Конспект психологического занятия Игра «Путешествие на остров взаимопонимания»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Михеичева Светлана Сергеевна

К вспомогательным средствам общения, используемым на психогимнастике, относят рисование и музыку.

Рисование помогает обучать детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций, усиливает эффект от постоянно проводимого на занятиях психогимнастикой тренажа отдельных видов неречевого общения-мимики.

Данная психологическое занятие должно способствовать формированию понимание и сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы занятия, в повседневную жизнь.

Всем детям подготовительной группы предлагается возможность отправиться в интересное путешествие на остров «Взаимоотношений». Но по мере движения к этому острову, дети встречаются с различными препятствиями. Преодолеть их они смогут, лишь выполняя различные задания, работая все вместе и в парах. Перед детьми возникают следующие ситуации:

Объяснить жителям острова, что такое взаимопонимание, кого можно назвать своим другом и для чего необходимы дружеские взаимоотношения и понимание близких людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_psihologicheskogo_zanyatiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект психологического занятия

Игра «Путешествие на остров взаимопонимания»

                                                                                    Составила:            

Педагог – психолог

                                                                                         детского сада №19

                                                                                             Михеичева С.С.

г. Нижнекамск

Введение  

Очень часто в период адаптации детей к школе встречается проблема, когда дети не могут наладить дружеские отношения, каждый претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Дети часто ссорятся, ябедничают, не могут работать все вместе и в парах. Налаживание взаимоотношений между детьми кропотливый и сложный  процесс.

К вспомогательным средствам общения, используемым на психогимнастике, относят рисование и музыку.

Рисование помогает обучать детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций, усиливает эффект от постоянно проводимого на занятиях психогимнастикой тренажа отдельных видов неречевого общения-мимики

Цель занятия: способствовать созданию игровой атмосферы, познакомить детей с правилами игры, настроить на благополучный климат в группе детского сада.

Задачи занятия:

- Создать условия для взаимодействия детей друг с другом.

- Способствующие формированию навыка сотрудничества.

- Положительного отношения друг к другу.

- Предоставить возможность проявления взаимовыручки.

- Учить детей поддерживать дружеские  отношения.

Время на занятие отведено: 40 - 60 минут,

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Ведущий - психолог.

Ожидаемый  результат:

- Данная психологическое занятие должно способствовать формированию понимание и сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы занятия, в повседневную жизнь.

- Данное занятие представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные психологические задания.

Ход занятия: Всем детям подготовительной группы предлагается возможность отправиться в интересное путешествие на остров «Взаимоотношений». Но по мере движения к этому острову, дети встречаются с различными препятствиями. Преодолеть их они смогут, лишь выполняя различные задания, работая все вместе и в парах. Перед детьми возникают следующие ситуации:

Объяснить жителям острова, что такое взаимопонимание, кого можно назвать своим другом и для чего необходимы дружеские взаимоотношения и понимание близких людей.

Задание:

- С помощью рук построить плод, чтобы переправиться через реку.

- Разукрасить в парах одинаковые кораблики, работая одной пачкой карандашей и двенадцати цветов.

- На физ. минутке похвалить друг друга, сказать добрые слова.

- Подарить подарок тому, кто тебе нравится, при этом говоря слова, за что тебе нравится этот человек.

- В ходе занятия психолог наблюдает за детьми, отмечаю кто как ведет себя в сложившихся ситуациях.

Совместная работа психолога и детей.

Цель: способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы; поощрение совместного переживания, связанного с выполнением общей задачи.

Время выполнения: 10 минут

Необходимые материалы: изображения деревьев (береза, ель, рябина), грибов, животных (заяц, лиса, медведь, волк), карта путешествия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем на остров по названием «Взаимопонимание». Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров ждет нас. Итак, в добрый путь!

А вот и первое препятствие. Узнать, куда мы попали, вы сможете, ответив на мои загадки. (на доске появляются изображения деревьев, животных).

На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белены,
Шапочки зелены. (березы)

Зимой и летом
Одним цветом. (ель, сосна)

Платье потерялось, пуговки остались. (рябины)

- Что же у нас получилось, ребята? (лес).

А что еще в лесу растет кроме деревьев?

Стоит лепешка
На одной ножке.
Кто мимо пройдет,
Всяк поклонится. (гриб)

- А какие животные живут в лесу?

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее : (лиса)

Корова безрога,
Лоб широк, глаза узеньки.
В стаде не пасется,
И в руки не дается. (медведь)

Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)

- Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали.

Ну вот и попали мы в сказочный лес,
Лес этот полон прекрасных  и необычных чудес.
Здесь звери не только умеют понимать друг друга,

Но и умеют играть,
Они ведь и дружными все хотят стать.
А учит зверюшек медведь косолапый,
Указку держа своей лапой косматой
Давайте поможем зверятам мы всем
И дружбы урок подадим поскорей.

- Ребята, давайте мы с вами расскажем лесным жителям, что такое «Взаимопонимание».

- Кого можно назвать своим другом?

- Для чего нужно уметь понимать друг друга?

- Хорошо, ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое понимание и зачем оно всем нужно. А теперь мы с вами отправляемся дальше:

Работа участников в парах.

Цель: развивать отношения партнерства, умение работать в парах, стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.

Время выполнения: 20 минут

Необходимые материалы:

- большой рисунок реки, гор; музыка: шум реки,

- свист ветра;

- приготовленные для детей рисунки кораблей, которые нужно будет разукрасить, цветные карандаши по одной пачке на столе.

Звучит музыка: шум реки.

Но вот на пути вновь преграда встает.
И волны бушуют и ветер ревет.
Река разлилась у нас на пути,
Дорогу на остров никак не найти.
Но чтобы нам цели скорее достичь,
Должны мы построить плод и доплыть.

- А из чего же нам построить этот плод?  (выслушиваются мнения детей).

- А давайте мы с вами сами построим плод вместе дружно.

Упражнение «Кораблик понимания».

Психолог просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать плод при помощи рук. Психолог сам включается в работу. В конце упражнения все берутся за руки, делают круг, изображая плод взаимопонимания.

- Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи.

Звучит музыка: свист ветра.

И мы отправляемся дальше в поход.
Река позади, а дорога зовет.
Но что за беда? Как же дальше идти?
Ведь горы теперь у нас на пути.
Как это препятствие нам одолеть,
В холодных горах, ведь, легко заболеть.
Там снег на вершинах лежит, посмотри.
И солнца не видно, и холод внутри.

- Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами приготовим себе теплые варежки. В горах они нас согреют.

Упражнение «Корабли дальнего плаванья».

- Психолог просит объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок кораблик. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать этот кораблик. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Время выполнения задания, примерно, 5-8 минут, после чего психолог просит каждую пару показать свои кораблик, а все смотрят и определяют, у кого получились особенно красивые кораблики).

Красивые кораблики нам помогают,
Путешествовать по морю.
Дорогою длинною долго мы шли и плыли,
Устали, конечно, за время пути.
Давайте устроим привал на пути,
Чтоб с новыми силами нам дальше идти.

Рефлексия.

Цель: поддержание хорошего настроения по результатам выполненной работы.

Время: 5 минут

Необходимые материалы: ватман для рисования настроения (эмоций), карандаши.

Упражнение: - Вот, ребята, мы с вами и попали на остров «Взаимопонимания». (Показать плакат где дети обнимаю друг друга.) Посмотрите, как весело здесь. Давайте сейчас нарисуем на ватмане свое настроение. Какое настроение у вас?

Дети изображают коллаж. Во время этой работы звучит музыка.

Завершение занятия.

-Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. Справились со всеми заданиями, добрались до поставленной нами целью.

- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что вам дало это путешествие?

- Что усвоили вы за это занятие?

- Как элементы данного занятия пользовать в повседневной жизни?

- На этом наше занятие закончено, до свидание! До новых встреч!

Список использованной литературы.

  1. Пилипко Н.В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками.

2. Гальперин П. Я. Типы ориентировки и типы формирования действий и  понятий. Доклады АПН РСФСР, № 2, 1958.

3.Спиваковская А. С' Нарушения игровой деятельности. — М., 1980.

4.Эберлейн Г. Страхи здоровых детей: Пер. с нем. — М., 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....

Конспект психологического занятия с рефлексивным анализом по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Необитаемый остров»

Цель занятия: развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи занятия:• познакомить детей с эмоциями: радости, грусти;• помочь детям осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием ...

Путешествие на остров взаимопонимания-занятие педагога-психолога

Презентация к занятию в подготовительной к школе группе "Путешествие  на остров взаимопонимания"...

Самоанализ занятия "Путешествие на остров взаимопонимания"

Самоанализ к занятию "Путешествие на остров взаимопонимания"...

Конспект психологического занятия "Морское путешествие"

Конспект занятия в комнате психологической разгрузки для детей дошкольного возраста.Комплекс упражнений по психомоторной коррекции....

Конспект интегрированного занятия – игры «Путешествие к радуге»

Цель: Корректировать нарушения развития речи и эмоционально-волевой сферы.Задачи: Закреплять умение детей контролировать движения, мимику, жесты, эмоции. Координировать речь с движением. Обо...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

middot;         Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»...