Конспект психологического занятия «Удивительное путешествие в мире эмоций»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Конспект занятия , о удивительном путешествии с детьми в поиске потерянных эмоций помощников мышат 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnoyabor.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психологического занятие

«Удивительное путешествие в мире эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

-Создать условия для закрепления знаний об основных видах эмоциональных состояний.

- Создать условия для развития комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения;

-Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

-Способствовать развитию навыков взаимодействия

- Способствовать развитию узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;

-развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: Ковер – самолет, пень злости, река удивления, поляна с ягодками радости, видеосопровождение, карточки с эмоциями, круги разных цветов и размеров, одеяло.

Детская цель: помочь Золушке вернуть эмоции помощникам мышатам.

Ход занятия:

Психолог : Здравствуйте,дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог : У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)

Включается голосовое послание от Золушки.

«Привет, ребята! У меня случилась беда. Дело в том, что мои мышата совсем забыли все эмоции : они разучились удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть. Теперь у них стали одинаковые лица. Помогите мне, пожалуйста, вернуть моим мышатам эмоции.

Психолог : - Сегодня я хочу предложить вам путешествие в увлекательную страну под названием «Эмоция». Вы готовы? (Ответы детей)

Мы соберем эмоции и отправим их Золушке.

- Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить, что такое эмоция, какие есть эмоции. (Ответы детей).

Молодцы! Эмоция – это наши чувства, которые возникают внутри нас в разных ситуациях.

Психолог : На чем туда можно добраться? (ответы предложения). Не забывайте, что страна сказочная.

Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?

Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

Крекс- пекс, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси!

Психолог : Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.

Посмотрите, как красиво и волшебно вокруг нас. Я вижу ягодную полянку,

давайте подойдем к ней. (Ребята подходят к полянке).

Психолог : А что изображено на ягодках? (ответы детей). Правильно, это веселые смайлики. Ребята, а как можно назвать эмоцию, когда мы улыбаемся? (ответы детей). Все верно, это «Радость» - глаза прищурены, и уголки губ поднимаются вверх.

Психолог : Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

Например:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Психолог : улыбнитесь, как:

Как самый счастливый человек на свете;

Как кот на солнце;

Как хитрая лиса.

Психолог : Вот и первая эмоция – радость, которую мы отправим Золушке. Скажите, какого цвета радость? (дети высказывают свои предположения)

Психолог : Давайте найдем следующую эмоцию. Пойдемте, поищем ее. Я вижу какое-то необычное дерево. (Подходят к дереву «злости»)

Психолог : Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на кустике? (ответы ребят). А как думайте, какое настроение у кустика? (ответы детей) А как вы поняли, что у дерева настроение сердитое и злое? (ответы детей). Вы большие молодцы, вы правильно определили, что это злость.

«Злость»- брови сильно сдвинуты, между бровями складка, рот сжат.

А вы, дети, когда бываете злыми? (ответы детей). Покажите мне злого человека! Разозлитесь, так:

Как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;

как человек, которого ударили.

Упражнение «Клубок злости» :

- Садитесь в круг. Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Я злюсь, когда у меня что-то не получается…»(передаю клубок по кругу)

А теперь, замотаем нашу злость в клубочек, и она исчезнет.

Психолог : А как вы думаете, как избавиться от злости?

1. Постараться улыбнуться.

2. Вспомнить о самом приятном на свете (например, о сладкой конфете).

3. Поиграть с друзьями.

4. Взять свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграть с ней.

Давайте, когда вы разозлитесь в следующий раз, вы вспомните эти правила и ваша злость сразу уйдет. И так вы научитесь управлять своей злостью.

Игра «Мамы злятся» :

Психолог : задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Психолог : Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит Злость.

Скажите, какого цвета Злость? (дети высказывают свои предположения)

Психолог : Вот и вторая эмоция - злость, которую мы отправим к Белоснежке.

Следуем дальше!

Психолог : Ребята, смотрите впереди большая высокая гора (дети подходят к горе). Ребята, а кто знает, как называется пространство внутри горы? (ответы детей). Правильно, это пещера. Давайте зайдем скорее туда и поищем эмоции. Ребята, а как вы думаете, в пещере кто-нибудь живет? (Например, волки, или летучие мыши). Давайте скорее выходить, пока нас никто не поймал. Что вы испытывали внутри горы? (ответы детей) Я тоже очень испугалась. Ребята, а как называется эмоция, когда люди испуганы? (ответы детей) Правильно, это страх. «Страх» - широко открыты глаза, рот.

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва и т. п., детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

Молодцы, очень весело поиграли. А давайте, чтобы страх ушел, мы улыбнемся друг другу.

Психолог : Мы нашли еще одну эмоцию – страх!

Идемте дальше.

Психолог : Слышите, как бежит ручеек (включается мелодия ручейка). Я его вижу, давайте подойдем поближе к нему. Какой звонкий и чистый ручей. Может, эмоция спрятана там, давайте поищем её (дети подходят к ручейку). Смотрите, там кто-то плавает (психолог достает игрушку-акулу). Как вы думайте, может акула плавать в ручейке? (ответы детей). А где акула плавает? (ответы детей). Ребята, а вас это не удивило, что акула оказалась в маленьком ручейке? (ответы детей). Я тоже очень удивилась этому. А как вы думайте, как называется эмоция, когда люди удивляются чему-нибудь? (ответы детей). Правильно, это удивление. «Удивление» - брови подняты вверх, рот открыт.

Игра «Небылицы» :

Зимой можно купаться!

однажды летом я каталась на санках с горки!

Я видела собаку с тремя головами!

Днем на небе бывают звезды!

Вчера я съела 100 кг конфет!

-Я вас удивляла, а теперь вы меня удивите, начните ваше предложение со слова «Представьте…»

Психолог : Вот и еще одна эмоция - удивление!

- Дети, а сколько картинок с эмоциями мы собрали? (4) Сможем мы теперь помочь Золушке расколдовать мышат ? (ответы детей)

Психолог : Ребята, вы большие молодцы. У вас получилось собрать все эмоции, которые забыли мышата. Давайте отправим мышкам эмоции с помощью посылки. Вы знаете, что такое посылка? (Ответы детей).

Посылка – это запакованная вещь (вещи, пересланная кому-либо по почте или с кем-либо). (Психолог складывает карточки-эмоции в посылку). Я,обязательно, отправлю эту посылку с эмоциями Белосежке в ее королевство.

А нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с волшебной страной эмоций, помашем рукой! Занимайте места на нашем ковре – самолете.

Скажем волшебные слова

Крекс – пекс ковер поднимись

Крекс- пекс в группу вернись!

Психолог : А теперь можете открыть глаза. Мы в детском саду.

Психолог : Кто ребята, скажет, где мы с вами побывали?

Кому мы помогали искать эмоции?

Какие эмоции мы передали Золушке?

- Как думаете, а где живут эмоции? (внутри нас)

- Кто хозяин эмоций? (мы)

- Правильно! Мы хозяева своих эмоций, мы можем управлять ими и не обижать своими эмоциями других, если им это неприятно

- Ребята, спасибо вам за помощь! Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно и успешно преодолели все трудности.

Я очень хочу узнать, а какое настроение у вас осталось после нашего путешествия? И я вам предлагаю, выбрать кружок любого цвета, который подходит под ваше настроение. Покажите свои круги, и расскажите, почему выбрали такой цвет (ответы детей).

Мне понравилось путешествовать с вами. Вы были смелые и ловкие. Вы настоящие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия Игра «Путешествие на остров взаимопонимания»

К вспомогательным средствам общения, используемым на психогимнастике, относят рисование и музыку.Рисование помогает обучать детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций, усиливает эффект от...

Конспект психологического занятия "Сказочный мир эмоций"

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об эмоциях и чувствах, Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике и жестах. ...

Конспект малой психологической игры «Удивительное путешествие друзей в Зазеркалье»

Цели: развитие эмоционального интеллекта детей, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости, эмоционального напряжения....

Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ. «В мире эмоций»

Программные задачи:• Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;• Закрепление способности понимать эмоциональные со...

Конспект психологического занятия "Морское путешествие"

Конспект занятия в комнате психологической разгрузки для детей дошкольного возраста.Комплекс упражнений по психомоторной коррекции....

Конспект психологического занятия-тренинга во второй младшей группе. Тема «Мир эмоций»

Развивающее занятие педагога-психолога с воспитанниками второй малдшей группы, направленное на развитие эмоциональной сферы воспитанников....

конспект психологического занятия - тренинг во 2 младшей группе. "Мир эмоций"

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:- Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.- Совершенствовать коммуникативные навыки детей.- Воспитывать добр...