Путешествие в военное время
материал по математике (подготовительная группа) по теме

Наталья Геннадьевна Ларина

Конспект интегрированной непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе   «Путешествие в военное время» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ispravlennyy_podgotovit._gr.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе   «Путешествие в военное время»

МДОУ ЦРР детский сад №8 «Светлячок»  

   

Воспитатель: Ларина Наталья Геннадьевна

Программные задачи:

Познание:

-- Развивать умение измерять длину при помощи условной мерки и устанавливать знаки

«<» и «>»

-- Совершенствовать навыки обратного счета в пределах 10

-- Закреплять знания о составе числа «9» и умение работать в парах

-- Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи в одно действие

-- Закреплять представление о последовательности дней недели, месяцев; умение определять время по часам, с точностью до часа

-- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги

Коммуникация:

-- Совершенствовать умение детей точно характеризовать объект, ситуацию делать выводы, использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

-- Активизировать двигательно-зрительные восприятие, внимание

-- Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувство гордости за нашу  Родину

Активизация словаря: треугольник – письмо с фронта, рация, радиограмма, циферблат

Социализация:

-- Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувство гордости за нашу Родину, желание помогать людям, готовность придти на выручку.

Чтение художественной литературы:

-- Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать эмоционально-исполнительские навыки при чтении стихотворения.

Музыка: 

-- Обогащать музыкальные впечатления детей при слушании патриотической песни, закреплять умение сочетать пение с выполнением движений.

Физическая культура:

-- Создать условия для двигательной активности детей, закреплять умение перестраиваться и ритмично выполнять упражнение, координировать движения.

Здоровье:

-- Активизировать двигательно-зрительное восприятие, внимание, соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа: 

*Чтение произведений художественной литературы: М. Исаковский «На век запомни», А. Твардовский «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Сестра», «Богатыри», «Памятник Советскому солдату», С. Баруздин «За Родину!»,  «Слава», С. Алексеев «Дом», С. Михалков  «День Победы», Д. Чибисов «Над могилой», В. Высоцкий «Братские могилы», А. Смирнов «Кто был на войне», М. Пляцковский «Май 45-го года»;  

* Знакомство с родами войск (моряки, летчики, танкисты, пехотинцы, зенитчики, разведчики);

* Слушание фронтовых песен (Н. Богословский "Темная ночь", А. Александров "Священная война", Д. Тухманов "День Победы", А. Филиппенко "Вечный огонь", М. Блантер "Катюша";

* Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему войны, письма - треугольника;

* Дидактические игры "Кто знает - пусть дальше считает", "Лови, бросай, дни недели называй"

"По порядку стройся", "Ручеек", "Отгадай число", "В какой руке сколько", "Отвечай быстро", "Наоборот", "Найди ошибку", "Посчитай", "Следопыты".

 

Материал и оборудование:
обруч, обтянутый фольгой (зеркало времени);
аудио записи со звуками войны, с песней « День Победы»;
письмо-треугольник;
карточки со схематичным изображением циферблата без стрелок на каждого ребёнка;

полоски (голубые) - морской путь, две условные мерки (белая длинная и красная короткая) на каждого ребенка;

плоскостное изображение ящиков с порядковыми номерами (для работы в паре);
лазерный фонарик;
коробка с Георгиевскими лентами;

мультимедийная установка, экран;

ящик, изображающий рацию, бумажная лента-радиограмма.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  Дети входят в зал с воспитателем .

В: Дети, какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет нам во всех делах! Посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них, и больше  не будем отвлекаться.
В: (обращаясь к детям) Скажите, какой сейчас месяц (апрель), назовите месяц перед ним, следующий за ним, а какой сейчас день недели, а был вчера, будет завтра, какое сегодня число? (ответы детей)

Посмотрите все сюда  – это «зеркало времени». Вы хотите попасть в прошлое?

Дети: Хотим.

В: Чтобы внутрь пройти через , «зеркало времени» считайте обратно от десяти.

Начинаю обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

 (Дети проходят через обруч, считая в обратном порядке, слышны звуки стрельбы и взрывов).
В: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 67 лет назад, в 1945 году тогда шла война с фашизмом.  (
На полу лежит письмо-треугольник). Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете?

Д:  дети рассказывают о том, что на прошлых занятиях узнали, что  такими треугольниками отправляли письма с фронта. 

В: Правильно это письмо с фронта,  раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. В нем  написано, что скоро наши войска вступают в бой, и им нужна наша помощь. Поможем?  (Да). Тогда давайте сверим часы. (Дети садятся за столы)

Сейчас 10 часов утра.  Отметьте стрелками время на левом циферблате на своих часах на карточке, (показ слайда на экране, один ребенок объясняет расположение стрелок), а войска выступают ровно в 11 часов. Отметьте на правом циферблате время наступления. (дети указывают стрелками время на втором циферблате. Один из детей объясняет расположение стрелок). Сколько времени у нас в запасе? (1 час)

В: Нам с вами за это время  надо успеть выполнить много приказов командования. (Звучит аудиозапись азбуки Морзе). Пришла радиограмма. Самолёты-разведчики пролетают  над полем и просят зарисовать карту расположения вражеских танков,  я буду принимать сигналы,  а вы отмечайте на  картах.

Графический диктант на листах.
В: Карты готовы. Сколько танков получилось у Насти?  У Тимы? У Наташи? Правильно, 3.

Вновь звучит аудиозапись «морзянки».

В: Я получила вторую радиограмму. Дан приказ: чтобы приблизить нашу победу, нужно составить и записать задачу по фотографии, присланной нам с линии фронта.

Ксюша, составь задачу, а решение все запишите на карточке с циферблатом, задание №2.  (дети решают и записывают) 

Какой ответ получился? (перекрёстный опрос детей)

Пока мы с вами решали задачи, прилетели вражеские самолеты, и наши зенитчики ищут их прожекторами что бы сбить. (звучит аудиозапись с воем сирены и гулом самолетов).

 Давайте и мы проследим за лучом прожектора глазами (направляет луч фонарика в разные стороны). Наши меткие зенитчики и артиллеристы одержали победу в воздушном бою, сбили вражеские самолёты. Давайте  в их честь исполним песню.

Динамическая пауза: маршировка-перестроение под песню «Будем в армии служить» муз. Ю.Чичкова.

В: (Вновь звучит "морзянка")  Пока мы маршировали, пришло новое сообщение из командного пункта.

У морской границы идет  бой. У наших моряков закончились боеприпасы. Мы должны доставить снаряды морякам как можно скорее. На складе хранятся ящики со снарядами, выложите их по номерам, по порядку. Вспомните, из каких меньших чисел можно составить число 9 (ответы детей). Теперь подберите по  два ящика, чьи   номера в сумме составляют число 9. Работаем в паре.

Воспитатель проводит опрос, и рассматривает все варианты состава числа 9. 

В: А сейчас нужно погрузить выбранные ящики в грузовую машину очень осторожно, чтобы снаряды не взорвались и не причинили нам вреда. Теперь необходимо доставить снаряды к боевым кораблям в порт.

На столах у вас лежит голубая полоска – это морской путь, положите его перед собой вертикально, есть 2 условные мерки (белая и красная), что можно сказать о них (ответы детей). Возьмите мерку красного цвета, измерьте морской путь сверху вниз, запишите результаты в карточку с  часами, где задание №3. Пропустите одну клетку и поставьте точку. А теперь возьмите белую мерку, измерьте морской путь и результат запишите в той же карточке. Поставьте между результатами знак. Сделайте вывод:

Д: чем длиннее условная мерка, тем их меньше при измерении, чем короче условная мерка, тем их больше при измерении.

В: Теперь представьте, что белая мерка - это скорость подводной лодки, а красная мерка - это скорость катера. Подумайте и скажите, на какой морской транспорт мы будем грузить ящики со снарядами, чтобы скорее их доставить морякам? (ответы детей - на подводную лодку)

В: Моряки вовремя получили снаряды и героически отразили вражескую атаку.

(Звучит морзянка). Дети пришла еще одна радиограмма: командование сообщает нам, что все задания выполнены. Мы сегодня  помогли нашим солдатам одержать победу  в этом бою, постоять за нашу любимую Родину, приблизить долгожданный, радостный День Победы. Командование выносит нам благодарность.

Дети: (встают)  Служим Родине!

В: Пора возвращаться домой, в наше время, в наш любимый детский сад.

Дети проходят через «зеркало времени». Начинают прямой счет, каждый ребенок, проходя через обруч называет соответствующее число. Встают полукругом.
В:  Воспитатель берет шкатулку, открывает и говорит: «В канун празднования  Дня Победы люди надевают Георгиевские ленты в знак памяти о героическом, военном подвиге русских солдат, выражая уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, отдавая дань памяти павшим на поле боя бойцам. Давайте и мы проникнимся духом Великой Победы, чувством гордости за нашу мужественную, любимую Родину!

(звучит песня Д. Тухманова «День Победы»,  детям вручаются  Георгиевские ленты).

В память о наших воинах мы прочтем отрывок из стихотворения С. Михалкова «Нет войны»

Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя,
За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!



Под музыку марша "Прощание Славянки" дети, сделав круг почета,  уходят в группу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в страну "Времена года"

Данный материал будет полезен воспитателям средних и старших групп....

Технологическая карта проекта «Путешествие в прекрасное. Времена года. Весна»

Технологическая карта проекта "Путешествие в прекоарсное. Времена года. Весна." для детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие на военном корабле»

Краткосрочный проект   « Путешествие на военном корабле»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей Участники:Дети средней группы, приглашенный г...

Игровое пособие по экологическому воспитанию для детей 3-6 лет "Путешествие в сказочные времена года"

Зачем детям сказки? Есть подозрения, что сказки нужны не только детям, но и взрослым, ведь сказка - это предложение окунуться в иной мир, встретиться с интересными персонажами, успеть полюбить положит...

Презентация "Путешествие в давние времена"

Игра - сравнение "Что было и как стало"...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нетрадиционной изобразительной технике айрис-фолдинг "Путешествие в страну Времена Года"

В занятии  используется нетрадиционная техника айрис-фолдинг. Эта техника очень привлекает детей. она направлена на развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии....