конспект НОД по математическому и сенсорному развитию по сказке Э. Успенского "Чебурашка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Васильева Марина Михайловна

развитие логико-математического мышления у детей дошеольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_cheburashka.odt16.17 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 Кировского района

Математическое и сенсорное развитие

для детей старшего дошкольного возраста

по сказке Э.Успенского «Чебурашка»

Составил

воспитатель высшей квалификационной категории

Васильева Марина Михайловна

Санкт-Петербург 2016г.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей выполнять действия по знаковым обозначениям в заданной последовательности.
  2. Совершенствовать умение разбивать множество на группы, в зависимости от основания группировки.
  3. Развивать умение делить слова на части и определять количество частей в слове.
  4. Развивать умение решать логические задачи на поиск недостающих фигур в ряду, путем зрительного и мыслительного анализа.
  5. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, внимание, социально-коммуникативные навыки.

Материалы:

  1. Игрушка «Чебурашка»
  2. Набор геометрических фигур разной формы, цвета, размера
  3. Силуэтные изображения — платья
  4. Таблица-шифр.
  5. Кодированное обозначение геометрических фигур (пуговиц), состоящее из двух цифр.
  6. Набор карточек с нарисованными на них продуктами.
  7. Силуэтное изображение корзин для покупок — 3 шт.
  8. Цифры от 1 до 10
  9. Головные уборы, отличающиеся цветом (синие, красные, желтые), формой (кепка, берет, шляпа, панама), узором (круги и квадраты).
  10. Листы белой бумаги — 4шт — коробки для шляп.
  11. Изображения отделов: головные уборы, продукты, одежда, посуда.
  12. Таблица найди недостающую фигуру (чайники).

Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к Крокодилу Гене. Крокодил Гена строит дом Дружбы. На первом этаже он решил открыть магазин и предлагает вам посмотреть, что у него получилось.

Посмотрите, он дал нам план осмотра. Определяем начало осмотра — это продуктовый отдел.

Посмотрите, в отдел как раз завезли апельсины — целый ящик. Но что это, там, среди апельсинов, кто-то есть? Какой-то неизвестный науке зверь. Вы его знаете?

Да это же Чебурашка!

Задание1.

Чебурашка предлагает ребятам сделать покупки, для этого необходимо разложить продукты в три корзины. Ребята рассматривают карточки с продуктами и предлагают свои варианты.

Если не догадаются, то воспитатель предлагает определить количество слогов в слове и первую корзину положить продукты, в названии которых один слог. Во вторую — продукты, в названии которых два слога, в третью корзину продукты, в названии которых три слога.

Вопросы к детям: Какие продукты попали в первую корзину, во вторую, в третью? Сколько продуктов в первой корзине, сколько во второй корзине фруктов? овощей?Сколько в третьей овощей? Фруктов?

Чебурашка просит ребят взять его с собой на прогулку по магазину, вместе они рассматривают план, определяют, что следующим идет отдел одежды и отправляются туда.

В отдел одежды привезли новые платья, но работники еще не успели пришить к ним пуговицы. Чебурашка предлагает ребятам помочь сотрудникам отдела.

Задание 2.

Ребятам предлагается рассмотреть пуговицы и определить, чем они отличаются (цветом и формой).

Пуговицы должны быть пришиты в определенном порядке. Каждая пуговица закодирована двумя цифрами. Давайте рассмотрим код пуговиц:

Что обозначают цифры в верхнем ряду?(форму)

В среднем ряду? (цвет)

Пуговицы надо пришивать сверху вниз.

Ребята берут полоску бумаги с кодами для пуговиц и выполняют задание.

Вопросы к детям: Сколько пуговиц пришили? Какая первая пуговица, вторая, третья?

По плану определяем, что отправляемся в отдел головных уборов. Нас встречает старуха Шапокляк.

Задание 3:

Шапокляк любит носить шляпы. Она предлагает ребятам рассмотреть, какие красивые шляпы у нее в отделе. Дети рассматривают и находят признаки отличия:

По форме: кепка, панама, шляпа, берет. По цвету: синие, желтые красные. По узору: квадраты, круги.

Шапокляк просит ребят разложить шляпы в две коробки. Ребята выделяют признак: можно разложить по узору.

Потом Шапокляк приносит еще одну шляпную коробку и дети выделяют признак, по которому можно разложить  эти головные уборы в три коробки: по цвету.

Затем находится еще коробка и детям предлагается найти признак, по которому можно разложить шляпы в 4 коробки : форма.

Шапокляк благодарит ребят за помощь.

Чебурашка с детьми продолжают свой маршрут. По плану у нас отдел посуды. На полках в коробках разложены чашки и тарелки. В одной коробке лежат чайники.

Задание4.

Детям предлагается рассмотреть чайники в каждом ряду и сказать, чем они отличаются (формой, рисунком).

Дети замечают, что в одном ряду нет чайника — его уже купили. Ребятам предлагается определить, какой чайник купили и нарисовать его.

После выполнения задания обсуждаем результат.

Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по магазину Крокодила Гены.

Вопросы воспитателя:

Ребята, что нового вы узнали? Что было для вас самым интересным? Что бы вы хотели пожелать Гене, Чебурашке и Шапокляк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Поздней осенью в лесу».

Представляю вашему вниманию конспект НОД по математическому развитию в тематике поздней осени. В ходе НОД дети уточняют представления о некоторых явлениях поздней осени, упражняются в назывании геомет...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» ...

конспект НОД по математическому и сенсорному развитию

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитиюТема: «Сравнение двух групп предметов («больше, меньше,   поровну»)Цель: создание условий для закрепления умения детей сравнивать две гру...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»

Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...