Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) по теме

 Потемкина Елена Борисовна

 

Конспект НОД  по ФЭМП

с детьми подготовительной группы №10

                                                Образовательные  области:

                           Здоровье, коммуникация ,социализация,  познание.

                                 Технологии: Здоровьесберегающие, ТРИЗ.

    Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.

 Задачи:

  1.  Упражнять в счете в пределах 10.
  2.  Совершенствовать слуховое восприятие, уметь называть соседей числа.
  3.  Закреплять знания о количественном отношении между числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков « < «,» > «,» = «
  4.  Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  5.  Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  6.  Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2.
  7. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
  8.  Познакомить с новой игрой «Магазин»(блоки Дьенеша)
  9.  Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать,         аргументировать свой выбор.
  10.  Составлять предложения с использованием нескольких определений.
  11.  Тренировать в умении согласовывать числительные с существительными. строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не".
  12. Развивать пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
  13. Развивать зрительное восприятие и пространственное воображение детей при работе со схемами. Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.

 

                                           Материалы к занятию:

 Конверты с заданиями, план группы, поднос с фишками, мяч, блоки Дьенеша, карточки к блокам, мелкие игрушки.                       

                                                             Ход занятия:

  -Ребята, что вы  любите  делать в детском саду? ( играть, заниматься)

Сегодня мы с вами и поиграем и позанимаемся.

  Предлагаю вам первую игру.

 Перед вами план нашей  группы,  на нём в разных местах разноцветные треугольники, они обозначают место , где спрятано задание.  Выберите на подносе любой треугольник(перевёрнуты цветной стороной вниз) и узнайте, где вам искать задание.

                                     Игра «Найди задание»

                                                               Цель:

 Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Молодцы. А теперь немного позанимаемся .Садитесь за парты.  Задание вам понятно. можете  выполнять.

                                                                 Цель:

Закреплять знания о количественном отношении между числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков « < «,» > «,» = «

Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Отлично. Сейчас предлагаю поиграть.

                             Игра с мячом »Назови соседей числа»

                                                              Цель:

 Совершенствовать слуховое восприятие, уметь называть соседей числа.

 Игра с мячом « Назови число на 1(2 )больше (меньше) того, которое назову»

                                                            Цель:

 Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2.

 -Молодцы. Мы немного размялись, а сейчас предлагаю вернуться за парты, вас ждёт ещё одно задание. Но сначала выполним

                                          пальчиковую гимнастику.

                                                                               ГОСТИ

В гости к пальчику большому

(руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх)

 Приходили прямо к дому

 (две ладони сомкнуты под углом как крыша)

 Указательный и средний,

 Безымянный и последний.

(называемые пальцы соединяются с большим пальцем)

 А мизинчик-малышок

 Сам забрался на порог.

(руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца)

 Вместе пальчики- друзья.

(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

 Друг без друга им нельзя.

(руки соединяем в замок)

                                                   Цель:

 Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

                                                Графический диктант.

                                                        Цель:

Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

 

-Молодцы.  А сейчас-сюрприз. Я  приглашаю вас в магазин, где вы сможете купить то, что вам понравится.  А чем расплачиваются в магазине за покупки?(деньгами). В нашем магазине вместо денег заплатить можно монетками-блоками.  А ценники -   карточки с символами свойств. Можете выбирать покупки.

                                                Игра » Магазин «

                                                            Цель:

 Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать,         аргументировать свой выбор.

 Дети «покупают» игрушки, объясняя выбор «монетки-блока».

  Воспитатель подводит итоги занятия, положительно оценивает успехи детей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЭМП

с детьми подготовительной группы №10

                                                Образовательные  области:

                           Здоровье, коммуникация ,социализация,  познание. 

                                 Технологии: Здоровьесберегающие, ТРИЗ.

    Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.

 Задачи:

  1.  Упражнять в счете в пределах 10.
  2.  Совершенствовать слуховое восприятие, уметь называть соседей числа.
  3.  Закреплять знания о количественном отношении между числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков « < «,» > «,» = «
  4.  Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  5.  Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  6.  Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2.
  7. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
  8.  Познакомить с новой игрой «Магазин»(блоки Дьенеша)
  9.  Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать,         аргументировать свой выбор.
  10.  Составлять предложения с использованием нескольких определений.
  11.  Тренировать в умении согласовывать числительные с существительными. строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не".
  12. Развивать пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
  13. Развивать зрительное восприятие и пространственное воображение детей при работе со схемами. Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.

                                           Материалы к занятию:

 Конверты с заданиями, план группы, поднос с фишками, мяч, блоки Дьенеша, карточки к блокам, мелкие игрушки.                      

                                                             Ход занятия:

  -Ребята, что вы  любите  делать в детском саду? ( играть, заниматься)

Сегодня мы с вами и поиграем и позанимаемся.

  Предлагаю вам первую игру.

 Перед вами план нашей  группы,  на нём в разных местах разноцветные треугольники, они обозначают место , где спрятано задание.  Выберите на подносе любой треугольник(перевёрнуты цветной стороной вниз) и узнайте, где вам искать задание.

                                     Игра «Найди задание»

                                                               Цель:

 Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Молодцы. А теперь немного позанимаемся .Садитесь за парты.  Задание вам понятно. можете  выполнять.

                                                                 Цель:

Закреплять знания о количественном отношении между числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков « < «,» > «,» = «

Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Отлично. Сейчас предлагаю поиграть.

                             Игра с мячом »Назови соседей числа»

                                                              Цель:

 Совершенствовать слуховое восприятие, уметь называть соседей числа.

 Игра с мячом « Назови число на 1(2 )больше (меньше) того, которое назову»

                                                            Цель:

 Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2.

 -Молодцы. Мы немного размялись, а сейчас предлагаю вернуться за парты, вас ждёт ещё одно задание. Но сначала выполним

                                          пальчиковую гимнастику. 

                                                                               ГОСТИ

В гости к пальчику большому

(руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх)

 Приходили прямо к дому

 (две ладони сомкнуты под углом как крыша)

 Указательный и средний,

 Безымянный и последний.

(называемые пальцы соединяются с большим пальцем)

 А мизинчик-малышок

 Сам забрался на порог.

(руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца)

 Вместе пальчики- друзья.

(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

 Друг без друга им нельзя.

(руки соединяем в замок)

                                                   Цель:

 Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

                                                Графический диктант.

                                                        Цель:

Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

-Молодцы.  А сейчас-сюрприз. Я  приглашаю вас в магазин, где вы сможете купить то, что вам понравится.  А чем расплачиваются в магазине за покупки?(деньгами). В нашем магазине вместо денег заплатить можно монетками-блоками.  А ценники -   карточки с символами свойств. Можете выбирать покупки.

                                                Игра » Магазин «

                                                            Цель:

 Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать,         аргументировать свой выбор.

 Дети «покупают» игрушки, объясняя выбор «монетки-блока».

  Воспитатель подводит итоги занятия, положительно оценивает успехи детей.

 

 

                                   

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...