Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе.
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Целикова Марина Александровна

Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Музыка", Коммуникация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osenniy_kover.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно  организованной  образовательной  деятельности во 2 младшей  группе.

Тема «Осенний ковёр».

Воспитатель МБДОУ  детский сад

комбинированного  вида № 385

Целикова М.А.

Цель:

  • знакомить детей с группами предметов («много», «один», «ни одного»);
  • активизировать слова «большой», «маленький»;
  • закрепить представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, зелёный);
  • развивать зрительное восприятие, внимание; воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы других детей.

Материал: макеты ёлочек; листочки красного, жёлтого, зелёного цвета; фланелеграф; игрушка Ёжик; макет дерева без листочков; аудиозапись осенних мелодий.

Интеграция образовательных областей: Познание,  Музыка, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной  литературы.

Ход занятия:

Воспитатель (В.). Дети, сегодня мы отправимся путешествовать в осенний лес. А поедем мы с вами на поезде. Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. (Звучит фонограмма.)

В. Дети, вот мы и приехали. Выходите из вагончиков. Давайте посмотрим, что интересного мы видим в осеннем лесу.

На зелёном ковре выставлены ёлочки.

Воспитатель спрашивает у детей, что они видят в лесу (ёлочки), какого цвета? (Ответы детей.) Сколько ёлочек в лесу? (Много.) Обращает внимание детей на то, что у ёлочки много иголочек и они колючие, просит дотронуться пальчиком до них.

В. А теперь пойдём дальше путешествовать по лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на дерево без листьев. Объясняет, что наступила осень, стало холодно, все листочки пожелтели и опали, читает стихотворение про осень. Спрашивает у детей, почему опали листочки с деревьев. (Ответы детей.)

В. Посмотрите — на дереве ни одного листочка, а под деревом — много. Сколько листочков на дереве? (Ни одного.) А под деревом? (Много.) Ой, дети, какие красивые листочки! (Обращает внимание на цвета листочков.)

В (прислушиваясь). Кто-то под листочками шуршит? Давайте посмотрим. Да это же ёжик! Здравствуй, ёжик, а что ты здесь делаешь? (Собираю листочки для ковра.) А зачем тебе ковёр из листочков? (Чтобы зимой мне было тепло спать.)

В. Ребята, посмотрите, у ёжика на спинке много иголочек и они колючие. А где ещё мы видели колючие иголочки? (У ёлочек.) Правильно. Давайте соберём листочки, привезём их в садик и сделаем осенний ковёр.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки разного цвета. Показывает красный лист и т.д. и спрашивает у детей, какого он цвета (индивидуальные ответы).

В. Вот мы и собрали все листочки. Давайте попрощаемся с ёжиком и поедем в детский сад. (Дети «садятся в вагончики» под музыкальное сопровождение.)

Вот мы и приехали!

Дети выходят из вагончиков.

Воспитатель просит их помочь сделать осенний ковёр, но обращает внимание на то, что он будет таких же цветов, как и листики.

Воспитатель: Смотрите, у меня в руках листочек красного цвета и я его выкладываю на дорожку красного цвета. (И т.д.)

Воспитатель обращает внимание на то, что у листочков есть липкая сторона, чтобы они держались. Дети выкладывают дорожку.

Воспитатель:  Какого цвета листочки выкладываем на ковёр? (Ответы детей.) Посмотрите, какой осенний ковёр получился красивый! На какую геометрическую фигуру похож наш ковёр? (На квадрат.) Посмотрите, в корзинке ещё остались листики, давайте с ними потанцуем!

Воспитатель раздаёт детям по листочку, под музыкальное сопровождение дети танцуют, затем собирают букет из листочков и ставят в вазу.

         В заключение воспитатель спрашивает у детей, куда они сегодня ездили (в осенний лес), что видели там (ёлочки), сколько (много), кого встретили (ёжика), что он собирал (листочки), зачем (сделать ковёр)?

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Очень красивый получился у вас ковёр. Мы повесим его в  нашей группе  и будем любоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

презентация во 2 младшейгруппе " Мастерская Деда Мороза"

Паспорт педагогического проектаАвторы и участники проекта: дети  2 младшей группы, воспитатели группы , родители воспитанников.Название проектаНовогодний проект « Мастерская Деда Мороза»...

Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"

Приобщить детей к русскому народному фольклору.  Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...