"Предметно-развивающая среда в доу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Сайфудинова Наталья Сергеевна

При оформлении группы детского сада перед воспитателем встаёт сразу несколько вопросов: как современно, красиво и самостоятельно продумать до мелочей дизайн помещения? Как избежать при  изготовлении стендов использования дорогих материалов и вложения больших денежных средств?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто такой Дед Мороз ?

Слайд 2

Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Он приносит всем подарки в своем волшебном мешке. Но знаешь ли ты, откуда он появился, где живет? Тогда я расскажу тебе.

Слайд 3

Раньше Деда Мороза называли Дед Трескун – повелитель зимнего холода. Люди представляли его маленьким старичком с длинной седой бородой. Его дыхание – сильная стужа. Его слезы – сосульки. А волосы – снежные облака. Супруга Мороза – сама Зима. Зимой Мороз бегает по полям, лесам, улицам и стучит своим посохом. От этого стука трескучие морозы сковывают реки, ручьи, лужи льдами.

Слайд 4

А еще у Деда Мороза есть внучка – Снегурочка. Снегурочка ласковая и милая девушка. Она любит холод и снег, а от солнечных лучей тает. Но на детские праздники она приходит с большой радостью, резвится, водит вместе с детьми хоровод.

Слайд 5

Живет Дед Мороз в большом деревянном тереме в городе Великом Устюге.

Слайд 6

Оказывается, современный Дед Мороз очень любит наряжаться. Поэтому в его гардеробе много всевозможных нарядов.

Слайд 7

Дед Мороз – гениальный художник по стеклу. Долгими зимними ночами он рисует картины без красок и кисточки, своим ледяным дыханием.

Слайд 8

Любит Дедушка Мороз и научные эксперименты. Он постоянно придумывает новые формы снежинок. Подставь ладошку под падающий снег и ты увидишь, что каждая из них неповторима.

Слайд 9

Ну и конечно, одна из самых главных его забот – успеть прочитать все письма до наступления Нового года, чтобы принести ребятам подарки, которые они просили .

Слайд 10

КОНЕЦ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КОСМОСЕ?»

Слайд 2

Отгадав мою загадку, вы узнаете на чем мы отправимся в путешествие: Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост – Понесется до звезд. ПОЕХАЛИ!

Слайд 3

Какие животные побывали в космосе?

Слайд 4

Кто изучает звезды?

Слайд 5

С помощью какого прибора можно наблюдать за звездами?

Слайд 6

Как называется одежда космонавта?

Слайд 7

Игра «Подскажи словечко» Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … С телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … Астроном – он звездочет, Знает все наперечет! Что в небе лучше всех видна Только полная …

Слайд 8

До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая … У ракеты есть водитель Невесомости любитель. По-английски «астронавт» А по-русски … В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект Хвост его – полоска света, А зовут объект … Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела, Видит в космосе нора – Это черная …

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Тема: «Новости из Простоквашино»

Приоритетная образовательная область «Познание».

Цель:  закрепить интегративные качества:

- «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»;

- «любознательный, активный»

Образовательные:

• Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических        задачах.

• Формировать умение выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.

• Упражнять в определении временных интервалов.

• Закрепить представления о днях недели.

• Упражнять в порядковом счете в пределах  20.

Развивающие:

• Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, речь, умение аргументировать свои высказывания.

• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способности к моделированию.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей..

• Воспитывать устойчивый интерес к математике, умение правильно оценивать результаты своей деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познание: активизировать мышление детей, ставить его перед необходимостью самостоятельно находить решение, используя имеющиеся знания.

Социализация: побуждать детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, игровых моментов, поисковых вопросов.

Коммуникация: развивать умение выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации.

Музыка: развивать ладовое чувство(эмоциональный компонент слуха) и чувство ритма(эмоциональная способность).

Физическая культура: формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Безопасность:

Виды детской деятельности: 

- поисково-познавательная

- игровая

- коммуникативная

- двигательная

- продуктивная

Предшествующая работа:  отгадывание лжезагадок,  д.и. «Вырастим цветы»,  д.и. «Когда приедет мама?»,  состав числа,  изготовление схем и моделей,  д.и. «Мои первые цифры»,  д.и. «Аукцион»,  «Да – нетка»,  «Волшебный поясок».

Материал и оборудование:

Уголок, оборудованный под русскую избу; мольберт, магнитная доска, раздаточный материал для игр, карточки с шифром, фломастеры, простые карандаши, модели, музыкальные фонограммы.

                 

                           Непосредственно-образовательная деятельность.

В. - Ребята, сегодня утром я получила сообщение от дяди Федора. Он приглашает нас в гости в деревню Простоквашино. Хотите отправиться в путешествие?(ответы детей) Предлагаю вам окунуться в атмосферу деревенского домика (перемещение в русскую избу, дети рассаживаются на лавках). Здесь нашлось много старых вещей, но выбрасывать их жалко, помогите найти им применение.

Проводится игра «Аукцион».

Цель: формировать умение выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы; развивать логику, воображение.

Оборудование: чугунок, пластиковая бутылка.

Ход игры.

На столе стоят чугунок и пластиковая бутылка. Дети по очереди называют возможные ресурсы их использования.

В: Для чего нужен чугунок?

Д: Для того, чтобы готовить еду.

В: А как еще можно использовать чугунок?

Д: Как цветочный горшок, головной убор для чучела, поилку для животных и т.д.

В.. В деревне Простоквашино дружно живут дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. У них свое хозяйство: дом, огород, корова Мурка, трактор Митя. А все это появилось потому, что друзья нашли клад.  Кот Матроскин на  свою долю премии приобрел капризную корову  Мурку. Корова доставляла ему немало  хлопот. Однажды он долго уговаривал Мурку отправиться с ним на луг. Переговоры с Муркой начались в 8 часов утра (кто-то из детей выставляет стрелки на часах-модели на это время). Переговоры заняли 10 минут (следующий ребенок отмечают время на часах, считая: «10 - это 5 и еще 5 минут») Следующие 5 мин он выводил Мурку из сарая (дети отмечают время). Сколько времени ушло на уговоры Мурки?

Д. - 15 минут.

В. - Обычно корова давала 9 литров молока. Кот разливал его в банки разной ёмкости по 1,2 и 3 литра. Предлагаю вам разделиться на две команды: команду доярок и команду трактористов и предложить свои вариант ответа как разными способами «разлить» 9 литров молока?

Игра «Помоги Матроскину «разлить» молоко по банкам»

Цель: упражнять в составе числа из нескольких меньших, используя все возможные варианты.

Оборудование: модели литровых, двухлитровых, трехлитровых банок (из бумаги, по 3 каждой)

Команды по очереди предлагают свой вариант ответа. Кто-то из команды отображает ответ на доске, аргументируя свой выбор.

В. - На свою долю премии д. Федор купил трактор Митю, он отличается от обыкновенного трактора тем, что заправлять его надо не бензином, а овощами. Отгадайте самый любимый овощ Мити.

Игра «Да - нетка», «Волшебный поясок»

Цель:   учить точно задавать вопросы, развивать умения: видеть проблему, выдвигать гипотезу, делать выводы.

Оборудование: набор картинок «Овощи»

Ход игры.

Педагог загадывает какой-то «секрет», дети его разгадывают. Для этого задают вопросы в такой форме, чтобы педагог мог ответить «да» или «нет» (разрешается отвечать также «да», «нет», «и, да и нет», «это не существенно», «об этом нет информации»).

В.   – В Простоквашино живет дружный и веселый народ. Они любят петь и танцевать. А вы?( ответы детей) Тогда предлагаю  вам немного подвигаться и станцевать.

ФИЗМИНУТКА

В.   – Для выполнения следующего задания я приглашаю вас пройти за столы(дети переходят за столы)

 – А еще друзья очень любят принимать гостей. Родители д.Федора позвонили в понедельник и сказали, что « Сегодня, завтра и послезавтра они не приедут. В пятницу и следующие два дня обещают дождь – будет нелетная погода». Но родители забыли сказать, когда  они приедут. Помогите д.Федору узнать, в какой день недели встречать маму с папой.

Игра «Когда приедут родители?»

Цель: закрепить знание дней недели, их последовательность с помощью модели.

Оборудование: модели на каждого ребенка.

В. – Вижу подготовка к приезду родителей д. Федора идет полным ходом(обращаю внимание на вывешенную простынь), вот и белье постирали(подхожу). А это не белье… (за простыней висят на прищепках «фотографии»). Хотите узнать что здесь?

Д. – Да! Да!

В. – Тогда отгадайте необычные загадки.

1. У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы? (ответы детей).

2. У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось? (ответы детей).

3. Корова Мурка и Гаврюше за забором песни поет. Сколько копыт  видно из-под забора? (8  - 4 и 4). А сколько хвостов? (2- 1 и 1)

В.-Молодцы! Ребята, Шарик еще не совсем освоил свое приобретение и поэтому фотографии, которые он сделал фоторужьем, получились нечеткими. Предлагаю их дорисовать (дети снимают с прищепок индивидуальные листы-задания и по цифрам воспроизводят картинки) Теперь Шарик будет доволен результатом своей фотоохоты.

Продуктивная деятельность «Клумба для Гаврюши»

В. - Мы совсем забыли о Гаврюше. Он очень любит нежиться на цветочном лугу. Но одного его пока на луг не пускают. Как вы думаете почему? (ответы детей). А Матроскин забыл купить семена цветов для клумбы. Как нам помочь Гаврюше?

Д. - Мы  сделаем цветы для Гаврюши.

Дети рассаживаются за столы, берут карточки с шифром. Прочитав шифр (у каждого свой), рисуют различные варианты цветов. Затем дети объясняют из каких фигур составлен цветок, почему, и какое название ему можно дать.

Итог

В. –Простоквашинские задания закончились. Предлагаю вам оценить свою работу так, как мы обычно это делаем на математике (сигнальные карточки: зел – справился, желт – испытывал затруднения)

 --Вам было интересно? Какая игра понравилась? Что оказалось труднее всего?

    На этом  знакомство с героями из Простоквашино не закончится, ведь теперь всегда  мы сможем посмотреть мультфильм с полюбившимися героями. Этот диск доставили нам прямо из Простоквашино. Он пополнит нашу видеотеку.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«День рождения Деда Мороза»

(познавательно-исследовательская деятельность)

Проводит:

воспитатель

I квалификационной категории

Н.С. Сайфудинова

                                         Энгельс, 2013 год

Программное содержание.

Образовательные задачи:  учить использовать нетрадиционные техники и материалы для создания выразительного образа в аппликации.

Развивающие задачи:  формировать умение понимать поставленную задачу, устанавливать взаимосвязи между объектами, развивать художественно-творческие способности детей, умение располагать изображение по центру.

Воспитательные задачи:  воспитывать бережное отношение к национальным традициям, умение содержать в чистоте рабочее место.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,  «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Безопасность».

Предшествующая работа:  проектная деятельность «В гостях у Деда Мороза», чтение р.н. сказок «Снегурочка», «Мороз Иванович», стихотворения А.С.Пушкина «У Лукоморья…»; отгадывание загадок; просмотр фильмов «Тропою сказок», «Дом Деда Мороза»; презентация «В гости к Дедушке Морозу»; рисование «Портрет Деда Мороза», аппликация «Зимняя ветка»; знакомство с техникой изготовления лоскутного одеяла.

Словарная работа:   мастера-рукодельники, залатать.

Развивающая среда:  магнитная доска, мольберт, снежинка, д.и. «Прятки», «Угадай чьи следы», картон, клей, манная крупа, клеёнки, салфетки, спецодежда для работы.

Содержание организованной деятельности.

В-ль:   Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

             Белые-белые. Снежные

             В форточку письма влетают,

             Кружатся тихие, нежные

             И тают, тают, тают.

              Что это?

Дети:   Снежинки!

В-ль:   Посмотрите какая Снежинка залетела к нам в группу сегодня утром! Снежинка-пушинка не       простая, а волшебная… Она принесла с собой интересные задания и загадки. Готовы играть в Снежинкины игры?

Игра «Прятки»

В-ль:   - Вот портрет, но чей неизвестно. Пока Снежинка летела к нам, его занесло снегом. Попробуем расчистить портрет от снега и отгадать, кто на нем изображен (дети открывают окошки на портрете и по отдельным элементам пытаются отгадать кто на нем изображен).

 В-ль:    - Молодцы, справились! Снежинка принесла нам игры от самого Деда Мороза. А еще на Тропе сказок Дед Мороз нашел следы и просит нас разобраться - чьи они. Помните как у А.С.Пушкина «Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Хотите на них посмотреть?  Эти следы похожи на звериные?

Дети:  - Не похожи…

В-ль:   - Тогда попробуйте угадать, кто наследил у терема Деда Мороза.

Игра «Угадай чьи следы?»

На доске – иллюстрации сказочных героев и карточки с их предполагаемыми следами, детям необходимо их сопоставить, объясняя свой выбор.

В-ль:   Вижу, загадки вы отгадывать умеете. А играть любите? Есть у Деда Мороза любимая игра, называется она «Ёлочные украшения».

Физминутка.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжают, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,

 Если я скажу вам верно, говорите «ДА» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно, говорите слово «НЕТ».

- разноцветные хлопушки?

- одеяла и подушки?

- раскладушки и кроватки?

- мармеладки, шоколадки?

- шарики стеклянные?

- стулья деревянные?

- плюшевые мишки?

- буквари и книжки?

- бусы разноцветные?

- и гирлянды светлые?

- снег из ваты белой?

- ранцы и портфели?

- туфли и сапожки?

-чашки, вилки, ложки?

- конфеты блестящие?

- тигры настоящие?

- шишки золотистые?

- звездочки лучистые? (ДА – хлопаем в ладоши, НЕТ – топаем)

В-ль:   Понравилась игра? Вот такой озорник наш Дед Мороз. А какой недавно был праздник у Деда Мороза?

Дети:   День рождения!

В-ль:   А что принято дарить на День рождения?

Дети:   Подарки!

В-ль:   По секрету Снежинка рассказала, что любимое одеяло Деда Мороза стало совсем старым. Расставаться он с ним не хочет и ищет мастеров-рукодельников, которые смогут его отремонтировать, залатать. Одеяло сшито из лоскутков, некоторые нужно заменить. Поможем  Деду Морозу?

Дети:  Конечно!

В-ль:   Это и будет нашим подарком.

На мольберте вывешиваются образцы снежинок. Воспитатель  обращает внимание детей на то, что в  природе не существует одинаковых снежинок – у каждой снежинки свой неповторимый рисунок. Далее дети рассказывают о последовательности выполнения  работы (с чего начнут работу? как будут наносить клей? какой этап работы будет следующим?..), о нетрадиционной технике работы с манной крупой и клеем.

Дети надевают спецодежду, выбирают цветные лоскутки (картон разного цвета) и рассаживаются за приготовленные столы с оборудованием для работы. Продуктивная деятельность проводится под фонограмму. По окончании работы проходит обсуждение детских работ, анализ продуктивной деятельности.

В-ль:   Ребята, как вы думаете, Деду Морозу понравится ваш подарок? Теперь  одеяло Деда Мороза станет как новое, разноцветные лоскутки будут радовать глаз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...