Главные вкладки

    Рабочая программа «Игра с дидактическим материалом»
    рабочая программа по математике (младшая группа) на тему

    Гейнбихнер Наталия Владимировна

    Задачи:

    ü  Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение разли­чать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из  4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.

    ü  Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коро­бочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидак­тические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).

    ü  Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треуголь­ник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

    ü  Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто -в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).

    ü  Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

    ü  Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_1.docx20.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №65 («Бусинка») г.Воркуты

    Принят                                                                                                                                                                               Утвержден приказом директора  

    Педагогическим советом                                                                                                                                            МБДОУ «ЦРР – детский сад №65»   МБДОУ «ЦРР – детский сад №65»                                                                                                                          От «     »                      2012№           .

    Протокол от «    »                    2012№          .                                                                                                                            .                    Л.А Павленко       

    Рабочая программа

     «Игра с дидактическим материалом»

    Группа раннего возраста (1-2 года)

    Гейнбихнер Наталия Владимировна

    1 квалификационная категория

    2012 год

    Пояснительная записка

    Задачи:

    • Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из  4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.
    • Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
    • Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.
    • Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания Кто -в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).
    • Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.
    • Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

    Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.

    Дидактическая игра имеет свою структуру, включающую несколько компонентов. Рассмотрим эти компоненты:

    • Обучающая (дидактическая) задача - основной элемент дидактической игры, которому подчинены все остальные. Для детей обучающая задача формулируется как игровая. Таким образом, в игровой задаче раскрывается "программа" игровых действий. Игровая задача часто бывает заложена в название игры.
    •  Игровые действия - это способы проявления активности ребенка в игровых целях: опустить руку в "чудесный мешочек", нащупать игрушку, описать ее и др.
    • Для детей раннего и младшего дошкольного возраста в дидактической игре увлекает процесс игры, а результат их пока не интересует. Поэтому игровые действия просты и однотипны.

    Игры с предметами

    В этих играх используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

    В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.

    В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны. Это позволяет воспитателю упражнять детей в решении определенных дидактических задач, например, отбирать все игрушки, сделанные из дерева.

    Используя дидактические игры с подобным содержание, воспитателю удается вызвать у детей интерес к самостоятельной игре, подсказать им замысел игры с помощью отобранных игрушек.

    Настольно-печатные игры

    Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино.

    Словесные игры

    Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

    Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию.

    С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом.

    Ожидаемые результаты к концу года.

    1. Умеет различать предметы по величине: с помощью взрослого собирает пирамидку из  4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.
    2. Умеет подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирает двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составляет разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
    3. Умеет различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирает предметы определенного цвета.
    4. Самостоятельно играет с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

    Список информационных источников.

    1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М.; Мозаика – Синтез, 2011 год
    2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». М., Просвещение, 1991
    3. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. «Развивающие игры для детей». – М.,Просвещение, 1991
    4. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. «Игра с правилами в дошкольном возрасте». – М.; Сфера,2008
    5. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. «Как играть с ребенком?». – М.; Сфера,2008
    6. Губанова Н.Ф. «Игровая  деятельность в детском саду». – М.; Мозаика – Синтез, 2007 -2010
    7. Л.Н. Павлова и др. Ранее детство: познавательное развитие. Методическое пособие.- М.: Мозайка -Синтез, 2000г.
    8. К.Л. Печора и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение,1986.
    9. О.В. Полищук. Использование развивающих игр в работе с детьми раннего возраста. - Снежногорск, ГМК, 2004

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Светлана Вохринцева. Дидактические материалы

    Светлана Вохринцева. Дидактический материал "Окружающий мир"Очень хорошо иллюстрированное издание.В данную серию всего входит 15 книг. На сайте они пока не все, но коллекция будет постоянно пополнятьс...

    « Использование дидактических материалов на занятиях»

    Статья о использовании на занятиях,  авторской разработки  - дидактическая юбка...

    Использование информационно – коммуникативных технологий для ознакомления родителей с дидактическим материалом «Блоки Дьенеша»

    Консультация для родителей: "Технология использования дидактических игр с блоками Дьенеша" с использованием презентации MS Power Point....

    Рабочая программа «Игры со строительным материалом»

    Задачиü Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.ü В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная приз...

    Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом

    Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...

    Рабочая программа «Играем в математику»

    Программа по математике для дополнительного образования дошкольников...

    Рабочая программа "Играй и развивайся"

      Создание рабочей программы психологического сопровождения личности дошкольника детерминировано внедрением  в деятельность МКДОУ  «Детский сад комбинированного вида №7&raq...