занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Соболева Галина Юрьевна

На занятии я закрепляла с детьми умение считать до 4, знание цифр:1,2,3,4.Совершенствовали умение сравнивать две группы пердметов, разных по цвету, обозначение результатов сравнения словами столько-сколько, поровну.закрепляли умение сравнивать 4 палочки Кюизенера по длине, результаты обозначали словами: длинная, короче, еще короче, самая короткая. упражнялись в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 657 ЮОУО

Г.МОСКВЫ

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе №3

Подготовила и провела

Соболева Г.Ю.

2013г

Программное содержание:

                        Закреплять умение считать в пределах 4

                        Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов,

разных по цвету.

Обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько

Закреплять умение сравнивать четыре палочки Кюизенера по длине, результаты сравнения обозначать словами длинная, короче, еще короче, самая короткая.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат.

        Оборудование:

                        Демонстрационный материал – карточки с цифрами1,2,3,4

                        

                                       Раздаточный материал-карточки с двумя полосами, по 5палочек

                                                     белого, розового, голубого цвета,

                                             по одной палочке синего цвета из набора  

                                             палочек Кюизенера.        

Н.О.Д.

Воспитатель: предлагаю детям положить перед собой карточки с двумя полосами.

«На верхнюю полоску нужно положить столько розовых палочек сколько показывает цифра».

Показываю карточку с цифрой 3

    Дети выполняют работу.

Воспитатель: сколько палочек вы положили?

    Дети: 3

Воспитатель: почему 3?

    Дети: на карточке цифра 3

Воспитатель : какого цвета палочки вы раскладывали?

    Дети: палочки розового цвета.

         Стихотворение про цифру три:

                                                Тройка третий из значков

                                                Состоит из двух крючков.

Воспитатель: предлагаю на нижнюю полоску положить столько палочек голубого цвета

                сколько показывает цифра.

                Показываю карточку с цифрой 4

    Дети: выполняют работу.

Воспитатель:                                        

                Воспитатель: сколько палочек вы положили?

    Дети: 4

Воспитатель: почему 4?

    Дети: на карточке цифра 4

Воспитатель: какого цвета палочки вы раскладывали?

    Дети: палочки голубого цвета.

        Стихотворение:

Четыре это стул, который я перевернул.        

Воспитатель: Сколько палочек розового цвета?

    Дети: три.

Воспитатель: Сколько палочек голубого цвета?

    Дети: четыре.

Воспитатель: Что  можно сказать о палочках?

    Дети: палочек голубого цвета больше, палочек розового цвета меньше.

Воспитатель: как можно уравнять палочки?

    Дети: Добавляем одну палочку розового цвета.        

Воспитатель: сколько палочек розового цвета?

    Дети: четыре.

Воспитатель: что можно сказать про палочки розового цвета и голубого цвета?

    Дети: голубых палочек столько сколько розовых. Розовых столько сколько голубых.

        Палочек поровну. По четыре.

   Аналогично второй вариант: три розовых палочки и четыре голубых палочки.

                                Убираем одну палочку голубого цвета.                

Воспитатель: предлагаю детям сделать дорожку из 4палочек  голубого цвета и дорожку из

                4палочек розового цвета.

                Какая дорожка голубого цвета?

    Дети: длинная.

Воспитатель: розового цвета?

    Дети: короткая.

                                        Физкультминутка.

                                Два хлопка над головой,

                                Два хлопка перед собой.

                                Две руки за спину спрячем

                                И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: предлагаю убрать одну палочку розового цвета. Сколько палочек розового  

                цвета осталось?

    Дети: три.

Воспитатель: какую геометрическую фигуру можно составить из 3 палочек?

    Дети: треугольник.

 Составляем.

Воспитатель: какую геометрическую фигуру можно составить из голубых палочек?

    Дети составляют квадрат.

Воспитатель: сколько палочек нам понадобилось для квадрата?

        Дети: четыре.

Воспитатель: возьмите еще одну палочку розового цвета и составьте квадрат.

Воспитатель: какого цвета квадрат больше, какого цвета квадрат меньше?

    Дети: квадрат голубого цвета больше, розового – меньше.

Воспитатель: почему вы так считаете?

    Дети: палочки голубого цвета больше палочек розового цвета, поэтому квадрат голубой           больше розового квадрата.        

Воспитатель: возьмите палочку голубого цвета, положите на нее палочку розового цвета.

                Какая палочка длиннее? Какая короче?

                Если мы добавим к розовой палочке белую, какая геометрическая фигура

                получилась?

    Дети: прямоугольник.

 Воспитатель: давайте нашу группу украсим флажками. Предлагаю взять палочку синего

цвета – это веревочка. На нее вешаем флажки: длинный, голубой флажок,  короткий розовый флажок, длинный голубой…

    Дети выполняют задание.

По ходу работы воспитатель закрепляет понятия: длинный, короткий флажок, розовый, голубой. Отмечаю правильно выполненные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект  комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе.  Тема: "В гостях у сказки"...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Программное содержание: ·        Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).·...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...