НОД "Лес для Лосяша"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Ермалаева Татьяна Витальевна

Образовательная деятельность по ФЭМП. Геометрические фигуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Мальвина»

Муниципальное образование г.Ноябрьск

Конспект  НОД для детей 3-4 лет

Образовательная область «Познание»

ФЭМП

«Лес для Лосяша»

(интегрированное)

Разработала:

воспитатель

Ермалаева Татьяна Витальевна

2013 уч.г.

Задачи

Обучающие:

  • Учить подбирать предметы по геометрическому образцу;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • Учить детей составлять целый предмет из частей.
  • Закрепить названия деревьев нашего региона (береза, елка)

Развивающие:

  • Развивать действие соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой;
  • Развивать познавательные процессы детей (внимание, память, мышление);
  • Развивать умение аккуратно наклеивать геометрические формы.

Воспитательная:

  • Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа:

Д/и по ознакомлению детей с геометрическими фигурами: «Найди предмет такой же формы», «Каждый знает…», «Домики для фигур», «Чудесный мешочек».

Оборудование:

Демонстрационное: силуэтное изображение домика Лосяша, игрушка Лосяш,  картинки  на которых нарисованы предметы разной формы.

Раздаточный: карточки лото на которых нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), наборы геометрических фигур по три треугольника разной формы, овал и узкий прямоугольник), лист бумаги, клей карандаш, салфетка.

***

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

По тропинке топ – топ,

По болотцу скок – скок

Долго – долго мы  шли,

В лесу к домику пришли.

Дети: кто в живет в домике?

Дети : Лосяш.

Воспитатель: Давайте постучим в двери.

Воспитатель стучит, и достает из домика игрушку Лосяша.

Лосяш: Ребята , здравствуйте. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я знаю, что вы любите играть, я для вас придумал новую игру, которая называется «ЛОТО».

Воспитатель: Садитесь за стол и давайте поиграем.

Воспитатель знакомит детей с материалом лото.

Воспитатель: это большие карточки лото. Что на них нарисовано?

Дети : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Воспитатель: на маленьких карточках нарисованы предметы разной формы. Что здесь нарисовано?

Дети: Яблоко, воздушный шар.

Воспитатель:  Какой они формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети: Письмо, картина.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети: Слива, листок, жук.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети: Платочек, окно, флажок.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети: Морковь, ёлка, мороженное.

Воспитатель: Какой они формы?

Затем проводится игра. Педагог раздает большие карточки лото, а маленькие переворачивает изображением вниз или складывает в плотный мешочек.

Воспитатель: Я буду показывать маленькие карточки, а вы будете говорить , кому  из вас нужен предмет такой формы.

Далее педагог по одной показывает маленькие карточки и спрашивает…

Воспитатель: «Кому нужен предмет такой формы? А какой формы этот предмет?

Дети называют предмет, его форму и закрывают ячейки на больших картах.

Физминутка:

Три медведя шли домой

Папа был большой  - большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь – дзинь, дзинь - дзинь

(Дети шагают на месте вперевалочку)

(Поднять руки над головой, потянуться вверх)

(Руки на уровне груди)

(Присесть)

(Присев качаться по  - медвежьи)

(Встать, руки перед грудью, сжаты в кулаки)

(Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Ребята, Лосяш подарил нам очень интересную игру. Давайте и мы ему сделаем подарок. А что мы можем подарить Лосяшу?

(Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Лосяш, а какой подарок хочешь ты?

Лосяш: Я хочу, чтобы вокруг моего домика росло много высоких деревьев.

Воспитатель: Наши ребята могут составлять деревья из геометрических фигур.

Воспитатель показывает образцы аппликаций и вместе с детьми анализирует их.

Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит ёлочка?

Дети : из треугольников.

Воспитатель: У ёлочки есть верхушка. Это маленький треугольник. К низу ветки ёлочки больше, и еще больше. А березка из каких геометрических фигур состоит?

Дети: из овала и прямоугольника.

Воспитатель: Веточки у березки похожи на овал, а ствол на прямоугольник. Давайте составим из геометрических фигур березу и ёлку и наклеим их.

Каждый ребенок составляет и наклеивает одно дерев,  воспитатель проводит индивидуальную работу.

После того, как дети закончат аппликацию, педагог выставляет работы на мольберте и подводит итог деятельности.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра ?(ДА). Вы сегодня молодцы. Очень хорошо играли в лото, правильно называли все фигуры. Сделали красивые деревья для Лосяша. Давайте скажем Лосяшу спасибо за интересную игру. И Лосяш тоже вас благодарит.

Лосяш: Спасибо за подарок. Приходите ко мне в гости еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "В гостях у лосяша"

Развивать логику и мышление детей...

Интерактивная игра для дошкольников "В гостях у Лосяша"

Развитие логического мышления  у детей....

Интерактивная игра «Как Лилу учила Лосяша» (автоматизация сонорного звука Л)

Конспект интерактивного занятия на автоматизацию звука [Л]....

Игровое методическое пособие «Путешествие по стране Экономике вместе с Лосяшем»

Игровое методическое пособие  «Путешествие по стране Экономике вместе с Лосяшем» по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста разработан на базе ...

конспект занятия о природном газе:"Школа Лосяша"

конспект занятия о природном газе:"Школа Лосяша"...