Занятие по математике.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие по математике имеет экологическую направленность. Проводится в группе предшкольной подготовки. Тема занятия  - "Число 1. Цифра1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Число1. Цифра1.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок доброты по  математике

в группе предшкольной подготовки

(по программе «Детский сад 2100»)

Тема: Число 1. Цифра 1.

Цель: познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1;
закрепить пространственные отношения, умения считать в пределах 10

Материал к занятию;
Демонстрационный – картинки с изображением единичных предметов; наборы для фланелеграфа: 7 грубов, 3 ежа, 6 ёлочек, 5 цветов; белочка с орешками, медведь с листочками, презентация к уроку «От 1 до 10», презентация  «Танцуй со зверями» к физкультминутке.

Раздаточный – палочки, веры с цифрами.


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вступление

Сегодняшний урок будет немного необычным. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда – вы узнаете, если правильно выполните задания.

  1. Повторение пройденного        

  1. Поставьте числа по порядку.
  • Какое число следует за числом 3?
  • Какое число следует за числом 7?
  • Какое число самое маленькое в ряду?
  • Какое число самое большое?
  • Назовите соседей чисел 4, 6, 2.

  1. Переверните карточки и прочитайте слово на обратной стороне. (ПРИРОДА) (читающий ребёнок)
  • Куда же мы пойдем на прогулку?
  • А что такое природа?

Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию наши возьмем

Дорогой с пути никуда не свернем.

  1. Проверка умений различать линии(прямые, ломаные и кривые.

        Посмотрите, перед нами три дорожки. Давайте вспомним, как называются такие линии.

  • По какой дорожке нам надо идти, чтобы наш путь был самым коротким, чтобы быстрее добраться до леса?

Хорошо, идем по прямой.

  • А тетрадь с собой возьмем?

Может что-то придется записать, зарисовать.

  • А еще я предлагаю с собой взять вот кого… Отгадайте загадку:

                Гладишь – ласкается,

                Дразнишь – кусается.

                На цепи сидит,

                Дом сторожит.

     Возьмем ее с собой, чтобы не заблудиться?

     Но сначала выложим собачку из палочек по образцу:

                        

  • Сколько понадобилось палочек?
  • А для чего же ходят в лес?

Пока мы идем к лесу, будем считать все, что попадается нам на пути. (На фланелеграфе выставляются  грибы, ёлочки, ежи, цветы)

  • Покажите цифрой, сколько грибков нам встретилось (мухоморов – 2, боровиков – 7).
  • Сколько вы видели ежей? ( 3 )
  • Сколько цветов растет на поляне? (назвать)
  • Сколько молодых елочек выросло на краю дороги? (6)

Молодцы! Добрались до леса. Будем отдыхать.

IV. Физкультминутка «Танцуй со зверями»

V. Отработка умений считать в пределах 10.

Послушайте стихотворение, которое приготовила Наташа.

                                Здравствуй лес,

                                Дремучий лес,

        Полный сказок и чудес!

        Ты о чем шумишь листвою

        Ночью темной, грозовою?

        Что нам шепчешь на заре

        Весь в росе, как в серебре?

        Кто в глуши твоей таится?

        Что за зверь? Какая птица?

        Все открой, не утаи:

        Ты же видишь мы свои!

        А умеете ли вы вести себя в лесу? Ведь чтобы войти в лес, вы должны вспомнить правила поведения в лесу. (Повторение)

                

                Ну, вот и попали мы в сказочный лес.

                Лес этот полон прекрасных чудес.

                Белка здесь живет ручная,

                Да затейница какая!…

        Давайте посчитаем, сколько орешков у белочки.

                                   

Задача

                        Я нашел в дупле у белки

  1. лесных орешков мелких

Да еще 1 лежит

Мхом заботливо прикрыт

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай – ка!

        Выложите эти орешки на фланелеграфе.

        (остальные работают с палочками)

  • А зачем белка собирает орешки?
  • Что она еще запасает на зиму?

        (Поставьте под орешками столько грибков, сколько пальцев на руке?)

  • Чего больше: орешков или грибков?
  • Как сделать, чтобы орешков и грибков было поровну?

(уравнивание предметов двумя способами)

        Дальше по лесу шагаем

        И медведя мы встречаем

И г р а  “Незадачливый математик”

        Ребята, Мишка очень огорчен. Он решал примеры, а ответы записывал на кленовых листочках. Подул ветер, и листочки разлетелись. Вот он и загрустил, Поможем ему найти правильные ответы?

Физкультминутка

                У медведя дом большой,

                А у зайки маленький.

                Наш медведь пошел домой,

                Поскакал и заинька.

VI.Работа в тетради

        А сейчас открываем тетради. Пора сделать записи и зарисовки.

  1. Раскрашивание рисунка

(части рисунка, обозначенные точкой, раскрасьте зеленым цветом, обозначенные цифрой 1 – красным цветом)

  • Что получилось?
  • Сколько роз получилось?
  • Найдите на этой странице столько предметов, сколько роз вы раскрасили.

(поставьте под каждым рисунком в клеточке столько точек, сколько этих предметов на рисунке)

Обобщение

1 пирамидка, 1 шарик, 1 юла …

Любой один предмет обозначают цифрой 1. На сегодняшнем занятии мы научимся правильно обводить  эту цифру.

  1. Сравнение печатной цифры с письменной

- На что похожа письменная цифра 1?

Похожа единица на крючок?

А может на обломанный сучок?

  1. Показ образца на доске
  2. Письмо в воздухе.
  3. Обведение  цифры 1 в тетрадях.

 Физкультминутка для рук

  1. Геометрический материал

        А теперь давайте покажем всем лесным жителям, как мы знаем геометрические фигуры.

        

  • Какая геометрическая фигура находится посредине узора?
  • Какая фигура расположена слева от круга?
  • Какая справа от круга?
  • Какая фигура расположена под кругом?
  • Какая фигура расположена над кругом?

                        Самостоятельная работа

- Раскрасьте круг красным цветом.

треугольники – зеленым цветом

квадраты – желтым.

- Расскажите, что вы знаете о треугольнике, о квадрате?

  1. И т о г

        Ребята наша прогулка подходит к концу. Пора возвращаться домой. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями, помогли лесным зверушкам.
- Что вам больше всего понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...