Главные вкладки

    Занятие по РЭМП "Путешествие на остров Цифрозавра"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Афонина Оксана Александровна

    Заняти по РЭМП "Путешествие на остров Цифрозавра".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию элементарных математических представлений.

    Цель:  Закрепить с детьми знания, полученные за год: в счёте, в ориентировке во времени, в пространстве, в решении задач, в развитии логического образного мышления, зрительной памяти, внимания, воображения.

    (Дети разбирают билеты с номерами в виде разных геометрических фигур и находят свои места на корабле)

    Ход:

    Сегодня, ребята, мы отправляемся на школьные острова, вы все собираетесь скоро в школу. Но чтобы до них добраться нам придётся преодолеть очень много трудностей. Отправимся мы на корабле и первый по курсу будет остров Цифрозавра.  Ребята, вы знаете, что дружба всегда побеждает. Поэтому, мы с вами сегодня будем работать под девизом: "Один за всех и все за одного!". За каждое правильно выполненное задание мы будем получать медаль. А сейчас занимаем свои места на корабле. Все расположились удобно. Чтобы хорошо мыслить, сделаем точечный массаж. Давайте посчитаем, во сколько мы будем на острове Цифрозавра, если сейчас 17 часов, а приплывём мы туда через 3 часа.

    - Ребята, а сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? (1), а маленькая? (ни одного) А за сутки? (маленькая - 2, большая - 24)
    А вот и остров Цифрозавра. Причаливаем и выходим.

    (Находим конверт с заданиями. На фланелеграфе нарисован остров и Цифрозавр)

    1 задание:  Игра "Сотня":

    - сколько всего у нас разных цифр? (10 от 0 до 9)

    - сколько всего разных чисел можно составить из этих цифр?
    - найдите число, которое находится в 4 строчке, в 3 столбике. (24)
    - сколько в нём десятков и сколько единиц?
    - какое число находится на 2 клетки правее числа 24? На 3 клетки ниже?

    - найдите число, в котором десятков больше, чем единиц?

    - назовите его?
    - назовите всех соседей числа 75?
    - ребята, за 1 задание мы получаем медаль или нет?

    2 задание: - соедини однозначные числа стрелками с шариком, двузначные - с рыбкой, трёхзначные - с божьей коровкой.
    -  заработали медаль или нет?

    3 задание: 
    - (на одной доске) - придумать пример на сложение и назвать компоненты.
    - (на второй доске) - придумать пример на вычитание и назвать компоненты.
    - (на третьей доске) - поставить знак >, <, =.
    3+3 * 9-5;  7-1 * 6+0.

    - Ребята! Мы получили ещё одну медаль?
    - А сейчас мы продолжаем наш путь. Рассаживаемся на свои места. А теперь, давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал.
    - Ребята! Если мы выехали в 7 часов утра, а ехать мы будем 4 часа, то во сколько мы будем на следующем острове?
    - Какой знак надо использовать, чтобы изменить число 9 и получить 10? (+)
    - Как называется геометрическая фигура с большим количеством углов? (многоугольник)
    - Ребята! А вот и следующий остров Бармалея. Наверное, он приготовил трудные задания? Выходим все на берег.
    (А вот и задания в конверте)

    1 задание: 
    1. Д/и "Внимание угадай" (медаль)
    2. Д/и (в тетрадях)  "Внимание" (медаль)

    2 задание: 
    . Графический диктант: загадываю загадку (про жирафа) - отгадку зарисовываем. (медаль)

    3 задание:  Задачи:
    1. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
    - Если в вопросе есть слово "осталось", то на какое действие эта задача?
    - Если в вопросе есть слово "стало", на какое действие эта задача?
    - Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

    2. Люда пошла в магазин и купила альбом за 50 рублей. Сколько денег осталось у Люды? (Ответы ответа: задача не полная, решить нельзя)

    3. - На столе горели 3 свечи, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
    - Антон в выходной съел 3 апельсина, а его брат Алёша на 2 апельсина больше. Сколько всего апельсинов съели  Антон и Алёша?

    4. Составить задачи:
    - по модели задачи
    - по модели арифметического действия
    - по арифметическому действию: 7+2=9

    - Мы получаем  ещё одну медаль. А теперь отправляемся дальше. Рассаживаемся. Делаем массаж для глаз.
    -  Как называется геометрическая фигура без углов? (круг, овал)
    -  Сколько сторон у прямоугольника?
    -  Какое сегодня число, месяц, день недели, часть суток?
    -  Сколько углов у куба? (8)
    -  Сколько рёбер у куба? (12)

    - Ребята! Вижу остров диких обезьян! Выходим.
    (В конверте задания)

    1 задание: 
    "Сложи квадрат" - кто быстрее? (медаль)

    2 задание: 
    "Сложи узор":

    1 группа детей собирает серии Б; В - по ёлочкам.

    2 группа детей собирает и делает зарисовку в тетрадях.

    3 группа собирает другого цвета

    (медаль)

    3 задание: "Танграм" (кто быстрее)
    (медаль)

    Отправляемся дальше - садимся на корабль. А вот и школьные острова. Конверт. А в нём письмо от жителей школьных островов: "Дорогие ребята! Мы очень рады за вас. Вы преодолели все препятствия. Хорошо подготовились к школе. А сейчас переверните медали (получается слово "молодцы!!!") И вот вам всем пригласительные билеты на школьные острова".

    Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

    Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

    Конспект психологического занятия Игра «Путешествие на остров взаимопонимания»

    К вспомогательным средствам общения, используемым на психогимнастике, относят рисование и музыку.Рисование помогает обучать детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций, усиливает эффект от...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»

    Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания....

    Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"

    МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....

    Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе : "Остров сокровищ"

    Данный  материал  будет  интересен  воспитателям  ДОУ.  работающим  в  старших  группах. Занятие  построено  в  форме  путешествия ...

    Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»

    Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»(подготовительная группа)Воспитатель: Дербуш Ж.В. Программные задачи:расширять представления детей о знании растений в жизни человека, о ...