Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мохова Любовь Евгеньевна

дети путешествуют по лесу, спомощью волшебства попадают в летний, осенний, зимний и весенний лес встречая животных, которым нужна их помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию

«Прогулка в волшебном лесу»

Цель: развитие у детей познавательных способностей.

 Задачи:

    Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, формы, величины.

    Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

    Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)

    Развивать мышление, речь, память,

    Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы: грибы большие и маленькие, корзина большая и маленькая. Геометрические фигуры: желтого, красного, синего цвета. Игрушки-ежик большой и маленький, лиса, медведь, заяц. Картинки «времена года».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель

— Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение

Приготовьте ушки и слушайте внимательно:

«Кто в чём»

Блещут лужи на тропинках –

Осень топает в ботинках.

Туча дождик унесла –

Ходит в туфельках Весна.

Лето ходит босиком

Или в босоножках,

А зима, скрипя снежком, –

В тепленьких сапожках. (В. Орлов)

Воспитатель: ребята, скажите о каких временах года в нём говорится.

Дети: зима, весна, лето, осень

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке.

А теперь давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».

- Ребята вот мы и попали в зимний лес. Скажите, что происходит, когда наступает зима? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, становится холодно, морозно, выпадает снег.

Посмотрите, кто тут на пенёчке сидит?

Дети: Зайка

Воспитатель: Зайка немного загрустил. Он бегал по лесу и порвал все свои штанишки.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке?

Дидактическая игра: «Подбери заплатку к одежде».

Давайте поможем зайке.

Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующего цвета. Воспитатель спрашивает индивидуально, какого цвета заплатки, какого цвета штанишки.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, помогли зайке.

Давайте дальше путешествовать.

А теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в весеннем лесу очутись».

- Ребята вот мы и попали в весенний лес.

Весной природа просыпается. Распускаются первые цветы. А кто знает, как они называются?

Дети: Подснежники

Воспитатель: Правильно. Подснежники. А еще весной птицы прилетают с тёплых краев. Вот и мишка тоже проснулся, после долгой спячки и хочет с вами поиграть.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных картинок. На что они похожи?

Дети: На солнышко, ежика, елку, тучку.

Воспитатель: А чего не хватает солнышку, ежику?

Дети: Лучиков, колючек, иголок

Воспитатель: А с помощью ваших умелых пальчиков и фантазии, мы постараемся все исправить.

Где же нам взять лучики для нашего солнышка. Давайте заглянем в нашу волшебную коробку.

Заглядывают в коробку и находят лучики - прищепки. Совместно с детьми прищепляют их к фигурам.

Мишка говорит вам спасибо, что вы с ним поиграли.

А теперь давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в летнем лесу очутись».

Посмотрите мы теперь в летний лес попали.

Воспитатель: Летом мы ходим в лес, собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты.

А еще Лето – это отдых, каникулы, путешествия.

А что вы любите делать летом?

Дети: купаться, бегать, кататься на велосипеде

Воспитатель: ребята, а кто нас встречает на летней полянке.

Дети: Лисичка.

Воспитатель: ребята лисичка уже вас заждалась. Оказывается она растеряла все свои геометрические фигуры и просит вас помочь ей.

Дети по очереди подходят и находят в крупе геометрическую фигуру.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик». Вы для своей фигуры найдете домик. На полянке лежат геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на свои фигуры – под музыку вы найдете домик с такой же фигурой как у вас и встанете на него.

Смотрите у меня желтый круг. Значить я встаю на домик с желтым кругом.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора в путь-дорогу.

Закрываем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в осеннем лесу очутись».

Воспитатель: Вот мы с вами и в осеннем лесу. Осенью собирают урожай. Осенью лес разноцветный.

Воспитатель: Что происходит осенью с листьями (Ответ детей)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это под елкой в осеннем лесу.

Ежики.

Ребята ежики вас попросят помочь, собрать грибы.

Поможем им собрать грибы в корзинки? Маленькие грибы мы соберем в маленькую корзину и подарим маленькому ежику, а большие – в эту. Это какая корзина? Какому ежику мы отдадим большие грибы.

Ежики вас благодарят, спасибо говорят, и хотят с вами поиграть.

Дети берут шишки в руки, трогают их.

Воспитатель: Какие шишки?

Дети: Твердые, колючие, как ежик.

Игровой массаж «Ёжик»

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Дети: До свидания, волшебный лес!!!!!!!!

Закрываем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в нашей группе очутись.»

Куда мы сегодня ходили?

Кому мы помогли в лесу?

Что вам понравилось больше всего?

Попрощаемся с нашими гостями. До свидания!