Конспект занятия по ФЭМП в старшей возрастной группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Задачи:

Закрепить у детей понимание отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, учить определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа – «соседи»); учить детей определять число большее на один и меньшее на один названного; закрепить знание последовательности дней недели; показать детям, как можно составить число три из двух меньших; познакомить детей с названиями пальцев руки; развивать координацию движений, мелкую моторику; развивать умение сосредотачиваться на действиях рук; закрепить различение правой и левой руки.

 

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт магнитный, три кружка с двухсторонней окраской, два набора чисел от 0 до 10, природный материал, пригодный для пересчета, мяч.

Раздаточный материал: набор чисел от 0 до 10, по шесть кружков двух цветов, счетные карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_vozrastnoy_gruppe.doc57.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в

старшей возрастной группе

Провела: воспитатель Бобкова И.И.

Задачи:

Закрепить у детей понимание отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, учить определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа – «соседи»); учить детей определять число большее на один и меньшее на один названного; закрепить знание последовательности дней недели; показать детям, как можно составить число три из двух меньших; познакомить детей с названиями пальцев руки; развивать координацию движений, мелкую моторику; развивать умение сосредотачиваться на действиях рук; закрепить различение правой и левой руки.

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт магнитный, три кружка с двухсторонней окраской, два набора чисел от 0 до 10, природный материал, пригодный для пересчета, мяч.

Раздаточный материал: набор чисел от 0 до 10, по шесть кружков двух цветов, счетные карточки.

Ход занятия.

Дети выходят к столу (не более 11 человек) и каждый берет по одному числу. По сигналу воспитателя дети выстраиваются в ряд. Оставшиеся за столом дети-наблюдатели определяют, правильно ли построен ряд от 0 до 10, исправляют ошибки. Затем дети меняются ролями.

Дети, глядя на карточку, где пропущено одно из трех чисел, определяют его и объясняют свой выбор (например: это число семь, потому что шесть на один меньше семи, а восемь – на один больше).

Упражнение-игра «Передай – не ошибись»

Воспитатель приглашает детей выйти на ковер, напоминает правила игры: передавать мяч соседу только после того, как назван правильно очередной день недели. Участники игры передают мяч по кругу, называя дни недели по порядку.

Воспитатель ставит на магнитной доске три кружка одного цвета. Дети хором пересчитывают кружки. Воспитатель ставит цифру три. Затем на глазах у детей переворачивает один кружок; обращает внимание на сложившуюся ситуацию – два синих, один красный, подчеркивает рукой – два и один, одновременно говорит: «Два и один, а вместе три». Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель переворачивает еще один кружок. Перед детьми – один синий и два красных. Воспитатель точно также подчеркивает рукой каждую из групп, говорит: «Один и два, а вместе три». Дети повторяют.

Цифра 3 все это время находится перед детьми рядом с вариантами числа три.

Затем воспитатель, передвигая цифру 3 наверх, под ней выкладывает оба варианта состава числа три.

Воспитатель показывает детям на раскрытой ладони три желудя. Дети убеждаются, что их три. Затем воспитатель с таинственным видом у себя за спиной зажимает в одной руке два желудя, а в другой – один. Показывает детям правую руку с одним желудем и спрашивает: «Сколько тут?». Дети: «Один». Воспитатель: «А тут?» - показывая на сжатый кулак. Дети догадываются: «Два». Воспитатель раскрывает кулак, и дети видят, что там действительно два желудя. Воспитатель перекладывает желуди на одну ладонь и спрашивает: «А сколько теперь?». Дети: «Три».

Следующий вариант: два желудя на открытой ладони, один спрятан в кулаке. Воспитатель создает этот вариант размещения, также пряча руки за спиной. Затем дети определяют и этот вариант состава числа три по описанной схеме.

Упражнение-игра «Пальчики здороваются»

Предварительно дети определяют свою левую и правую руки. Воспитатель предлагает детям начать игру левой руки. Все дети показывают воспитателю левую руку.

И затем выполняют упражнение-игру одновременно с воспитателем.

Кончиком большого пальца воспитатель, а вслед за ней все дети поочередно касаются кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца, одновременно называя пальчики.

Вначале это упражнение-игра выполняется левой рукой – два-три раза; одной правой рукой – два-три раза. Затем одновременно на двух руках, но в более медленном темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в старшей возрастной группе

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей возрастной группы по обучению правилам дорожного движения...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева

Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город»   Задачи:  Закрепить представление о прямой и обратной последовате...

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".

Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Тема: «Веселое космическое путешествие»

Тема: «Веселое космическое путешествие».Цель: формирование умений ориентироваться  в пространстве с помощью схем и символов....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «В космос с математикой»

Констпект занятия, посвященного закреплению и обогащению математических знаний детей с помощью художественного слова (стихи, загадки, пословицы)....