Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Косых Екатерина Николаевна

    Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на ракете"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Путешествие на ракете.

    Программное содержание:

    Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.

    Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

    Материал: тетради, ручки, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

    Дети:

    Давайте, ребята, учиться считать!

    Запомните все, что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа,

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сможет подняться ракета,

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Беритесь ребята скорей за работу

    Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

    Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

    Дети: ракета.

    (Выставляется ракета.)

    Графический диктант.

    Воспитатель: Теперь нам необходимо составить маршрут полёта.

    (Работа в тетрадях.)

    -Одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо. Далее самостоятельно по образцу.

    Работа с геометрическими фигурами.

    Воспитатель: Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры. (У каждого ребенка набор геометрических фигур.)

    Воспитатель: Поднимите и покажите самый большой круг? Теперь поменьше круг? Еще меньше? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур? А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.

    Каждый угол в нем прямой.

    Все четыре стороны одинаковой длины.

    Вам его представить рад

    Как зовут его… .

    Дети: квадрат.

    Воспитатель: Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа. Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».

    Работа с числовым рядом.

    Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома какие высокие стоят. Кто интересно в них живет?

    Дети: Животные.

    Воспитатель: А на какие две группы можно разделить этих животных? Сколько диких животных? А сколько домашних? А сколько их всего вместе? Назовите мне соседа ежа слева. Соседа лисы справа.

    Воспитатель: И номера у этих домиков есть. Правильно ли по порядку стоят эти номера – цифры? (Можно некоторые домики поменять местами.) Какое число стоит за числом 2? А перед числом пять? Назовите соседей числа шесть? Какое число записывается двумя цифрами? Число меньше 8 на 1? Укажите мне цифру, которая показывает сколько раз в году бывает день рождения? Покажите цифру похожую на неваляшку. Как называется фигура, у которой столько углов, сколько показывает эта цифра (3)?

    (Работа с наборами цифр.)

    Игра "Четвёртый лишний".

    Воспитатель: Ну вот теперь мы с вами пошли дальше. А вот еще дома стоят.

    Воспитатель: Здесь каждый дом может быть лишним.

    Дети:

    1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;

    2) 3-й домик выше остальных;

    3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.

    Физкультминутка.

    Воспитатель: Мы с вами ребятки попали в сказочный лес. Из него нам с вами надо выбраться.

    (Игра на внимание: дети встают в круг. Воспитатель называет запрещённое число (например, 5). Затем воспитатель бросает кому-то из ребят мяч и называет любое число. Ребёнок ловит мяч, а если это число 5, то мяч ловить нельзя. Игру можно усложнить: выбрать 2 или 3 запрещённых числа.)

    Математический диктант.

    Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

    Математический диктант:

    В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

    В правом нижнем углу овал.

    В левом нижнем углу прямоугольник.

    В правом верхнем углу круг.

    А посередине треугольник.

    Воспитатель: Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!

    Решение задач.

    Воспитатель: А пока мы с вами летим, мы будем решать задачки.

    1) Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал -

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди,

    Сколько мишек впереди?

    2) На поляне у дубка

    Еж увидел три грибка.

    А подальше, у осин

    Он нашел еще один.

    Кто ответить нам готов,

    Сколько еж нашел грибов?

    Дети: 4.

    Воспитатель:- Правильно 3 да 1…

    Дети: 4.

    Воспитатель: А как еще можно получить 4?

    Дети: 2 и 2; 3 и 1; 1 и 3; 4 и 0; 1, 1, 1 и еще раз 1.

    (Повторение состава числа 4.)

    3. Подведение итогов.

    Воспитатель: Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью. Гости преподносят детям 4 каравая. Разделите каждый каравай на 2 и 4 части (коллективная работа) .

    Дети угощают друг друга и взрослых вкусным караваем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа

    Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза....

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

    В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (сенсорика)

    Занятие по математике "Зайка в гостях"...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

    Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель:  создать условия для  выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы "Как ребята цифру 5 спасли"

    Цель этого конспекта продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

    Конспект проведения образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в  игровой форме....

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....