Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Бабочкина Светлана  Ивановна

НОД на закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков порядкового счета, пространственных предтавлений и конструктивных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Автор НОД: Бабочкина Светлана Ивановна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90»

Программное содержание: 1. Закрепление знаний о геометрических        фигурах, навыков порядкового счета, пространственных представлений, конструктивных способностей.

2. Упражнять в решении примеров и задач.

3. Развивать речь, логическое мышление, сообразительность.

4. Воспитывать внимание, чувство товарищества.

Материалы к занятию: волшебный камень с надписью, конь из картона, клубок ниток, теремок, сказочный лес на ватмане, игра «Колумбово яйцо», цветные палочки, цифровой набор.

Предварительная работа: «Танграм», «Лабиринт», решение задач, составление, повторение русских народных сказок.

Ход НОД:

     Дети проходят в группу и здороваются с гостями.

- Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель в роли сказочника приглашает детей совершить путешествие в страну сказок.

- Туда могут попасть только дети любящие и знающие математику.

- А вы любите математику?

- А за что вам нравится математика?

- Готовы к путешествию?

- Но сначала я проверю умеете ли вы отгадывать загадки, решать задачи.

1. Кто становится выше, когда садится? (Собака)

2. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка)

3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

4. Если правая рука справа, то левая? (слева)

- Молодцы, теперь можно попасть в сказку, отправиться в путешествие. Но как же мы туда попадем? Давайте закроем глаза, а я скажу слова «Раз, два, три – сказка нас к себе зови»

(Воспитатель на плечи накидывает платок)

(Дети проходят в страну сказок. Сказочница обращает внимание на то, какая она большая).

Сказочница: Куда же нам идти? Вот волшебный камень из сказки «Иван Царевич и серый волк». Давайте прочтем, что на нем написано?

«Прямо пойдешь – ничего не найдешь

Налево пойдешь – коня найдешь

Направо пойдешь – сам пропадешь»

- Куда пойдем? (ответы детей)

(просит одного ребенка показать направление и повести ребят)

- Дети, посмотрите какой красивый конь геометрической масти.

- Кто быстрее сосчитает сколько на шерсти у коня квадратов?

- Треугольников?

Чего больше квадратов или треугольников?

- Скажите, какая фигура лишняя? Почему?

- А что общего между треугольником и квадратом? (дети отвечают на вопросы последовательно, Сказочница хвалит за хорошие ответы и все прощаются с конем).

- Куда же нам идти дальше?

- А на нашем пути клубочек. Он наверное волшебный. Как вы думаете, зачем он нам?

(Ответы: можно связать шарф, варежки, поиграть с котенком, указывает дорогу)

(Взяв клубочек идут дальше)

- А это, что за терем, теремок

Он не низок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

- Посмотрите теремок необычный, в нем живут цифры.

- Кто, ребята пойдет и найдет 2 числа, чтобы получилось 4 и заселит в первой избе теремка (рассматриваются все три случая состава числа)

- Посмотрите, теремок стоит на цветочной поляне. Давайте сравним теремок с цветком.

- Цветы какие бывают: яркие, цветущие, большие, маленькие, добрые.

- А может теремок быть таким? (идут за клубком дальше)

- Дети, кто это плачет? Дед и бабка из сказки «Курочка Ряба». Мышка разбила золотое яичко.

- Кто быстрее соберет яичко? Игра «Колумбово яйцо» (идут дальше за клубком) Подходят к заколдованному лесу.

- Дети, чтобы вырваться из этого заколдованного леса, надо дорисовать детали и расколдовать лес.

(выполняют задание и видят на опушке ковер-самолет)

На ковре-самолете мы сейчас поиграем в игру «Пинг-понг».

Ковер-самолет летит высоко и чтобы нам не упасть мы встанем в цепочку, крепко за руки возьмемся, я буду называть слово-определение, а вы противоположное по значению.

1 Большой – маленький                                    2 Острый – тупой

3 Длинный – короткий                                      4 Широкий – узкий

5 Высокий – низкий                                           6 Глубокий – мелкий

7 Черный – белый                                               8 Добрый – злой

9 Хороший – плохой                                          10 Твердый – мягкий

Идут дальше за клубком.

- Посмотрите избушка на курьих ножках

- Избушка, избушка встань к лесу задом, к нам передом (избушка не поворачивается)

Дети, давайте переложим одну палочку так, чтобы встала к нам передом. (дети выполняют задание)

- Ребята, в сказках Баба-Яга всегда злая. А что нужно нам сделать, чтобы она подобрела.

(Сюрпризный момент от Бабы-Яги – письмо)

«Милые детки! Помогите мне, пожалуйста, решить примеры. Мне их Леший задал.

3+2             4-3            5+3           6+2            6-1            8-8           4+2             10-1

- А еще графические задачи. Кто составит по рисунку задачу

 

Дети составляют задачи.

Волшебный клубочек выводит из страны сказок. Сказочница прощается и благодарит за хорошие знания.

Воспитатель подводит итог: где они были, чем занимались, понравилось ли путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигате...

Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи:  Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...

Конспект Интегрированной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству....

конспект на тему "Путешествие в страну сказок"

Закрепить знание детей о сказках "Репка", "Курочка ряба", "Теремок"....

Конспект ООД на тему: «В стране сказок и чудес!»

Закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста об авторских и  русских народных сказках....

Конспект НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе....