Конспект малой психологической игры «Удивительное путешествие друзей в Зазеркалье»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Пудкова Наталья Вячеславовна

Цели: развитие эмоционального интеллекта детей, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости, эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект малой психологической игры

«Удивительное путешествие друзей в Зазеркалье»

Цели: развитие эмоционального интеллекта детей, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости, эмоционального напряжения.

Необходимые материалы: 

- «волшебная» шкатулка и любые «сказочные предметы» (ключик, горошина, туфелька Золушки, зеркальце, яблоко, клубок и т.п.);

- «кочки» для игры «болото»;

- сеть для игры «Паутина» (можно использовать волейбольную);

- маска дракона для игры «Поймай хвост дракона».

Музыкальное сопровождение: мелодии «Звуки леса», «Шум дождя», любая весёлая мелодия для завершения путешествия.

Ход игры

  1. Приветствие

Педагог-психолог: Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свои ладошки о ладошки соседей. Замечательно! Улыбнитесь друг другу!

  1. Знакомство с «волшебной» шкатулкой

Педагог-психолог: Ребята, я принесла вам «волшебную» шкатулку, в которой спрятаны «волшебные» предметы. Давайте посмотрим какие… (Детям предлагается сначала узнать предмет на ощупь и только потом вынуть и рассмотреть его.)

Как вы думаете, где можно встретить эти предметы?.. (В сказках.) Верно! Ребята, а из каких сказок эти предметы?.. Молодцы!

  1. Приглашение в путешествие

Педагог-психолог: Ребята, сказочный мир такой таинственный и неповторимый! Все в нем становится волшебным. И сегодня мы отправимся с вами в сказочную, волшебную страну Зазеркалье. Не ищите эту страну на карте, все равно не найдёте. Она необыкновенная. Кругом растут конфетные деревья, стоят пряничные домики. Да и солнце каждый день светит разное – то апельсиновое, то банановое, то яблочное. Хотите её увидеть?.. Подойдите сюда, только тихо, тс-с!.. (Дети подходят к зеркалу и заглядывают в него.)

Посмотрите, в Зазеркалье есть город… Когда-то он назывался Городом Лучших Друзей, и все, кто жил в нем, были весёлыми, добрыми, заботливыми, терпеливыми, всегда поддерживали друг друга и помогали.

Но это пришлось не по вкусу злой колдунье, и она наложила заклятье. Люди стали хмурыми, злыми, они дерутся, обижают друг друга. Взгляните на них, ребята. (Детям предлагается перед зеркалом изобразить негативные эмоции – злость, гнев, печаль, ненависть). Вот как выглядят жители заколдованного города.

Вы хотите помочь им вновь стать друзьями?.. Тогда в путь! Только не забудьте взять с собой доброту, смелость, ловкость, терпение. Мы будем помогать друг другу в нашем трудном путешествии, будем одной командой!

  1. Игра «Паровозик»

Педагог-психолог предлагает детям отправиться в путешествие на необычном паровозике – паровозике имен. Ребёнок – водящий двигается по кругу, хлопая в ладоши и называя свое имя, например «Ка-тя», «Ка-тя». Пройдя круг он выбирает на свое место другого ребёнка, а сам цепляется к нему вагончиком. И так до тех пор, пока каждый не побывает в роли паровозика.

  1. Путешествие начинается

Педагог-психолог: Мы приехали в Зазеркалье. В волшебной стране всё постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зелёной мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги! А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится всё горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. (Здесь и далее дети изображают то, что озвучивается.)

Ой! Посмотрите, вдруг выпал снег, и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова все изменилось в лесу.

(Включается запись звуков леса, щебетанья птиц.) Теперь мы идем по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат сухие листочки. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги…

(Включается запись шума дождя.) Ой, что это? Капельки? В сказочной стране пошел дождь. Это сказочный дождь. Он дает силу и смывает усталость. Давайте подставим ему наши руки и лицо… Вдох-выдох, вдох-выдох! Немножко постоим под волшебным дождиком и отдохнем. Вдох-выдох, вдох-выдох.

А теперь нам предстоит пройти по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины…

  1. Игра «Болото»

Границы болота обозначаются очерчиванием мелом на полу. Задача – перебраться через болото, прыгая с кочки на кочку. Выстроившись друг за другом, дети начинают путь. Можно держаться за руки, помогать и поддерживать друг друга. Если кто-то упадет с кочки в болото, то возвращается к началу пути. Игра заканчивается, когда все благополучно переберутся через болото.

  1. Игра «Паутина»

Ребята, наше путешествие продолжается, и теперь мы должны пройти через город призраков, где всё заброшено и затянуто паутиной. Если мы хотим двигаться вперед, то должны пройти через паутину, не потеряв при этом ни одного человека. (Задача детей проползти под сеткой, не затронув её.)

  1. Игра «Волшебная поляна»

Детям говорится о том, что они оказались на волшебной поляне, которую заколдовала злая колдунья, поэтому тот, кто попадает на неё, застывает. Детям предлагается превратиться в каменные фигуры и не двигаться, после чего их расколдовывает добрая фея (педагог-психолог). Воспитанники могут попрыгать, показать, что они не каменные.

Затем их снова «заколдовывает» злая колдунья и вновь «расколдовывает» фея. Она предлагает встряхнуть руками, словно стряхивая с них капельки воды, затем стряхнуть капельки со спины, волос, с ног и ступней, потянуться и выпрямиться. В конце игры дети благодарят фею за спасение и продолжают путешествие.

  1. Игра «Поймай хвост дракона»

Появляется Дракон Везения (взрослый): Как я рад проснуться и снова ощутить радость и счастье. Когда злая колдунья наложила заклятье на нашу страну, исчезли любовь и тепло. Вокруг только страх, уныние и грусть. Я так рад, что вы пришли. Я чувствую вашу доброту и вижу, что вы очень дружные ребята. Давайте поиграем, я так люблю играть, особенно гоняться за своим хвостом.

Дети выстраиваются в шеренгу, друг за другом. Первый в шеренге – голова дракона (можно надеть на него маску). Последний в шеренге – хвост дракона. Все дети в шеренге держатся друг за друга. Это и есть дракон. Под весёлую музыку «голова» начинает догонять «хвост», а он – увертываться и убегать. Как только «хвост» пойман, на место головы и хвоста ставятся другие дети.

Примечание: необходимо следить за безопасностью проведения игры, не допустить падений и ушибов.

  1. Игра «Волшебная река»

Дети встают в 2 ряда, один напротив другого – это берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. Каждый по очереди должен проплыть по реке. При этом самостоятельно принимает решение, как он будет двигаться – быстро или медленно. «Берега» движению пловца помогают руками. Пловец может плыть прямо, может крутиться, останавливаться и поворачивать назад. Когда пловец проплыл весь путь, он становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующий начинает путь.

(Играть можно как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Музыкальное сопровождение – запись журчания воды.)

  1. Игра «Пропасть»

Дети по двое идут навстречу друг другу по скамейке. Задача – не упасть.

  1. Завершение игры

Ребята, вот мы с вами и в Городе Лучших Друзей. Подойдите к зеркалу, посмотрите, жители города рады нам, они улыбаются, они приветствуют нас и благодарят за то, что мы сняли заклятие с их города.

Вы добрые, смелые, вы очень ловкие, а главное – ДРУЖНЫЕ! (Дети выстраиваются в шеренгу напротив зеркала и кладут руки друг другу на плечи, что символизирует дружбу.)

А теперь потанцуем вместе с жителями Зазеркалья, ведь у нас большой праздник – Город Лучших Друзей расколдован!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Зазеркалье.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы....

Конспект игры - экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Зазеркалья»

Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации,...

Конспект НОД по социальному миру (эксперементирование) в старшей группе "Путешествие в страну Зазеркалье"

Конспект НОД по социальному миру (эксперементирование) в старшей группе "Путешествие в страну Зазеркалье"...

Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

Конспект открытого мероприятия « Игровая деятельность по безопасному поведению в быту и природе с элементами экспериментирования на основе авторской игры» « Удивительные приключения друзей»

С помощью данной авторской игры дети не только познакомятся с различными явлениями : магнита, песка, статического электричества, воздуха, звука посредством экспериментальной деятельности, но закр...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «путешествие в страну Зазеркалье»

Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира....