Интерактивная игра "Три поросенка"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Соколова Елена Станиславовна

Цели:

- знакомство с геометрическими фигурами

- закрепление прямого и обратного счета в числовом ряду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_tri_porosenka.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

для средней группы

« Три поросенка»

Воспитатель

Соколова Е.С.

Цель:

Закрепление прямого и обратного счета, умения ориентироваться в числовом ряду.

Материал к занятию.

Карточки с цифрами от 1 до5; Карточки с заданиями; Картинки с изображением трех поросят и волка, составленных из геометрических фигур. Мячик. Большой строитель; 2 скакалки; Картинка с изображением домика; Ножницы, клей карандаш, бумага для аппликации; Магнитная доска

- Ход занятия::

В группу влетает воздушный шарик, к нему привязано письмо.

- Ребята, смотрите шарик, а к нему письмо привязано, давайте прочитаем, что же там написано. Странно, в письме написано всего два слова «СПАСИТЕ, ПОМОГИТЕ», а подписи никакой нет. Вы не знаете, что это могло бы значить? (Ответы) Да, тут еще что-то написано, вот послушайте:

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца, ест и пьет он из корытца? (ПОРОСЕНОК)

- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (Ответы от поросенка). - А, что же могло там случиться? (Предположения детей)  - А как, мы сможем все узнать? (Ответы детей). – Правильно, молодцы ребята, хорошо придумали. Надо нам отправиться в страну Сказок, а там мы с вами все сможем узнать. – А, если понадобиться наша помощь, то мы сможем помочь поросенку? (Ответы).

- Ребята, давайте вспомним, как мы с вами добираемся в Сказочную Страну? (Ответы детей). – Молодцы, ребята, вот наш волшебный мячик. Давайте встанем в круг и посчитаемся. (Дети считаются по порядку, передавая друг другу мячик, если возникают трудности, воспитатель  помогает). Сегодня мы с вами отправимся в сказку на волшебном поезде. Смотрите, ребята что-то не так с нашим поездом почему – то все вагоны стоят отдельно.  Давайте восстановим поезд. /Дети подходят к магнитной доске, и присоединяют к поезду вагончики с номерами, от 1 до 5. Затем, выстраиваются  «паровозиком» и едут в сказку/.

- Поехали, посмотрите, там кто- то есть. Кто- то спрятался в том лесу, только он не покажется, пока мы с вами не отгадаем его загадку.
/Дети подходят к столу.  За елками, спрятана картинка с изображением волка. Перед елками лежит конверт с загадкой, для детей/. – Давайте прочтем, что здесь написано.

«Зубовато, серовато, по полю рыщет, поросят, овец ищет». (ВОЛК)

- Как вы думаете, кто это? (Ответы детей). – Ребята, посмотрите какой интересный волк. /Воспитатель  достает изображение волка. Волк изображен из геометрических фигур. Дети рассматривают ее и отвечают/. – А из каких, геометрических фигур состоит волк. (Ответы детей:  круга, квадрата, треугольников, прямоугольников).

- Сколько всего треугольников?; Сколько кругов? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?- Каких геометрических фигур меньше?- Какой геометрической фигуры нет в изображении волка? (ОВАЛА)

- Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно. – Знаете, волк говорит, что мы зря попали в сказку, так как никому не сможем помочь. Хотите узнать, почему? (Ответы детей)

- Волк говорит, что он придумал такие хитрые  и сложные задачи. Никто не сможет решить их. Докажем волку, что умеем преодолевать разные трудности и сможем справиться с его задачами.  – Вот, послушайте, что волк сделал. Оказывается, он поймал двух поросят и хвастается, что спрятал их так ловко, что никому поросят не найти и не освободить. Давайте прочтем, что написал волк.

« Умею прыгать и катиться        

А если бросят – полечу,

Кругом смеющиеся лица

Все рады круглому…(МЯЧУ).

- Ребята, как вы думаете, на что намекает волк этой загадкой? (Ответы Детей). – Вы, думаете, что волк, спрятал поросенка около мячика? (Дети ищут мяч, рядом с мячом лежит конверт и картинка с изображением поросенка).

- Молодцы ребята, нашли поросенка, да только сразу нам его не освободить. Посмотрите, какой большой замок повесил волк. Откроется замок, только после того как мы с вами решим задания волка. Будем спасать поросенка, ребята? (Ответы детей). Из конверта вынимаются карточки с заданиями : назвать соседей чисел 1;2;3;4;5.

- Ну вот, один поросенок спасен. Он благодарит вас, и говорит, что  знает, куда волк, спрятал его брата. Только он не может понять, где  находиться это место.  – Поможем поросенку, найти, его брата? (Ответы детей).

- Вот послушайте, где волк, спрятал второго поросенка.

« То не море, не река,

Но и в нем есть берега!

Рыбки весело резвятся,

Рыболовов, не боятся». (АКВАРИУМ).

- Ну, ребята, как вы думаете, где мог, волк, спрятать второго поросенка? (Ответы детей). Правильно, около аквариума. А где  находится аквариум в нашей группе? (Ответы детей).

- Да, но дорогу к аквариуму нам преграждает река. Как же нам перебраться на другой берег? (Ответы детей).

- Молодцы, хорошо придумали. Давайте построим мост, а потом перейдем по нему на другую сторону. Ребята строим  мост аккуратно, река быстрая, смотрите не упадите, /Дети строят мост из крупного строителя. Затем, переходят по мосту, на другую сторону/.

- Вот мы и у цели, только и тут тоже висит большой замок. Давайте посмотрим ,какие на этот раз  придумал для нас задания волк.  /Достаю,  из конверта, карточки. Дети решают логические задачи - «Что лишнее?/.

- Молодцы ребята, поросята очень рады, и говорят вам большое спасибо. А сколько мы с вами освободили поросят(Ответы детей)? – Ребята, как вы думаете, всех поросят мы с вами нашли? (Ответы детей). – А почему вы так думаете (Ответы детей)?

 – Правильно, сказка называется «Три поросенка», а мы с вами освободили толь двоих. Где же нам искать третьего поросенка (Предположения детей). – Посмотрите, а что там за домик и почему он не достроен? Давайте подойдем поближе и посмотрим, может быть там тоже нужна наша помощь(Дети подходят к магнитной доске, где находится третий поросенок, а рядом недостроенный домик).

- Да это же Наф-Наф. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, почему(Ответ детей)? Правильно, он не может найти своих братьев, и ему никак не достроить свой домик. Давайте расскажем ему, что мы спасли его братьев (Рассказ детей).

- Ой. Посмотрите на поросят, они вроде бы одинаковые, а вроде нет. Чем похожи поросята? Чем они отличаются? /Дети, смотрят на поросят, сравнивают их и находят отличия. Поросята состоят из геометрических фигур/? Молодцы ребята, все подметили. А теперь потанцуем вместе с поросятами.

Проводиться физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И Легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руках у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

- Молодцы ребята, хорошо потанцевали. А теперь давайте подумаем, как помочь поросятам, ведь Волк их домики сломал. Наф-Наф никак не может достроить свой домик. Что же делать? Как вы думаете? (Ребята высказывают свои предположения: нарисовать, построить из строительного конструктора, сделать аппликацию).

- Как вы много всего придумали. Но поросята хотят, что бы вы сделали домик при помощи аппликации, уж боль слово им это понравилось. Давайте вернемся в группу и там выполним просьбу поросят, а потом наши работы отправим обратно к поросятам. А как мы сможем вернуться из сказки. (Ответы детей)?

 Правильно, чтоб вернуться обратно в группу, надо посчитаться в обратном порядке /Обратный счет от 10. Если у детей возникает затруднение, при обратном счете, то воспитатель помогает им/.

- Вот мы и в группе. Из каких геометрических фигур мы будем строить домики для поросят(Ответы детей: из треугольников, квадратов, прямоугольников)? Дети садятся за столы и выполняют работу. Сначала выкладывают из заранее приготовленных заготовок домики, а затем приклеивают.

- Ребята, давайте посмотрим, что же у вас получилось. Какие вы все молодцы. Я думаю, что поросятам очень понравятся ваши домики, и они обязательно будут жить в ваших домиках.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Сказка три поросенка"

В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...

Интерактивная игра «Три поросенка» вторая младшая группа

1 слайд Интерактивная игра " Три поросёнка"Выполнила: Кузьмичева Ольга Сергеевна 2 слайд Кто лишний?3 слайд Какого героя из сказки нет на слайде?4 слайдКакой дом у Ниф-Ни...

Интерактивная пьеса для детей "Счастливый поросенок"

Пьеса написана для дошкольного театра, детей старшего дошкольного возраста. Особенность ее в том, что на протяжении спектакля идёт постоянное взаимодействие со зрителями.К тому же тема безопасности в ...

Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП "Три поросенка"

Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП Три поросенка...