Конспект занятия по математике
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Знакомство с числом ноль и соответствующей ему цифрой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Знакомство с числом ноль и соответствующей ему цифрой».

(Старшая группа)

Цели: 1. Создать условия для формирования представлений детей о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения сравнивать числа

2. Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у детей.

3. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.

Оборудование: плакат звездного неба, звезды, образец написания цифры 0,  карточки с цифрами, знаки  > ,<, =,  раздаточный материал – карточки с изображением животных, разрезные цифры, знаки.

Ход занятия.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Эмоциональный настрой.

- Сегодня  на занятии  мы совершим сказочное космическое путешествие.

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

- Мы все станем космонавтами. Повторим за мной  хором слова, которые станут девизом нашего занятия-путешествия.

Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать!

- Во время полета вы будете осваивать новые знания, а на небе каждый раз будет загораться новая звезда.

ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.

(На партах у детей листы с изображением животных (птичка, шмель, стрекоза, мышка), карточки с цифрами 2, 2, 3, 4, 4, 5, пустая карточка.)

- Эти животные просят оказать им помощь. Что вы заметили? (Высказывания детей.)

- Предлагаю поработать в парах. Определите, сколько крыльев у каждого животного и положите рядом нужную карточку. Кто затрудняется в выборе числа, положите пустую карточку. (Работа в парах.)

- Молодцы, вы помогли животным. Зажигаем звезду.

(Прикрепляю звезду на звездное небо.)

- Что вы заметили, выполняя это задание?

- Что можете сказать о количестве крыльев у мышки?

- Да, у мышки нет крыльев. Можете ли вы это записать с помощью числа?

- Знаете ли вы это число?

- Какую учебную задачу поставите для занятия-путешествия? (Познакомиться с новым числом.)

- Молодцы, мы открываем еще одну звезду.

(Прикрепляю звезду на звездное небо.)

ΙV. Изучение нового материала.

- Какая цифра нам поможет обозначить число крыльев у мышки? (ответы детей).

- Правильно! Ноль – это замечательное число. Не сразу люди могли его заметить. Но с появление цифры 0 стало очень удобно записывать десятки, сотни и тысячи. Нолик на нашей числовой прямой – главной улице живет на границе: справа от него расположены известные вам числа, которые мы называем положительными. А слева от него живут отрицательные числа. Они помогают людям, например, обозначать температуру воздуха зимой.

- Число ноль записывают цифрой 0.

(Показываю образец написания цифры 0.)

- Ребята, на что похожа цифра 0? (Высказывания детей.)

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

(Дети прописывают цифры в тетради на печатной основе.)

- Замечательно! На нашем пути загорается еще одна яркая звезда.

(Прикрепляю звезду на звездное небо.)

V. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся (4 наклона),

Влево тоже наклоняйся (4 наклона).

Покружились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать начинаем.

VΙ. Закрепление изученного материала.

-Послушайте загадку:

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака?  Забияка?

Нет! Обычная ... (Собака)

- Кого же мы возьмем с собой в полет? (Собачку.)

1.А сейчас посмотрим, как вы умеете быстро считать.

Прохлопайте столько раз, сколько у собачки:

•        ушей; (2)

•        лап; (4)

•        хвостов; (1)

•        рогов. (нисколько)

- С помощью какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль)

2. Сравнение чисел.

5*0        0*0        0*3

0*2        4*0        6*0

- Молодцы! На небе загорается еще одна звезда!

- Ребята! Нам пора возвращаться на Землю! Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось, сколько звезд зажглось на нашем пути. А это значит, что столько новых знаний вы получили.

VΙ  Итог занятия.

- С каким числом и какой цифрой познакомились на занятии?

- Количество скольких предметов обозначает число  0?

VΙ   Поощрение детей.

- Спасибо всем участникам нашего полета! За отличную работу на занятии каждый из вас получает звезду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....