Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

 

Программное содержание:

·        Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

·        Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения с шаром.

·        Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

·        Воспитывать желание  помогать близким.

·        Упражнять в практическом применении  знаний, полученных в рамках образовательной деятельности.

·        Воспитывать желание самостоятельно решать проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №4.

Программное содержание:

  1. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
  2. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения с шаром.
  3. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
  4. Воспитывать желание  помогать близким.
  5. Упражнять в практическом применении  знаний, полученных в рамках образовательной деятельности.
  6. Воспитывать желание самостоятельно решать проблему.

Методы и приемы:  игровые – постановка цели ;практические приемы – счет, наложение, сравнение; анализ-синтез .

Дидактическое обеспечение: игрушка – белочка, фланелеграф, 10 одинаковых грибов, цилиндр, шар, набор предметов в форме шара и цилиндра (апельсин, колобок, мячик, стакан, банка, коробка ) , мешок.

Активация словаря: шар, цилиндр, столько же, одинаково, поровну, бельчата.

Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание игрушки белочки, беседа об образе жизни этого животного, дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Использованная литература:

  1. Е. Н. Веракса «От рождения до школы»,
  2.  И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений».

Этапы работы, время в

мин.

Содержание  занятия

Ответы детей

Примечание

Вводная часть

4 минуты

-Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам в гости пришла гостья из леса.  А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

       - Быстрый маленький зверек

По деревьям  скок – поскок. Отгадайте и  скажите мне, пожалуйста, кто это?

-Белочка пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи. У нее есть две девочки -белочки. И они у нее всегда любят спорить. И вот сейчас поспорили, у кого на полочке грибов больше. Белочка   узнала из лесных новостей, что есть такой садик «Аистенок» и туда ходят умненькие детки, которые очень любят считать. Вы любите считать?  

-Что можно сосчитать?

-Она хочет, чтобы вы помогли ей посчитать, сколько же у бельчат грибов в двух рядах. Поможем.

Лиза: -Это белочка.

Камиль:- Да.

Егор: -Карандаши, машины, яблоки, кубики.

Дети:-Да.

Выносится белочка.

Основная часть

10  - 12 минут

II

III

Заключение

4-6 минут

-У бельчат в кладовой грибы стоят в два ряда. Посмотрите, пожалуйста, одинаково ли расположены грибы?

-Алеша, думает так же как и бельчата.

-В каком ряду кажется, что грибов больше?

-А как же думают другие ребята?

 

-А что же нам делать? Как узнать, сколько грибов?

-Артур, посчитай, пожалуйста, сколько грибов в верхнем ряду.

-Сколько всего грибов?

-Полина, посчитай, пожалуйста, сколько грибов в нижнем ряду.

-Сколько всего грибов?

-Значит в верхнем ряду и нижнем ряду по 5 грибов.

-И что это значит, Тимур?

-А по -другому можно сказать «столько же» или «поровну».

-А почему же сначала нам показалось что на верхней полке грибов больше, а на нижней меньше ?

-Да, на верхней полке грибы стоят на расстоянии, а на нижней рядом друг с другом.

-А как же мы узнали что их поровну?

-А можно ли было узнать это без счета?

 

-Лиза, поставь, пожалуйста.

-Спасибо. Всем досталась  пара?

-Чтобы узнать, что грибов поровну надо посчитать или поставить парами.

Физминутка.

А теперь ребятки  встали

Ручки быстро вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

А теперь тихонько сели,

И за дело взялись снова.

 -Белочка благодарна нам за помощь, мы помогли ей подружить бельчат. Но она еще принесла с собой мешок.

-Белочка приготовила эти предметы для своих бельчат, но не знает как их разделить.

-Савелий, перечисли, пожалуйста, эти предметы.

-Как вы думаете можно ли эти предметы разделить на 2 группы, Артур?

-Серафима, раздели, пожалуйста.

-Почему ты так разделила?

-Об этом я хочу свами и поговорить. Вот у нас есть шар он круглый, апельсин, колобок и мячик на него похожи.

-А вот другие предметы похожи вот на эту геометрическую фигуру, которая называется – цилиндр.

-Цилиндр- похож на каток и на валик , которым красят стены.

-Посмотрите, пожалуйста, а стакан, банка и коробка похожи на цилиндр?

-Правильно.  

-А цилиндр мы можем еще и поставить.

- А шар может стоять?

- Почему?

-Мы можем стакан или банку покатать?

-Савелий, попробуй, пожалуйста.

-А апельсин может кататься как шар, раз он похож на него? Эмир, попробуй, пожалуйста.

-Правильно и шар и цилиндр можно катать. Да, потому что шар круглый, а у цилиндра  дно круглое.

-Давайте, еще раз скажем белочке чем отличаются шар и цилиндр.

-Как вы думаете, еще чем они отличаются?

-А чем они похожи?

-А теперь поиграем в такую игру.

Я до вашего прихода в группе спрятала игрушки, но для того, чтобы их найти нужно меня внимательно послушать.

-Я зову к себе Аделя.

- Чтобы найти первую игрушку нужно встать спиной к двери, повернутся вправо и сделать три шага.

-Что ты там видишь?

-А теперь приглашаю к себе Аделину.

- Чтобы найти вторую игрушку нужно встать спиной к окну и сделать пять шагов влево и три вправо.

-Что там?

-Вспомните, пожалуйста, про грибочки, которые мы свами помогли посчитать белочке.

-Как были расположены грибочки, Динара?

-А где грибочков казалось больше, Тимур?

-И как мы с вами узнали сколько грибов, Гузель?

-Их  было поровну.

- Да, если количество предметов одинаковое, то на каком бы расстоянии они не стояли,  их количество  будет одинаково.

-А еще мы с вами вспомнили геометрическую фигуру – шар.

-На какой предмет шар похож, Самира?

-И узнали об геометрической фигуре – цилиндр.

- На какой предмет похож цилиндр, Амир?

-И мы с вами узнали, что у этих геометрических фигур есть различия и сходства.

-На этом белочка с вами прощается. Вам говорит большое спасибо за помощь.

Самира:- Нет, не одинаково.

Алеша:-Одинаково.

Лиза: - На  верхнем ряду грибов больше.

(Дети делятся в ответах на две группы: «больше» «одинаково»).

Шамиль: -Сосчитать.

Артур: -1, 2, 3, 4, 5

Артур:-Пять грибов.

Полина:-1, 2, 3, 4, 5

Полина:-

Пять грибов.

Тимур:-Одинаково на нижней и верхней полке.

Гузель:-Потому что на верхней полке не рядом, а на нижней рядом.

Амир:-Мы их сосчитали.

Айсылу:- Да, если мы их поставим парами – подружим.

Дети: - Да.

Савелий:-Апельсин, колобок, мячик, стакан, банка, коробка.

Артур: -Да.

Серафима: -Потому что, апельсин, колобок, мячик, круглые, а остальные другой формы.

Илина: -Да, похожи.

Азалия: - Нет, не может.

Камиль: -Потому что у него нету уголков.

Амир: -Да.

Савелий: -Получается.

Эмир:-Катается как шар.

Адель:-Шар не может стоять он всегда катится, а цилиндр может стоять .  

Ляйсан:- Цветом.

Амир:-Шар круглый и  у цилиндра  дно круглое.

Адель:-Повернутся вправо и 1, 2, 3.

Адель:-Яблоко.

Аделина: -Вправо 1, 2, 3, 4, 5 и влево 1, 2, 3.

Аделина: -Чашка с блюдцем.

Динара:-Ввернем  ряду были далеко друг от друга, а внизу близко.

Тимур:-На верхнем ряду.

Гузель:-Мы их посчитали. Их было по пять.

Самира:- Апельсин, колобок и мячик, потому что они круглые.

Амир:-Стакан, банку и коробку.

Дети:-До свидание.

Фланелеграф с расставленными в два ряда грибами. В верхнем ряду грибы стоят на расстоянии друг от  друга, в нижнем вплотную друг к другу .

Комментарии сопровождаются показом.

Выходит Лиза,

методом наложения выкладывает парами грибы на нижней полке.

Дети слушают словесную инструкцию педагога и выполняют движения.

Выносится мешок.

Выкладываются на стол: апельсин, колобок, мячик, стакан, банка, коробка.

Выставляется шар.

Выставляется цилиндр.

Сопровождается показом.

Выходит Адель.

Выходит Аделина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект  комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе.  Тема: "В гостях у сказки"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....