НОД во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект НОД по развитию математических представлений у детей 4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
ТЕМА: В гостях у трех поросят.
Цель. Учить применять свои знания в решении образовательных задач.
Программное содержание.
- Развивать умение различать и называть цвет (красный, желтый, синий), размер (большой, маленький) и форму (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить умение различать цифры от 1-3.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадку.
- Развивать слуховое восприятие, умение действовать на слух.
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь, умение действовать вместе.
Развивающая среда. Мешочек, блоки Дьенеша по количеству детей, ватман с изображением «Лесной полянки» поросят и их домиков, ободки с цифрами 1, 2, 3, стулья по количеству детей с изображением блоков Дьенеша, 3 обруча, звуки леса и вой волка.
Образовательные области.
- Познание.
- Музыка.
- Коммуникация.
Ход НОД.
Дети вместе с педагогом входят в группу.
- Ребята, посмотрите что это?
-Мешочек.
- Какой чудесный! Интересно, а что это в нем? Давайте посмотрим. Я его чуть-чуть открою, а вы достанете что там лежит.
Дети достают блоки и называют их цвет и форму. Если ребенок затрудняется, задаю наводящие вопросы.
- Какой формы твоя фигура?
- Какого цвета?
Блоки остаются у детей в руках.
- Ну вот все фигуры достали. Ребята, а здесь еще какое-то письмо для нас есть. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята, фигуры ваши не простые, они волшебные. Это билеты в нашу сказку. А как называется сказка, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?»
- Три поросёнка.
- Правильно. Это три поросенка нам прислали. А вы помните, как их зовут?
- Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
- А теперь посмотрите на фигуры у вас в руках и найдите свой стульчик с такой же фигурой.
(Дети рассаживаются по местам.)
- Посмотрите, ребята, это сказочная полянка, на которой живут наши братья. Нравится вам?
- Да.
- А что это наши поросята такие грустные? А я поняла. Они посадили сказочные елочки, а елочки от них сбежали. Вот проказницы. Надо поросятам помочь снова посадить волшебные елочки. Поможем?
- Да.
- Посмотрите, какие силуэты нарисованы перед вами. Назовите, какого цвета? А какой формы? А какого размера?
Дети называют и затем выкладывают. Педагог уточняет по ходу работы, что выкладывают, какой формы, цвета, размера?
- Ну вот, посмотрите, какие поросята теперь радостные. Им очень понравилось. Мы с вами работали вместе, потому что мы друзья. Покажите, какие вы дружные, возьмемся за руки.
- Ребята, а поросята прислали нам подарок. Посмотрите, что это?
- Это цифры.
- Назовите их.
- 1, 2, 3.
- Ребята, у цифр есть домики, давайте посмотрим, какая цифра живет в этом домике?
- 1.
- А в этом?
- 2.
- А здесь?
- 3.
- Выбирайте себе цифру и занимайте домики. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик». Пока звучит музыка, все цифры гуляют, а как услышите вой волка, сразу прячьтесь в свои домики. Слушайте внимательно.
Собирайся детвора- ра-ра ,
Начинается игра-ра-ра.
Звучит музыка – дети гуляют, вой волка – прячутся в свой домик. Игра повторяется 2-3 раза.
- Ну вот, молодцы, все нашли свои домики. Никто не ошибся. Ну а сейчас нам пора поблагодарить поросят за гостеприимство и возвращаться в свою группу.
Дети хлопают в ладоши, затем уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061303-1537764365.jpg)
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-430616-1400945657.jpg)
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...