конспект по математике "Путешествие в математический лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Хайруллина Лейсан Миннехановна

НОД по математике для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Путешествие в математический лес».

Составила : воспитатель

 2 кв.категории  Султанова Г.Р.

Тема: « Путешествие в математический лес».

Программа:«От рождения до школы».

Возраст:Старшая группа.

Направление: Познавательно-речевое.

Основная образовательная область:  Познание.

Интегрированные образовательные области: познание ,коммуникация,  социализация, художественное слово, художественное творчество, физкультура.

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала.

Задачи:         

воспитательные: воспитывать интерес к познанию, к математической деятельности, воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, воспитывать бережное отношение к птицам;

развивающие: стимулировать к проявлению волевых качеств, находчивости, развивать внимание, логическое мышление, память, речь;

образовательные : закрепить знания о весне, о днях недели, решать простые задачи на сложение и вычитание, закрепить умения считать в пределах 10 (прямой и обратный счет ), сравнивать числа в пределах 10 и правильно использовать термины «больше», «меньше», закрепить знания о геом. фигурах и цвете.

Планируемый результат: самостоятельных решений поставленных перед детьми задач.

Методы и приёмы: методы: игровые словесные , наглядные, сюрпризный момент, практический.

Приёмы: вопросы, указания, поощрения, худ. слово, оценка.

Индивидуальная работа: Рузиль закрепление цветов, Данил закрепление знаков.

Словарная работа: кувшинка, гусеница, скворец.

Предварительная работа: подготовка Д и Р материала, изучение методических приёмов.

Организация детей:

  1. В кругу.
  2. Свободная.
  3. Свободная.
  4. Свободная.
  5. Физкультурная минутка.
  6. Сидя за столом.
  7. В кругу.
  8. У доски. Сидя за столом.
  9. Свободная.
  10.   Сидя за столом.
  11.    В кругу

Демонстрационный материал: голубая ткань для озера, зелёная ткань для поляны, кувшинки, грибы, знаки, гусеница с цифрами.

Раздаточный материал: простые карандаши, «домики», геометрические фигуры, цифры, листы бумаги.

Содержание образовательной деятельности:

  1. Орг. Момент.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать

2.

- Ребята сегодня мы с вами в математическое  Путешествие. А когда закончим путешествие нас ждет сюрприз. А прежде чем отправиться, давайте вспомним:

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?

- Сколько дней в неделе?

- Сегодня какой день недели?

- Какой он по счету?

- Давайте их вместе повторим.

- Молодцы, ребята.

- А теперь давайте мы с вами отправимся в путешествие.

- Приблизились друг к другу спиной, закрыли глаза, делаем глубокий вдох, выдох. Считаем до 5 (1, 2, 3, 4, 5.).

- Открыли глаза (пение птиц).

- Где мы с вами оказались? ( в лесу).

- Как вы это определили?

- Правильно, ребята, молодцы. Так красиво птицы поют только в лесу. Ребята, мы с вами оказались не в простом лесу, а в математическом. Давайте начнем путешествие.

 3.

- Ребята, посмотрите что это?   (озеро)

-  А  это что за цветы? Это кувшинки – цветы которые растут на озере.

- Кувшинки отсоединились от своих листьев. Что же делать?  (присоединить).

- Как узнать хватит ли всем кувшинкам листьев?   (посчитать)

- Посчитаем кувшинки (8)

-  А листьев? ( 7)

- Хватит ли? (нет, кувшинок больше)

- А как, не считая можно узнать, хватит или  нет? (приложить кувшинки к листьям)

- Давайте попробуем приложить? Хватает? (нет)

- Что же делать? ( добавить 1 лист или убрать 1 кувшинку ).

- Давайте добавим 1 кувшинку

- Молодцы.

   4.

- Теперь нам перейти это озеро. Что нам нужно для этого? (мостик)

- Посмотрите бревнышки лежат, давайте из них сделаем мостик, но они не простые на них написаны цифры от 1 до 10.

- Нам нужно положить их по порядку от 1 до 10 и получится мостик.

- Давайте построим его.

- Молодцы. Переходим.

- Посмотрите, ребята кто это? ( гусеница)

- Ребята, она потеряла свои цифры. Давайте поможем ей отыскать их.

- Какие цифры она потеряла?

  1   2  _  4  _   _  6  _    _   8   _  10

- Молодцы, ребята.

  5.  Физ. Минутка.

  6.

- Посмотрите, ребята грибная. Как много грибов. Посмотрите на некоторых из них цифры и знаки.

-  А что это за знаки? («больше», «меньше»).

- Давайте сравним эти цифры. Нам нужно поставить правильный знак.

                       2             5            

                       7             9

(работа на местах, у каждого на столах цифры и знаки. Один ребенок индивидуально)

Проверяем вместе.

- Молодцы, ребята.

   7.

- Встали в круг. Поиграем в игру  «противоположности».

День – ночь                                          длинный - короткий

Большой – маленький                         близко - далеко

Высокий – низкий                               толстый - тонкий

Слева – справа                                     вперед - назад

Внизу – вверху                                     старый - новый

Темно -  светло                                    

- Молодцы, ребята.

   8.

- Посмотрите, ребята домик.

-  А кто живет в этом домике?

   ?

   ?

  ?            

 - А как назвать их одним общим словом? ( геометрические фигуры)                          

-  А какие геометрические фигуры?

- Назовите их еще раз.

- А какие геометрические фигуры мы еще знаем, которых здесь нет?

- Ребята, геометрические фигуры потеряли свои окошки. Давайте им поможем им отыскать свои окошечки.

(работа на местах, у каждого на столах геометрические фигуры и домики. Один ребенок индивидуально).

- Давайте вместе проверим.

- Назовите геометрические фигуры в первом ряду.

- Какую геометрическую фигуру добавили во втором, третьем, четвертом ряду?

- Молодцы, ребята.

   9.

- Ребята, посмотрите, таинственный сундучок. В нем что-то есть. А на нем замочки с заданиями. Чтобы открыть сундучок надо решить эти задачки.

  1. пять ворон на крышу сели,

           Две еще к ним прилетели,

           Сколько всех их прилетело?

  1. У зайчонка было четыре морковки, две он съел.

Сколько морковок у него осталось?

  1. Ежик нашел три грибочка,потом еще два. Сколько всего грибочков нашел ежик?

  1. Сколько хвостов у двух тигрят?
  2. Сколько ушей у двух мышей?

  1. Эта задача не простая Будьте внимательны.

На дереве сидело пять птиц. Марат шел мимо и в одну из них кинул камень. Сколько птиц осталось на дереве?

( ответы детей)

- Правильно, 0 – ни одной.

- Почему? ( птиц нельзя пугать и бросать в них камни ).

- Правильно, мы должны им помогать.

- А чем мы им помогать? ( ответы детей).

 - Правильно, ребята. Молодцы.

   10.

- Про кого была эта задача?

- А какие птицы первыми прилетают  из теплых краев весной? ( скворцы).

- Давайте, мы с вами сделаем скворцов.

( работа на местах, выполняем оригами).

- Молодцы, ребята справились с заданием. У всех получились красивые скворцы.

    11.

- Наше путешествие на этом заканчивается. А теперь, ребята, пришло время возвращаться в группу. А сундучок мы откроем когда вернемся в группу.

- Встали на палас, закрыли глаза, считаем до пяти: раз, два, три, четыре, пять.

- Вот мы и вернулись в группу.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- А какие птицы прилетели вместе с нами в группу, которые мы сами сделали?

- Вы все старались и справились со всеми заданиями. Молодцы, ребята. Открываем сундучок, получаем сладкие призы.

- На этом наше занятие законченно.

     Использованная литература:

Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – 2-е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги: книга для детского сада и родителей – М.: Просвещение, 1992.

Помораева И.А, Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. – 2-е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Математическая разработка. Конспект НОД по теме: "Математическая олимпиада"

Конспектсовместной деятельностис детьми старшей группына тему: «Математическая олимпиада»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...

конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...