Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Блюмгарт Анна Петровна

Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx5.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

во второй младшей группе

"Путешествие по лесной тропинке"

Програмное содержание

Образовательные:

Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями "один" и "много", "по одному", "ни одного", упражнять в сравнении предметов.

Развивающие задачи:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Словарная работа:

Обогатить и активизировать словарь детей следующими словами "один", "много", "ни одного"- определять совокупности этими словами.

Предшествующая работа:

Разучивание пальчиковой игры "Зайцы", подвижной игры "У медведя во бору".

Методы на занятии:

1. Игровой

2. Практический

3. Наглядный

4. Словесный

Интеграция образовательных областей:

"Познание" (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность, "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация".

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Демонстрационный материал:

Игрушки: белочка, 5 зайчиков, 5 грибочков, мишка, деревья.

Ход НОД

Воспитатель: Жила - была в лесу белочка-хлопотунья. Она трудилась и летом, и осенью. Собирала в лесу грибы и ягоды, чтобы сделать запасы себе на зиму. Пошла однажды белочка по грибы и взяла с собой корзинку. Шла, и внимательно смотрела по сторонам, чтобы гриб не пропустить. Увидела под кустиком грибок и положила его в корзинку. Еще один увидела, и тоже в корзинку положила. Белочке много грибов нужно на зиму запасти. Вдруг белочка увидела, что кто-то играет с ней в прятки. Давайте посмотрим (из-за деревьев выглядывают зайчики).

Воспитатель: Так кто же играет с белочкой? ( Зайчики)

                         Сколько зайчиков? (Много)

Рассмотрите их. Зайчики разные, или одинаковые? (Разные)

                         Чем они различаются? (Все зайчики белые, а один серый)

Воспитатель: Каких зайчиков много: серых или белых? (белых)

                         А каких зайчиков мало? (Серых)

                        Сколько серых зайчиков? (Один)

Воспитатель: А теперь проведем вместе Пальчиковую игру "Зайцы"

Скачет зайка косой

правой рукой изобразите скачущего зайчика: для этого сожмите кулак, а указательный и средний пальцы выпрямите - это ушки; покачивайте рукой вверх-вниз)

Под высокою сосной,

(выпрямите и растопырьте все пальцы, изображая дерево)

Под другою сосной,

(левой рукой изобразите дерево)

Скачет зайка другой.

(левой рукой изобразите зайчика)

Воспитатель: Зайчики прыгали, веселились, резвились на полянке и вдруг опять спрятались.

Сколько зайчиков осталось? (Ни одного)

Воспитатель: Пошла белочка дальше грибочки собирать, и еще под листиком один гриб нашла. Иди и ты в корзинку!- говорит она грибку.

Тут навстречу белочке, мишка косолапый идет.

-Здравствуй белочка! Много грибов набрала? - спросил мишка.

-Нет, мало! То там один, то тут.- ответила белочка.

Заглянул медведь в корзинку и засмеялся:

-Ай, да белочка! Ай, да умница! Там один, да тут один, да еще один. И получилось много грибов. Целая корзина!

Воспитатель: Теперь скажите, ребята, по сколько грибов складывала белочка в корзинку? (По одному)

Сколько стало грибов в корзинке? (Много)

Воспитатель: Петя, возьми из корзинки один грибок. Сколько грибов ты взял? (Один)

И ты Оля возьми, грибок. Сколько у тебя грибов? (Один)

А в корзинке все меньше и меньше грибов. (Аналогично проводится работа с остальными детьми, пока в корзинке не останется грибов)

Сколько грибов в корзинке? (Ни одного)

У Пети один гриб, у Оли один гриб, у Кати один гриб........А в корзинке нет ни одного грибочка. (Повторить предложение вместе)

Воспитатель: (предлагает детям поочередно положить грибочки в корзинку и задает каждому вопрос: Сколько грибов ты положил в корзинку?  (Один))

Воспитатель: Петя принес грибок, Оля принесла грибок..........Грибов в корзинке становится все больше и больше.

Воспитатель: Сколько стало грибов в корзинке? (Много)

А у вас сколько грибов? (Совсем нет, нет ни одного)

Воспитатель: А теперь поиграем.

Проводится игра "У медведя во бору".

Воспитатель:  Я буду медведем и надевает шапочку-маску. Воспитатель, стоя в кругу, поет, а дети выполняют движения по тексту:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Он на нас рычит......Ррррррр

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:  Вам понравилось играть со мной? (Да) И мне понравилось играть с вами.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня весело играли и дружно считали. Вам было интересно? (Да)  И мне тоже было интересно.

Даю установку на следующую деятельность.........


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....