Главные вкладки

    Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Поздней осенью в лесу».
    методическая разработка (математика, младшая группа) по теме

    Демидова Анастасия Юрьевна

    Представляю вашему вниманию конспект НОД по математическому развитию в тематике поздней осени. В ходе НОД дети уточняют представления о некоторых явлениях поздней осени, упражняются в назывании геометрических фигур (круг, квадрат), различении пространственных направлений (вверху, внизу, за, между), сравнении множеств, совместном счете в пределах 3, сравнении и обобщении и т.д

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_matematicheskomu_i_sensornomu_razvitiyu.docx18.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию

     «Поздней осенью в лесу».

    Тип деятельности: НОД

    Автор развлечения: Демидова Анастасия Юрьевна.

    Тема: «Поздней осенью в лесу».

    Участники: дети второй младшей группы.

     Количество участников: 20 человек.

    Длительность: 15 минут.

    Цель: развитие математических способностей и сенсорного восприятия детей четвертого года жизни.

    Задачи:

    • Уточнить знание признаков поздней осени.
    • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат).
    • Учить различать пространственные направления (вверху, внизу, за, между, вначале).
    • Учить брать столько же предметов, сколько они видят на доске (1 и 3).
    • Упражнять в совместном счете в пределах 3.
    • Развивать умение сравнивать и обобщать.
    • Закреплять умение группировать по предметы по цвету.
    • Развивать целостное зрительное восприятие картинки.

    Предварительная работа.

    Образовательная деятельность проводится в течение тематической недели «Поздняя осень». Заранее необходимо познакомить детей с признаками поздней осени (деревья стоят голые, холодает, появляется первый лед на лужах, небо хмурое, идут дожди и т.д).

    Материалы и оборудование: набор геометрических фигур (круг и  квадраты) крупные для воспитателя и поменьше для каждого ребенка, таблица с осенними листочками (желтый, красный, зеленый) для игры «Чего не хватает?» (4*3 в каждом ряду, кроме первого, не хватает по одному листочку). Разрезные картинки листочки из 4-5 частей, разных пород деревьев. Круги синего и желтого цвета, прищепки того же цвета. Композиция на фланелеграфе (деревья и кусты с голыми ветвями).

    Примерный ход совместной деятельности.

    1. Воспитатель читает детям стихотворение Г. Ладонщикова «Поздняя осень» и спрашивает ребят о его содержании.

    У берега несмело
    Ложится хрупкий лед.
    Печально туча серая
    По дну пруда плывет.
    Суровой дышит осенью
    Прозрачная вода.
    Деревья листья сбросили,
    Встречая холода.

    1. Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в осенний лес. Но чтобы туда добраться, детям надо построить поезд.

    Упражнение «Строим поезд».

    Воспитатель обращает внимание детей на столы где лежат геометрические наборы. Предлагает детям посмотреть, какие фигуры они видят и знают (называние). Взять из коробочки столько кругов и столько квадратов, сколько они видят на доске (1 круг и 3 квадрата). Педагог на доске пытается построить поезд (круг снизу, круг сверху, между квадратов). Дети сами пытаются построить поезд. Воспитатель помогает при необходимости и обобщает – круг вначале, за ним квадраты. Вместе считают количество.

    Наконец-то поезд готов!

    1.  Но на улице уже холода, поэтому надо одеться потеплее. Дети выполняют упражнение «Оденемся на прогулку». 

    Очень холодно порой, (погладить себя за плечи)

    Но мы пойдем гулять с тобой.  ( шаги на месте)

    Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

    Я надену куртку (показываем, как надеваем куртку)

    Я надену шарфик, потуже завяжу. ( завязываем» шарфик)

    Хоть я маленький друзья (руки на пояс)

    Есть ботинки у меня. (ноги поочередно выставляем на пяточку).

    Затем дети строятся друг за другом в поезд и под музыку («Паровозик» Железновы), отправляются в осенний лес.

    1. В лесу (на фланелеграфе) воспитатель обращает внимание детей на голые ветви деревьев и кустов. Спрашивает у детей причину.

    Упражнение «Чего больше?». Педагог просит детей определить чего больше в лесу кустов или деревьев. Помогает проверить выставляя под каждым деревом по одному кусту. Кустов меньше. Деревьев больше.

    1. Воспитатель уточняет цвет осенних листьев (желтые, красные, зеленые) и говорит, что  не все листики еще пропали.

    Упражнение «Чего не хватает». В таблице детям надо назвать цвет недостающего листика.

    1. Воспитатель говорит о погоде поздней осенью. Солнышко бывает редко. Предлагает детям собрать солнышко из прищепок. Но одно солнышко будет яркое, желтое, а второе – синее, как за тучкой спряталось.

    Упражнение «Два солнышка». Дети собирают рассыпанные на полу прищепки, по одной за раз, и прицепляют их к кругам соответствующего цвета, называя его.

    1. Физкультминутка «Дождик».

    Капля раз,

    (Прыжок на носочках, руки на поясе.)

    Капля два. (Прыжок.)

    Очень медленно сперва.

    (4 прыжка.)

    А потом, потом, потом

    (8 прыжков.)

    Все бегом, бегом, бегом.

    Мы зонты свои раскрыли,

    (Руки развести в стороны.)

    От дождя себя укрыли.

    (Руки полукругом  над головой.)

    1. После дождя остаются лужи, а поздней осенью часто лужи покрываются льдом. А дети очень любят этот лед ломать, топая ножками по нему. В лужах часто замерзают листики, травинки, веточки. Вот и нас есть такой ломаный лед, давайте ребята попробуем собрать кусочки и узнать, что же замерзло в нашей луже.

    Упражнение «Разрезные картинки (листочки)». Дети собирают картинки и называют, какие листочки замерзли в их лужице (кленовый, дубовый, березовый).

    1. Дети на поезде отправляются обратно.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе

    Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» ...

    конспект НОД по математическому и сенсорному развитию по сказке Э. Успенского "Чебурашка"

    развитие логико-математического мышления у детей дошеольного возраста...

    конспект НОД по математическому и сенсорному развитию

    Конспект НОД по математическому и сенсорному развитиюТема: «Сравнение двух групп предметов («больше, меньше,   поровну»)Цель: создание условий для закрепления умения детей сравнивать две гру...

    Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .

    Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...

    Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу»

    дети путешествуют по лесу, спомощью волшебства попадают в летний, осенний, зимний и весенний лес встречая животных, которым нужна их помощь....