Игра-путешествие в сказку (старшая группа)
учебно-методический материал (математика, старшая группа) по теме

Соколова Любовь Ивановна
Данное открытое мероприятие не ставило конкретной цели познакомиться с новыми знаниями, а ставилась цель закрепить имеющиеся уже у детей математические представления, устный счет до 7, названия геометрических фигур, ориентация в пространстве (право, лево, верх, низ), применять логику в решении поставленной задачи, не всегда в привычной обстановке, при наличии дополнительной информации, которая может ввести в заблуждение.
При всем этом обычно скучные, скупые математические представления преподносить детям в игре, в сказочной обстановке, тем самым добавляя в процесс познания эмоциональный окрас.
Такой подход помогает развивать и поддерживать познавательный интерес у детей, у которых все время в голове возникает вопрос: «А, что-же дальше?»; «А, чем это закончиться?»; «А, что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели?».  И детям приходиться потрудиться, чтобы ответить на эти вопросы. Но положительный эмоциональный настрой, внимание и усидчивость, устойчивый интерес к сюжету сказки-путешествия помогает добиться детям поставленной цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-путешествие в сказку

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

(открытое мероприятие по ФЭМП

в старшей группе)

старшая группа №5

МБДОУ д/с № 9  г.Конаково

 20 ноября 2013 г.

Воспитатель: Соколова Любовь Ивановна.

Цели:

  1. Образовательные:
  1. Закрепить навыки количественный счет  в пределах 7;
  2. Закреплять умение детей сравнивать и уравнивать количество предметов в пределах 7.
  3. Формировать умение решать логические задачи;
  4. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в центре);
  5. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  1. Развивающие:
  1.  Развивать внимание, усидчивость;
  2.  Развивать логическое мышление;
  3.  Развивать мелкую моторику рук.
  1. Воспитательные:
  1. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро;
  2. Развивать умение слушать и понимать вопрос.

Материалы к занятию:

  1. Демонстрационный:
  • Разрезные картинки с сюжетом из сказки «Красная шапочка»;
  • Геометрические фигуры;
  • Демонстрационные картинки с изображением «дорожек»;
  • Конверт с геометрическими фигурами (ключами).
  1. Раздаточный:
  • Счетный материал на каждого ребенка по 7 кругов и по 7 треугольников;
  • Измерительные полоски;
  • Набор карточек с изображением мебели на каждого ребенка.


Ход занятия.

  1. Организационный момент:

какое занятие, поприветствовать гостей, цели занятия, подготовка (рассаживаемся правильно).

 Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем все вместе в круг:

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

А теперь повернитесь к нашим гостям, подарите улыбку им.

Отлично!

  1. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказку.

А в какую, вы узнаете, если соберете картинки

Подходите к столикам и собирайте картинки

- Угадали, как называется сказка?

Правильно! «Красная Шапочка».

- А кто-нибудь знает, кто ее написал?

Замечательно! Её написал Шарль Перро.

  1. Путешествие в Сказку «Красная Шапочка»:

  Воспитатель:  А теперь рассаживаемся на стульчики и отправляемся в сказку.

Жила-была девочка.

Звали её Красная Шапочка

- Ребята, почему её так звали, кто ответит?

[Ответы детей]

Молодцы!

Чтобы узнать как развивались события в сказке нужно выполнить несколько заданий. ИТАК:


  1. Задание: Гостинцы для бабушки

Как-то мама испекла вкусное печенье и сказала: Красная Шапочка отнеси-ка гостинцы бабушке, да узнай здорова ли она?

Мама собрала гостинцы в корзинку. 

- А что же за гостинцы мама собрала в дорогу Красной Шапочке?

Достаю «круглое печенье» из корзинки и справшиваю детей, а какой формы это печенье? Дети отвечают хором: [Круглое!]

Достаю «треугольное печенье» из корзинки и справшиваю детей, а какой формы это печенье? Дети отвечают хором:

[Треугольное!]

Хорошо!

- Давайте все вместе посчитаем, сколько мама положила в корзинку «круглого печенья»?

Достаю «круглое печенье» из корзинки и выкладываю на фланелеграфе, при этом количество печенья считаем хором

[6]

Правильно!

- Выложите на наборное полотно на верхнюю полоску столько кружочков, сколько в корзинке «круглого печенья».

- Давайте все вместе посчитаем, сколько мама положила в корзинку «треугольного печенья»?

Достаю «треугольное печенье» из корзинки и выкладываю на фланелеграфе, при этом количество печенья считаем хором

[7]

Точно!

- Выложите на наборное полотно на нижнюю полоску столько треугольников, сколько в корзинке «треугольного печенья».

- Какого печенья больше «треугольного» или «круглого»?

[Треугольного]

Хорошо!

- А, на сколько «треугольного печенья» больше чем «круглого»?

[На 1-у печенку]

Просто отлично!

- Что нужно сделать, чтобы печенок было поровну?

[Одну треугольную печенку убрать (скушать)]

Правильно!

- А, как еще можно сделать, чтобы печенок было поровну?

[Добавить в корзинку одну круглую печенку]

Просто замечательно!

Вы молодцы с заданием справились, а теперь слушаем дальше.

  1.         Задание: Дорога к бабушке

Вот идет Красная Шапочка густым темным лесом, а навстречу ей Волк. Волк спрашивает:

Куда это Красная Шапочка так торопиться?

Рассказала девочка, что идет навестить бабушку, которая живет за лесом и отнести ей гостинцы от мамы. Красная Шапочка попросила Волка показать самую короткую дорогу к бабушке.  Но Волк решил перехитрить  Красную Шапочку и показал  ей самую длинную дорожку, а сам побежал по самой короткой. 

- Перед вами на столах лежат 3 полоски разного цвета – это и есть дорожки, которые ведут к избушке бабушки. Одна полоска розового цвета, вторая - желтого цвета, и третья - зеленого. Возьмите полоски и сравните их, подумайте чем они отличаются друг от друга. Ребята какого цвета дорожка, по которой побежал волк?

[Розовая]

Хорошо!

- А почему?

[Розовая дорожка самая короткая]

Так точно!

- Какого цвета дорожка, по которой побежала Красная Шапочка?

[Зелёная]

Правильно!

- А почему?

[Зелёная дорожка самая длинная]

Замечательно!

- Посмотрите на фланелеграф и сравните свои дорожки с моими и расположите фигурку Волка возле короткой дорожки, а фигурку Красной Шапочки возле длинной дорожки. [Давайте сверим]

Хорошо справились с заданием!

- Что же произошло дальше?

Мы узнаем об этом чуть позже. А сейчас вставайте со стульчиков. Встаем в кружок проводим физкультминутку «Листочки»

  1. Физкультминутка: «Листочки»

Мы, листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал –

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. 

 [Сели на коврик]

А сейчас ребятки слушайте, что же произошло дальше.

[Сидим в кругу на ковре]

  1.         Задание: Ключик к домику Бабушки

Прибежал Волк в домик бабушки и проглотил ее. Переоделся в ее одежду, лег в кровать и стал ждать Красную Шапочку.

Подошла Красная Шапочка к домику бабушки, постучала в дверь. А Волк ей отвечает бабушкиным голосом:

Внученька, дверь я заперла, а ключ затерялся среди других. Быстро ключик подберешь, если отгадку назовешь.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

           Одинаковой длины

Вам его представить рад –

А зовут его  …

[Квадрат]

Хорошо!

- Найдите эту фигуру.

[Дети находят квадрат  среди

геометрических фигур на ковре и

 показывают]

Молодцы!

Помогли Красной Шапочке найти ключик

  1.         Задание: Убрать беспорядок в домике Бабушки

Открыла дверь ключиком Красная Шапочка и зашла в дом. А там вместо бабушки на кровати лежит Волк, а бабушки нигде не видно. Испугалась Красная Шапочка, выбежала из дома. А в это время мимо проходили дровосеки. Красная Шапочка позвала дровосеков на помощь. Они спасли Красную Шапочку от Волка и освободили бабушку.

Все бы хорошо, но в доме, после борьбы дровосеков с волком, остался беспорядок. Нам нужно помочь Красной Шапочке расставить все на свои места.

Мы с вами возвращаемся за столы.

Комната – это наш белый лист бумаги.

На лоточках лежат изображения предметов,

которые мы должны расставить.

  • Возьмите в руки изображение стола и положите его в центр (серединку) нашей комнаты (листа);
  • Картину положите в верхний правый угол;
  • Шкаф – в нижний левый угол;
  • Часы – в верхний левый угол;
  • Кровать – в нижний правый угол.

[Дети располагают предметы в

соответствии с заданием]

Молодцы!

Помогли Красной Шапочке навести в доме порядок.

  1.         Задание: Букет для Бабушки

Обрадовались бабушка и Красная Шапочка. Девочка решила подарить бабушке букет цветов.

Давайте поможем Красной Шапочке собрать букет цветов.

Для этого мы будем собирать цветы из геометрических фигур по образцу.

Цветы собираем на ковре.

 [Дети совместно собирают цветы на ковре]

Молодцы!

А теперь, давайте встанем в кружок вокруг наших цветов.

  1. Завершение путешествия в сказку

Ребята. Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

 [В сказке Красная Шапочка]

Правильно!

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПУТЕШЕСТВИЯ

Вы все были просто умники и умницы. Вы все старались помочь Красной Шапочке и её бабушке. Поэтому Красная Шапочка принесла вам в подарок от бабушки гостинцы, вкуснейшее угощенье.

 А мы с вами давайте попрощаемся с гостями и скажем всем

ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе

     Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...

Конспект игры-путешествия по математике в старшей группе.

Конспект игры-путешествия «Математические острова»   Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Математич...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе

В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...

НОД по теме "Игра-путешествие в страну Математики" (старшая группа)

Программное содержание: закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;развивать мелкую...

Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).

Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в город мастеров" (старшая группа)

Автор: Холод Елена Викторовна, МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель.Описание работы: предлагаю вам конспект по сюжетно – ролевой игре для дет...