Главные вкладки

    Конкурс смекалистых "Торопись, да не ошибись" для детей старшей группы
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Розанова Елена Викторовна

    В конспекте подобран занимательный математический материал, вызывающий у ребят большой интерес. Большинство заданий взяты из замечательной книги З.А.Михайловой "Игровые занимательные задачи для дошкольников".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkurs_smekalistykh.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурс смекалистых

    «Торопись, да не ошибись»

    для детей старшей группы

    Программное содержание:

    -Упражнять в отгадывании загадок с математическим содержанием и задач - шуток.

    -Закреплять навыки количественного счета.

    -Способствовать развитию логического мышления.

    -Развивать пространственное мышление, внимание, смекалку, понимание юмора.

    Раздаточный материал: счетные палочки, картинки – фишки, наборы игры «Танграм».

            -Ребята! Сегодня у нас состоится конкурс смекалистых и находчивых. Кто быстрее других и правильно будет выполнять задания, тому я буду давать такую фишку. В конце конкурса, вы посчитаете свои фишки. У кого их окажется больше, тот и победит. А для этого надо слушать меня внимательно, не отвлекаться.

            -Начнем наш конкурс с занимательных вопросов. Прежде чем ответить на вопрос нужно как следует подумать, поразмыслить, потому что в них скрыт секрет:

            1. Первый Назар шел на базар,

                второй Назар – с базара.

                Какой Назар купил товар,

                какой – шел без товара?

            2. Как разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине.

            3. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. на каждой большой ветке по 4 маленькие. на каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок?

            -Молодцы, ребята! Постарались! А теперь посмотрите сюда.

     У меня на доске из палочек составлен совочек. А в нем лежит мусор. Подумайте, пожалуйста и скажите: какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка. А кто покажет?

    -Хорошо! Теперь откройте свои палочки и составьте вот такую фигуру, похожую на корову.

    К вам задание: вам надо переложить 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону. Молодцы! Сложите палочки обратно.

            -Сейчас мы с вами подвигаемся. Встаем и выполняем мои задания:

    1. «Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас» (Показываю картинку с нарисованными бабочками). Начали!

    2. «Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки». Начали!

    3. «Сколько листиков зеленых, столько выполним наклонов». Начали!

            -Следующее задание! Посмотрите внимательно на рисунок и назовите какие фигуры вы на нем нашли и сколько их.

            -А сейчас, ребята, игра «Танграм». Посмотрите на эту фигуру (прямоугольник) и попробуйте составить его сами из набора фигур. Помните, что фигуры нельзя накладывать друг на друга, их можно только присоединять. Молодцы! Справились!

            А вот еще игра. Она называется «Назови число». Встаньте полукругом. Я буду бросать вам мяч. Кто его поймает называет число на 1 больше, чем назвала я (Другой вариант: на 1 меньше, больше 3 но меньше 5 и т.д.). Молодцы, счет вы хорошо знаете.

            -И сейчас проверим умеете ли вы отгадывать загадки:

    1. Рядышком двое стоят, направо, налево глядят.

        Только друг друга совсем им не видно,

        это, должно быть, им очень обидно                                 (глаза)

    2. Спинка, доска и 4 ноги –

        что я задумал, скорей назови!                                        (стул)

    3. Возле елок из иголок летним днем построен дом.

        За травой не виден он, а жильцов в нем – миллион.        (муравейник)

    4. На 2 пальца меня надевают и что нужно мною разрезают.        (ножницы)

            А в конце нашего конкурса послушайте стихотворение – шутку:

            Лида ставила тарелки

            На столе ребятам всем:

            Ровно семь тарелок мелких

            И глубоких – тоже семь.

            Принесла в солонке соли,

            Ложек тоже ровно семь:

            Лене, Оле, Жене, Толе,

            Майе, Рае, Коле – всем!

            Положила вилки с краю,

            Не забыла ничего.

            Говорят ей: «Не хватает

            Здесь прибора одного».

            -Нет, я всех ребят считала,

            Сосчитаю я опять!

            И опять она считала,

            Стала всех перечислять:

            «Лена, Рая, Оля, Майя,

            Толя, Коля, Женя – семь!»-

            И нарочно вслух считает,

            Чтобы слышно было всем.

            Вот и кончена работа,

            Можно звать к столу ребят!

            -Ты обидела кого-то, -

            Снова Лиде говорят.

            И опять она считает,

            Огорченная совсем:

            -Лена, Рая, Оля, Майя,

            Толя, Коля, Женя – семь!

            Будет все-таки в обиде

            Скоро кто-то из ребят –

            В третий раз дежурной Лиде

            Все в столовой говорят.

            Лида думает, гадает:

            Для кого прибора нет?

            Тот из вас, кто угадает,

            Пусть подскажет ей ответ.

            -Ребята, кто из вас догадался, кому Лида не поставила прибора? Правильно, конечно же себе: она совсем про себя забыла. Видите, как важно быть внимательным.

            Вот и закончился наш конкурс. Подсчитайте, кто сколько заработал фишек (Поздравление победителей и поощрение остальных ребят).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс знатоков отечественной истории "Богатырями гордится народ" для детей старшей группы

    Данный конспект конкурса для детей старшей группы позволяет в игровой форме проверить представления об историческом наследии русского и марийского народа....

    конспект развлечения для детей старшей группы"Конкурс от природы"

    закреплять знания детей о живой и неживой природе.Развивать речь.Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе...

    Математический конкурс для детей старшей группы«Торопись, да не ошибись!»

    закрепить умение:соотносить  цифру и количество предметов,составлять и  решать задачи  в одно действие,составлять из частей ...

    Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

    Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

    Развлечение "Осенний конкурс" для детей старших групп

    Публикация содержит сценарий осеннего праздника....

    Конкурс стихов о зиме для детей старшей группы.

    Конкурс стихов о зиме для детей старшей группы....