Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Евтеева Елена Александровна

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (Ф.Э.М.П)

ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_les.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 р.п. Ровное» Саратовской области

 Ровенского Муниципального района

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (Ф.Э.М.П)

ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС».

                                                                                                                                      Воспитатель:

 Евтеева Е.А.

ЦЕЛЬ: Закреплять у детей понятия «один», «много».

            Закреплять умение сравнивать предметы по длине.

             Активизировать словарь детей: длинный,короткий, далеко, близко.

            Углублять представления о геометрических фигурах.

Материал: грибы по одному на каждого ребенка, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, 3 полоски: 2 длинные, 1 короткую, платок, 3 домика, игрушки: заяц, еж, белка.

Ход:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня, ребята, я предлагаю вам пойти в сказочный лес. Вы согласны? (ответы детей)

Лес находится очень далеко. Где находится лес? (ответы детей)

В этот лес нам придется с вами идти по длинной дорожке. Попасть в этот лес могут только те, кто смелый,  и может придти на помощь всем кто в этом нуждается. Вы такие? (ответы детей)

Тогда мы с вами отправляемся в путь! Вот эта тропинка приведет нас в сказочный лес. Я возьму с собой корзинку, может быть мы грибы или ягоды в лесу соберем.

ДЕТИ ИДУТ ПО «ТРОПИНКЕ».

Звучит фонограмма голоса птиц.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами попали на волшебную поляну, на ней растут грибы. Их видимо-не видимо. Не зря я захватила корзинку. Давайте их соберем, и если кого – то из зверей встретим – угостим. Только собирать нужно аккуратно, каждый по одному грибу, чтобы не помять их. (Дети собирают грибы).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько у тебя, Дима, грибов? А у Алены? У Саши? (один) У каждого из вас по одному грибу. Теперь положите аккуратно свои грибочки в корзину. Сколько всего получилось в корзине грибов?(много).

Ну а теперь продолжаем наш путь.

ДЕТИ ИДУТ ПО ТРОПИНКЕ.

Видят ёжика, зайчика и белку. Животные сидят в свох домиках. У каждого из зверей на домике геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите кого мы с вами встретили?  Вы их узнали? Кто это? (ответы детей)

Ёжик, зайчик и белочка – друзья. Ой, мне кажется,  что-то хочет сказать зайчик.

ВОСПИТАТЕЛЬ ИМИТИРУЕТ РАЗГОВОР С ЗАЙЦЕМ.

Зайчик мне сказал, что он, еж и белка всегда ходили друг к другу в гости и сейчас очень хотят , но не могут:между их домиками нет дорожек. Злая волшебница им навредила. Она сделала так, что дорожки исчезли. Как же нам им помочь? Я придумала!!! У меня есть волшебный платок.  Надо произнести волшебные слова, накрыть  полянку и дорожки появятся.

ВОСПИТАТЕЛЬ НАКРЫВАЕТ ПЛАТКОМ МЕСТО НА ПОЛУ И НЕЗАМЕТНО ПОДКЛАДЫВАЕТ ПОД НЕГО 3 ПОЛОСКИ: 2 ДЛИННЫЕ, 1 КОРОТКУЮ.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь, посмотрим,  что у нас получилось! (дети находят «дорожки»).

 Нам нужно теперь правильно проложить дорожки. Домик белки расположен далеко от дома зайца. Какая нужна дорожка: длинная или короткая? (ответы детей). От дома ежа дом белки тоже стоит далеко. Какая нужна дорожка? (ответы детей). А домики зайца и ежа расположены рядом, близко. Какая нужна дорожка? (ответы детей). Как нам узнать какая дорожка длинная, а какая короткая? (ответы детей). Давайте сравним дорожки приложив их друг к другу.

ДЕТИ СРАНИВАЮТ ДОРОЖКИ И  ПРОКЛАДЫВАЮТ ИХ.

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята животные благодарят вас. Но у них еще одна беда. Когда наши друзья ходили в гости друг к другу, они любили играть с геометрическими фигурами.  Любимые фигуры на их домиках. Назовите эти фигуры. (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ Друзья перепутали свои геометрические фигуры. Давайте мы им поможем. Разложим фигуры соответственно домику.

ДЕТИ РАСКЛАДЫВАЮТГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЖИВОТНЫМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нам пора возвращаться в детский сад.

ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ И УХОДЯТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....