Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в Космос"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ковешникова Надежда Михайловна

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в Космос».

Цель: Расширить представление детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником

« День космонавтики».

Задачи:

*Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.

*Воспитывать у детей любознательность, творческую активность, самостоятельность, чувство  удовлетворения.

*Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.

Образовательные задачи:

*Уточнить представления детей о космосе, планетах и космических объектах;

*Упражнять в обратном счёте от 10 до 1

Развивающие задачи:

*Развитие фантазии, воображения;

*Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

*Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

*Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

*Беседы на тему « Земля наш дом», « Солнечная система», «О космонавтах», « Первые животные в космосе».

*Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

*Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, космических объектах.

* Прослушивание космической музыки.

*Разучивание игр, речевого материала.

Материалы:

*Стенд с фотографиями космонавтов, схемы кометы, планеты в разных техниках, ракеты из оригами.

 

Ход занятия.

(Детей приглашают к стенду с фотографиями космонавтов)

Воспитатель:

- Сегодня, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Много лет назад в этот день человек впервые полетел в космос.

- Как звали этого космонавта?

Ответ детей: Юрий Алексеевич  Гагарин.

Воспитатель: Ученые многих стран хотели, чтобы первым космонавтом был человек из их страны, но только наши  инженеры конструкторы смогли сделать такую ракету и отправить её в космос. ( Показывает фотографию Коралёва Сергея Павловича).

- А кто знает, как называлась ракета, на которой отправился Ю.А.Гагарин в далекий космос?

Ответ детей: Восток.

Воспитатель:

-Дети, а как вы думаете, почему люди хотели полететь в космос?

(слушает ответы детей)

- Людям очень интересно было смотреть на звезды небо, и хотелось узнать, что же это за звезды, почему они яркие, почему светят по разному. С нашей планеты было невозможно разглядеть их, ученые придумали прибор, который называется Телескоп. И ученые благодаря телескопу узнали, что самая большая звезда – это Солнце и существует ещё много – много небесных тел. А вокруг солнца вращаются все остальные планеты образуя нашу солнечную систему. Какие вы знаете планеты?

(Дети рассказывают считалочку.)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: А теперь я предлагаю создать макет солнечной системы.

(Дети садятся на стулья выдвигается передвижная доска с макетом )

Воспитатель:

- Как мы уже знаем, солнце самая большая звезда. Помещаем её по центру. А все остальные планеты вращаются вокруг солнца. А на какой мы с вами планете живём?

 Ответ детей: земля

Воспитатель:

- Правильно земля это единственная планета, на  которой есть жизнь. Она  небольшая, по сравнению с другими планетами, меньше её только Меркурий и Венера.  Ребёнок размещает землю на макете. Подсказываем, что она третья по удаленности от Солнца.

В-ль: Меркурий планета младший брат

           По размеру маловат,

            К Солнцу всех ближе он

            Потому и раскален.(ответ Меркурий )

Вешаем Меркурий

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.(ответ Венера)

Вешаем Венеру

Марс похож на нашу планету только жизни на нём нету.

Вешаем на макет планету Марс.

Если Меркурий самая маленькая планета, то назовите самую большую планету.

Ответ детей: Юпитер

Вешаем на макет планету Юпитер.

Воспитатель:

-Дети а кто знает название планеты которая окружена кольцом

 Ответ детей: Сатурн

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что кольца Сатурна состоят из частичек льда, пыли и химических элементов.

Вешаем Сатурн.

Если Меркурий раскаленная планета, то Уран называется «ледяной планетой. Почему кто знает?

Ответ детей: Уран находиться на большом расстояние от Солнца и оно его так не нагревает.

Вешаем Уран.

Восьмая планета Нептун. Да, она очень схожа со своим соседом Ураном, и по своему состав, и по размеру. Нептун тоже относится к ледяным планетам. И последняя планета Плутон.

Вешаем на макет Нептун и Плутон.

Вот мы и воссоздали нашу солнечную систему. А теперь предлагаю вам сделать физкультминутку.

Один, два, три, четыре, пять ( дети маршируют)

В космос мы летим опять (складываем ладошки над головой)

Оторвались от земли ( прыжок на месте)

Долетели до Луны (руки в стороны)

На орбите повисели ( мышеем руками)

И на землю прилетели ( приседаем)   

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сесть на свои места за столы.

( На столах  у детей за ранние приготовленные заготовки на открытки и ракеты в технике оригами) Сейчас мы с вами из наших заготовок сделаем открытки к празднику «День Космонавтики» , чтобы вы смогли подарить их своим близким и рассказать им какой сегодня праздник.(Дети делают открытку)

Воспитатель:

- Ребята Вам понравилось наше занятие?

Ответ детей.

 

 

  

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"

Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1.     Образовательная: Формировать первоначальное представление о...

Конспект открытого занятия на тему: "Удивительный мир космоса" для детей старшей группы

Занятие поможет  углубить   познавательный интерес детей к космосу,  к работе космонавтов,    развивать фантазию, воображение детей, в воспитании чувства гордости за исто...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. " Первооткрыватели космоса."

Конспект интегрированного занятия в старшей группе." Первооткрыватели космоса."...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Загадочный космос"

Закрепление представлений о празднике День Космонавтики, расширение и углубление знаний детей о космосе....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...

Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Исследование Космоса»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи: 1. Развитие практических умений через организа...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Космос»

Цель: закрепить знания детей о космосе.Образовательные области:Вид деятельности: наглядная, игровая, двигательная, продуктивная.Задачи:Образовательные задачи:- формировать интерес к изучению кос...