Открытое занятие в старшей группе по математике "Полет в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Путешествуя в космос выполняем задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_polet_v_kosmos.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

«С математикой –
в космический полёт»

Обучающие задачи: 
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше. 


Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 


Оборудование: цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.

Ход занятия:

1.  - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения. 

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.» 


2. -« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
Проверите себя как вы умеете
считать до 10.
-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»

Что мы сейчас делали?

3.- Как вы умеете считать по порядку. Назовите  число, которое  по счету?

Прямо и обратно.

Что мы сейчас делали?


4. - Ну вот, сели по -удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.
Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.
Игра с мячом «Назови число»
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа». Т.е. соседей числа.
Что мы сейчас делали?


5. – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Проверим,  как вы  умеете  решать математические задачки.

 Слушайте внимательно:


У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)


На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)

Что мы сейчас делали?

6.Чтобы нам не скучать в полете,  почитаем математические карты. Покажем как мы различаем геометрические фигуры и умеем  определять их расположение  на  листе.  

Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе. Назовите фигуры которые есть на листе. Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры?

 «Найти фигуру …»
В левом верхнем углу
В правом нижнем углу
В левом нижнем углу
В правом верхнем углу
А посередине

Что мы сейчас делали?

7. Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

8.  « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем.

3 клетки вправо, 1  вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево,

 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 право, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,  1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Кто это ?

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .

Задачки то заколдованные и написаны на летающих тарелках.  Задание такое:  нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т.е  Сравним числа.

2…5       7…4     7….7     8….4     3….9     <   >    =

Решим примеры:

3+2=        4-3=                                            

5+4=                                            6-2=

Как называется арифметическое действие  в первом столбике, а во втором?

Как называются знак действия при сложении, при вычитании?

Что мы сейчас делали?

9. А теперь ребята покажем инопланетным существам,  как мы умеем правильно думать и конструировать по заданию учителя.  Решим геометрическую задачу.

Положите на стол столько синих  квадратиков, сколько показывает цифра (6)

Ниже положите красных  кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.

А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков.

Из этих фигур  составьте ракету,  на которой вы полетите обратно домой.

Что мы сейчас делали?

10.  - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад,  нам нужно найти другие кнопки.


- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .

А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»


- Сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?

Сколько времен года?

Какое сейчас время года?
- Назовите весенние  месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…? 

Что мы сейчас делали?

11. –« Мы приземлились! А вот и наш дом ».

Возьмите домики на столе. Нужно расселить  соседей на каждый  этаж. Что нам поможет это сделать?  Можно помогать себе палочками.

 Взять столько палочек сколько показывает число на крыше и разложить на две части.

 Построим новый город  из наших домиков. Девочки слева, мальчики справа строят дома.

Что мы сейчас делали?

Молодцы!

        

Resource id #2466

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"

Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1.     Образовательная: Формировать первоначальное представление о...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"

Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Загадочный космос"

Закрепление представлений о празднике День Космонавтики, расширение и углубление знаний детей о космосе....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «В космосе так Здорово!»

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля....

Открытое занятие в старшей группе на тему: "Полет в космос"

систематизировать и расширять у детей элементарные знания о космосе; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ для старшей группы "Космос это интересно"

Заняти способствует расширению представления детей о космосе,планетах, первом полете в космос....