Главные вкладки

    Интерактивная игра "Три поросенка"
    методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

    Соколова Елена Станиславовна

    Цели:

    - знакомство с геометрическими фигурами

    - закрепление прямого и обратного счета в числовом ряду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл interaktivnaya_igra_tri_porosenka.docx35.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия

    для средней группы

    « Три поросенка»

    Воспитатель

    Соколова Е.С.

    Цель:

    Закрепление прямого и обратного счета, умения ориентироваться в числовом ряду.

    Материал к занятию.

    Карточки с цифрами от 1 до5; Карточки с заданиями; Картинки с изображением трех поросят и волка, составленных из геометрических фигур. Мячик. Большой строитель; 2 скакалки; Картинка с изображением домика; Ножницы, клей карандаш, бумага для аппликации; Магнитная доска

    - Ход занятия::

    В группу влетает воздушный шарик, к нему привязано письмо.

    - Ребята, смотрите шарик, а к нему письмо привязано, давайте прочитаем, что же там написано. Странно, в письме написано всего два слова «СПАСИТЕ, ПОМОГИТЕ», а подписи никакой нет. Вы не знаете, что это могло бы значить? (Ответы) Да, тут еще что-то написано, вот послушайте:

    Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

    На ногах его копытца, ест и пьет он из корытца? (ПОРОСЕНОК)

    - Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (Ответы от поросенка). - А, что же могло там случиться? (Предположения детей)  - А как, мы сможем все узнать? (Ответы детей). – Правильно, молодцы ребята, хорошо придумали. Надо нам отправиться в страну Сказок, а там мы с вами все сможем узнать. – А, если понадобиться наша помощь, то мы сможем помочь поросенку? (Ответы).

    - Ребята, давайте вспомним, как мы с вами добираемся в Сказочную Страну? (Ответы детей). – Молодцы, ребята, вот наш волшебный мячик. Давайте встанем в круг и посчитаемся. (Дети считаются по порядку, передавая друг другу мячик, если возникают трудности, воспитатель  помогает). Сегодня мы с вами отправимся в сказку на волшебном поезде. Смотрите, ребята что-то не так с нашим поездом почему – то все вагоны стоят отдельно.  Давайте восстановим поезд. /Дети подходят к магнитной доске, и присоединяют к поезду вагончики с номерами, от 1 до 5. Затем, выстраиваются  «паровозиком» и едут в сказку/.

    - Поехали, посмотрите, там кто- то есть. Кто- то спрятался в том лесу, только он не покажется, пока мы с вами не отгадаем его загадку.
    /Дети подходят к столу.  За елками, спрятана картинка с изображением волка. Перед елками лежит конверт с загадкой, для детей/. – Давайте прочтем, что здесь написано.

    «Зубовато, серовато, по полю рыщет, поросят, овец ищет». (ВОЛК)

    - Как вы думаете, кто это? (Ответы детей). – Ребята, посмотрите какой интересный волк. /Воспитатель  достает изображение волка. Волк изображен из геометрических фигур. Дети рассматривают ее и отвечают/. – А из каких, геометрических фигур состоит волк. (Ответы детей:  круга, квадрата, треугольников, прямоугольников).

    - Сколько всего треугольников?; Сколько кругов? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?- Каких геометрических фигур меньше?- Какой геометрической фигуры нет в изображении волка? (ОВАЛА)

    - Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно. – Знаете, волк говорит, что мы зря попали в сказку, так как никому не сможем помочь. Хотите узнать, почему? (Ответы детей)

    - Волк говорит, что он придумал такие хитрые  и сложные задачи. Никто не сможет решить их. Докажем волку, что умеем преодолевать разные трудности и сможем справиться с его задачами.  – Вот, послушайте, что волк сделал. Оказывается, он поймал двух поросят и хвастается, что спрятал их так ловко, что никому поросят не найти и не освободить. Давайте прочтем, что написал волк.

    « Умею прыгать и катиться        

    А если бросят – полечу,

    Кругом смеющиеся лица

    Все рады круглому…(МЯЧУ).

    - Ребята, как вы думаете, на что намекает волк этой загадкой? (Ответы Детей). – Вы, думаете, что волк, спрятал поросенка около мячика? (Дети ищут мяч, рядом с мячом лежит конверт и картинка с изображением поросенка).

    - Молодцы ребята, нашли поросенка, да только сразу нам его не освободить. Посмотрите, какой большой замок повесил волк. Откроется замок, только после того как мы с вами решим задания волка. Будем спасать поросенка, ребята? (Ответы детей). Из конверта вынимаются карточки с заданиями : назвать соседей чисел 1;2;3;4;5.

    - Ну вот, один поросенок спасен. Он благодарит вас, и говорит, что  знает, куда волк, спрятал его брата. Только он не может понять, где  находиться это место.  – Поможем поросенку, найти, его брата? (Ответы детей).

    - Вот послушайте, где волк, спрятал второго поросенка.

    « То не море, не река,

    Но и в нем есть берега!

    Рыбки весело резвятся,

    Рыболовов, не боятся». (АКВАРИУМ).

    - Ну, ребята, как вы думаете, где мог, волк, спрятать второго поросенка? (Ответы детей). Правильно, около аквариума. А где  находится аквариум в нашей группе? (Ответы детей).

    - Да, но дорогу к аквариуму нам преграждает река. Как же нам перебраться на другой берег? (Ответы детей).

    - Молодцы, хорошо придумали. Давайте построим мост, а потом перейдем по нему на другую сторону. Ребята строим  мост аккуратно, река быстрая, смотрите не упадите, /Дети строят мост из крупного строителя. Затем, переходят по мосту, на другую сторону/.

    - Вот мы и у цели, только и тут тоже висит большой замок. Давайте посмотрим ,какие на этот раз  придумал для нас задания волк.  /Достаю,  из конверта, карточки. Дети решают логические задачи - «Что лишнее?/.

    - Молодцы ребята, поросята очень рады, и говорят вам большое спасибо. А сколько мы с вами освободили поросят(Ответы детей)? – Ребята, как вы думаете, всех поросят мы с вами нашли? (Ответы детей). – А почему вы так думаете (Ответы детей)?

     – Правильно, сказка называется «Три поросенка», а мы с вами освободили толь двоих. Где же нам искать третьего поросенка (Предположения детей). – Посмотрите, а что там за домик и почему он не достроен? Давайте подойдем поближе и посмотрим, может быть там тоже нужна наша помощь(Дети подходят к магнитной доске, где находится третий поросенок, а рядом недостроенный домик).

    - Да это же Наф-Наф. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, почему(Ответ детей)? Правильно, он не может найти своих братьев, и ему никак не достроить свой домик. Давайте расскажем ему, что мы спасли его братьев (Рассказ детей).

    - Ой. Посмотрите на поросят, они вроде бы одинаковые, а вроде нет. Чем похожи поросята? Чем они отличаются? /Дети, смотрят на поросят, сравнивают их и находят отличия. Поросята состоят из геометрических фигур/? Молодцы ребята, все подметили. А теперь потанцуем вместе с поросятами.

    Проводиться физкультминутка.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже –

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше

    И Легко-легко подышим.

    Подтянитесь на носочках

    Столько раз,

    Ровно столько, сколько пальцев

    На руках у вас!

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Топаем ногами.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Хлопаем руками.

    - Молодцы ребята, хорошо потанцевали. А теперь давайте подумаем, как помочь поросятам, ведь Волк их домики сломал. Наф-Наф никак не может достроить свой домик. Что же делать? Как вы думаете? (Ребята высказывают свои предположения: нарисовать, построить из строительного конструктора, сделать аппликацию).

    - Как вы много всего придумали. Но поросята хотят, что бы вы сделали домик при помощи аппликации, уж боль слово им это понравилось. Давайте вернемся в группу и там выполним просьбу поросят, а потом наши работы отправим обратно к поросятам. А как мы сможем вернуться из сказки. (Ответы детей)?

     Правильно, чтоб вернуться обратно в группу, надо посчитаться в обратном порядке /Обратный счет от 10. Если у детей возникает затруднение, при обратном счете, то воспитатель помогает им/.

    - Вот мы и в группе. Из каких геометрических фигур мы будем строить домики для поросят(Ответы детей: из треугольников, квадратов, прямоугольников)? Дети садятся за столы и выполняют работу. Сначала выкладывают из заранее приготовленных заготовок домики, а затем приклеивают.

    - Ребята, давайте посмотрим, что же у вас получилось. Какие вы все молодцы. Я думаю, что поросятам очень понравятся ваши домики, и они обязательно будут жить в ваших домиках.  



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему "Сказка три поросенка"

    В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....

    Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"

    Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка."  Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...

    С.Михалков.Три поросенка

    Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка"...

    "Три поросенка учатся архитектурному делу"

    Призентация интегрированного занятия. Виды деятельности: физическая культура и изодеятельность. Старшая группа....

    Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

    Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

    Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам сказки «Три поросенка»

    Сценарий сказки предназначен для использования в играх-драматизациях с участием детей и взрослых.Расчитан на широкий круг педагогов ДОУ....