КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И Ф.Э.М.П.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Воронкина Валентина Петровна

Программное содержание:  развивать образное мышление детей, речь; обогащать словарь, продолжать учить сравнивать числа первого пятка, счёт до 4 ;познакомить с геометрической формой « куб»;ознакомление с окружающим.

Методические приёмы: игры , вопросы к детям, объяснение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

И Ф.Э.М.П.

В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ(№3) ГБОУ СОШ №1034(ОТДЕЛ.№2)

Дата проведения: 23 октября  2013года

Ответственный за проведение: Воронкина Валентина Петровна

ТЕМА: ОСЕНЬ И  ЛИСТОПАД; КУБ И ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА «4».

Программное содержание:  развивать образное мышление детей, речь; обогащать словарь, продолжать учить сравнивать числа первого пятка, счёт до 4 ;познакомить с геометрической формой « куб»;ознакомление с окружающим.

Методические приёмы: игры , вопросы к детям, объяснение.

Материал: аудио запись весёлой музыки для детей, листья из тонкой бумаги, геометрические формы(овал, квадрат20х20см, прямоугольник, треугольник, круг, куб 20см сторона),  карточки 20х15см с предметными картинками от 2-5 на каждой(всего 16 штук), кубики цветные пластмассовые по 5 каждому ребёнку, кубики деревянные(педагогу)-4 штуки, мел цветной каждому по одному, лист(А4) с  нарисованными квадратами и кубами(всего 6 форм), лист для образца на доске, мелкий раздаточный материал(зверушки) по 5 каждому, 2 резиновые игрушки высотой 30 см(«белка» и «кошка»), карточки с цифрами от 1-5 каждому реб., цифры 1,2,3,4 для работы на доске. Кубы большие  (высота ребра 30- 40см) из шипованного конструктора –любое количество(в зависимости от возможности помещения), шар пластиковый(диаметр около 40 см)

Связь с другими занятиями:  рассматривание картин по данной теме, экскурсии по территории детского сада, беседы про осень(месяцы,  отличительные особенности  всех 52 дней друг от друга)

Ход занятия:

Дети под весёлую музыку «идут на прогулку» с воспитателем ( группа задекорирована  под листопад- ветки в конусах, листья на полу   вперемешку   с  геометрическими формами).

Педагог- Дети, мы пришли на наш участок, Что мы видим?

Дети- Много листьев, голые ветки .

П.-Почему деревья стали сбрасывать листья?

Д.- Листопад. Скоро зима придёт.

П.-Что такое листопад?

Д.- Это листики кружат. В воздухе кружатся, на землю ложатся(эти строки зарифмовала я-Что такое листопад?

Это  листики кружат.

В воздухе кружатся,

На землю ложатся,)

П.-Давайте поиграем с листьями! (дети и воспитатель берут по одному листочку и отпускают ,глядя на его  кружение. Игры с листьями сопровождаются  разговором  с детьми  по поводу  красоты листьев, их красивым кружением, «танцем»). А теперь поможем нашему дворнику убрать листья(дети собирают и уносят листья).

П.-А почему вы , дети, не всё собрали?(на полу лежат геометрические формы).

Д.- Потому что –это не листья, а геометрические формы. (Воспитатель предлагает детям сесть за столы, а сам раскладывает формы на демонстрационный  стол перед  детьми)

-Марина, найди на столе прямоугольник и скажи, пожалуйста, какого он цвета. (девочка верно отвечает па вопрос).

Лёвочка, найди, пожалуйста, квадрат и назови его цвет.(Все дети верно находят формы и называют их цвета)

Далее воспитатель предлагает детям закрыть  глаза и прячет одну форму за спину. Дети  должны назвать её после обследования  содержимого стола.(нет круга, нет овала, нет прямоугольника…)

П.-А это что за бугорок, кто его построить мог?(воспитатель ставит на стол предмет под покрывалом и просит  ребёнка ощупать его и рассказать -что  напоминает им данный признак)

Дети говорят, что «это» похоже на коробку.

Воспитатель одобряет ответ детей и показывает куб, который он сам изготовил.

Педагог- это куб , на него похожи ваши кубики, верно?(Да, -говорят дети) А какая геометрическая форма похожа на куб? (Дети указывают на квадрат и воспитатель  прилагает его на стороны  куба , чтобы дети убедились в верности  своих слов) А ещё у куба много углов, сторон, рёбер.

Далее воспитатель ставит рядом куб и шар, на них – по игрушке и спрашивает детей о причине падения  одной из них. Дети говорят, что у куба есть углы и ровные стороны, поэтому на нём можно стоять, а шар катится и он не держит игрушку.

Дети  присаживаются к столам и по поручению восп-ля и его образцу штрихуют мелом нарисованные кубы, а затем штрихи растирают пальчиком(после проверки задания пальчики  вытирают полотенцем)-многие выполняют правильно(а раскраска мелом убыстряет процесс раскрашивания). Физкультминутка.

Воспитатель быстро убирает листы, пока дети вытирают пальчики,  Вновь присаживаются и уже по просьбе воспитателя ставят перед собой 2 кубика. Отвечают на вопрос «сколько кубиков?» и находят число на карточке-2. Затем на один из кубиков ставят одну зверушку и отвечают на вопрос «чего больше?»(показывают цифру « 1»). Уравнивают до двух. (одинаковое количество, поровну, столько-сколько). Далее детям предлагается  поставить ещё кубик , сосчитать и показать цифру  «3», снова спросить  о количестве, что ->, а что-<. Дети добавляют ещё один кубик и после этого воспитатель ставит столько же деревянных кубиков на демонстрационный стол и считает их количество: «Один, два, три, четыре». Затем дети свой ряд кубиков пересчитывают. Воспитатель показывает всем цифру «4» и просит всех такую же. Затем на доске предлагается расположить цифры по порядку от «1» до «4» одного ребёнка, а другого назвать цифры . Дети то же самое на своём рабочем месте делают, вместе называют их в числовом ряду. Затем они уравнивают кубы и зверушек.

Дети  встают в две колонны и получают название своим командам по игрушке, которая «даёт» задание принести ей карточку с тремя и  четырьмя картинками. Дети идут к скамейке, берут нужную карточку и приносят её Кошке или Белке. Воспитатель от имени зверей благодарит детей и говорит, что звери хотят с ними в салки побегать, а когда  дети устанут, могут сесть на куб любой, чтобы не быть осаленным .

Затем  воспитатель  звенит колокольчиком и дети идут к нему; они отвечают на вопрос- Понравилась или не понравилась им  прогулка и вспомнит, что они делали  на прогулке(дети называют). Воспитатель их благодарит за работу на занятии и они « уходят» в группу «обедать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...