Конспект занятия. Тема: исследование понятия "Дни недели", "Месяц" их количества и видов
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Довидова Санавбар Хабибуллоевна

Конспект занятия: исследование понятия Дни недели, Месяц их количества и видов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Исследование понятия «Дни недели», «Месяц» их количества и видов

Цель занятия

Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.

Материалы

Для воспитателя: листочки от календаря за прошедший месяц, сложенные по неделям; два комплекта цифр от 1 до 7, мяч. Для детей: набор геометрических фигур.

Ход занятия

Поиграем

«Назови скорей»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит — это он, Выходи из круга вон.

Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа: «Какой день недели был вчера? Назови день недели после четверга. Назови день недели между четвергом и пятницей». Так роль ведущего постепенно переходит от одного ребенка к другому. Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то воспитатель предлагает детям помочь ему.

Воспитатель. Сколько дней в неделе? (Семь.) Давайте проверим, так ли это. (Дает детям листочки календаря и предлагает разложить их по порядку.) Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. Покажите с помощью рук, сколько дней в неделе.

Дети разводят руки в стороны, таким образом показывают протяженность недели.

Затем воспитатель предлагает детям назвать первый месяц года. «Посмотрите, сколько недель в месяце? (Показывает листочки календаря, сложенные по неделям.) Посчитайте, сколько недель в месяце. Вы можете показать, сколько дней в месяце? (Дети широко разводят руки в стороны.) В каждой неделе одинаковое количество дней? Как узнать? (Положить листочки календаря одной недели под листочками другой.) А как можно по-другому узнать, сколько дней в месяце?» (Листочки календаря положить в ряд.)

Если дети при выполнении задания будут считать, не препятствуйте. Если нет — тоже не беда, они этому научатся позднее.

Воспитатель. Как называется первый месяц года? Второй? Послушайте пословицы о январе.

Январь — году начало, а зиме — середина.

В январе и горшок в печи замерзает.

Январю — морозы, февралю — метели.

Примечание. Если в группе есть плакатный календарь, предложите детям показать на нем январь, спросите, какой этот месяц по счету.

«По порядку стройся» (усложненный вариант)

На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку. По сигналу берут цифры со стола. Воспитатель говорит детям, что надо построиться по порядку: дни недели по порядку, одна неделя за другой. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Дети превращаются в семь дней недели. Таким образом, выстраиваются две недели. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:

- седьмой день недели, назови свой день недели и придумай пословицу или поговорку о числе семь;

- среда, скажи какой твой день по счету? Назови сказки в которых встречается число три.

Дети возвращают карточки на прежнее место, и игра повторяется.

Сидя за столом

На столах геометрические фигуры разной формы, величины, цвета.

Воспитатель предлагает детям разложить фигуры по разным признакам:

отложите большие красные фигуры и назовите их;

отложите маленькие фигуры, назовите их;

отложите все четырехугольники и назовите их;

отложите все треугольники;        

назовите разные фигуры.

Отгадай-ка

У Олега восемь марок. Все марки, кроме трех, он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось у Олега? Не спешите с ответом, его вы мне скажите на ухо, — говорит воспитатель.

Выслушав ответы детей, предлагает детям обосновать их ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...

Конспект занятия по ФЭМП "Дни недели. Месяц" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Конспект занятия по ФЭМП "Дни недели. Месяц" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...

Конспект НОД (интегрированное открытое занятие) тема: Сагаалган-праздник белого месяца в средней группе

Цели: Знакомить детей с национальным праздником Сагаалган, приобщать детей к истокам бурятской самобытной культуры.Задачи: формировать представление о празднике, дать детям знания о традиция...